2022-2023_b09_03_03 ПИвД 222_ 122_ 022_ 922 гр__plx_Программирование на CACHE_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Программирование на CACHE
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
 
зачет 6
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кпн, доц., Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Программирование на CACHE
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является формирование способностей разрабатывать алгоритмы и программы для практического применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов разработки алгоритмов и программ для практического применения в профессиональной деятельности;
1.4
формирование умений разработки алгоритмов и программ для практического применения в профессиональной деятельности;
1.5
формирование навыков разработки алгоритмов и программ для практического применения в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Высокоуровневые методы информатики и программирования
2.1.2
Объектно-ориентированное программирование
2.1.3
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.4
Алгоритмы и структуры данных
2.1.5
Основы программирования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Программная инженерия
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения;
 
ОПК-7.1: Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий
 
ОПК-7.2: Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
 
ОПК-7.3: Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства и методы создания программных прототипов для работы с базами данных CACHE;
3.1.2
средства и методы разработки алгоритм и программ по работе с базами данных;
3.1.3
средства и методы изучения основ программирования .
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать средства и методы создания программных прототипов для работы с базами данных CACHE;
3.2.2
строить объектные модели для решения различных классов задач;
3.2.3
использовать средства и методы разработки алгоритм и программ по работе с базами данных;
3.2.4
использовать средства и методы изучения основ программирования .
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач;
3.3.2
навыками применения средств и методов разработки алгоритм и программ по работе с базами данных;
3.3.3
навыками применения средств и методов создания программных прототипов для работы с базами данных CACHE.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение в программирование на CACHE

 
стр. 4
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
1.1
Основные понятия информатики и программирования  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.2
Основные понятия информатики и программирования  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.3
Основы языка программирования Сache Object Script  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.4
Основы языка программирования Сache  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.5
Основы языка программирования Сache  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.6
Операции и операторы  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.7
Операции и операторы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.8
Массивы  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.9
Массивы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.10
Описание классов  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.11
Описание классов  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.12
Делегаты и события классов  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.13
Делегаты и события классов  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.14
Отношения между классами  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.15
Отношения между классами  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.16
Отношения между классами  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.17
Другие пользовательские типы  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.18
Другие пользовательские типы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.19
Коллекции и словари  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.20
Введение в работу с базами данных Cache  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
1.21
Подсоединенная работа с базами данных  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
стр. 5
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
1.22
Отсоединенная работа с БД  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
 
Раздел 2. Работа с файлами

 
2.1
Рисование в окне программы  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
2.2
Другие пользовательские типы  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
2.3
Коллекции и словари Cache  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
2.4
Автоматизация работы с БД  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
2.5
Рисование в окне программы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
2.6
Пространство имен Cache  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Задания к зачёту:

1.Основные идеи и компоненты .Net технологии.

2.Последовательность создания и выполнения программ на платформе .Net.

3.Структура программы на языке CACHE.

4. Описания классов на языке CACHE

5.Встроенные типы языка CACHE. Неявное и явное приведение (преобразование) встроенных типов.

6.Описание и использование методов класса. Перегрузка методов класса.

7.Базовый класс System.Object. Назначение, методы.

8.Операции языка CACHE.  Перегрузка операций в создаваемых классах.

9.Программирование явного и неявного преобразования пользовательских типов (собственных классов).

10. Реализация ввода и вывода в CACHE.

11.Реализация ветвления в CACHE.

12.Реализация циклов в CACHE.

13.Создание массивов в CACHE.

14.Принципы разработки консольных приложений в CACHE.

15.Разработка программ в  CACHE Studio.

16.Что такое процедурное программирование?

17.Какими преимуществами обладает процедурное программирование по сравнению с неструктурным программированием?

18.Структурное программирование.

19.Модульное программирование.

20.Преимущества объектно-ориентированного программирования.

21.Контейнеры stl. Итераторы.

22.Контейнеры stl. Сортировка массивов средствами stl. Организация двумерных массивов средствами stl.

23.Преобразование типов в CACHE dynamic_cast, static_cast, reinterpret_cast, const_cast.

24.Основные принципы ООП.

25.Создание пользовательских классов в CACHE. Методы и свойства класса. Специ-фикаторы доступа. Интерфейс и инициализация класса. Объявление, определение, реализация. Указатель this.

26.Принципы наследования и композиции при конструировании новых классов. Преимущества и недостатки наследования по сравнению с композицией.

27.Инициализация данных класса. Конструктор по умолчанию, конструктор с пара-метрами. Вызов конструкторов объектов, являющихся членами класса.

28.Статические методы и свойства класса в CACHE. Константные методы.

29.Назначение деструктора. Порядок вызова деструкторов при наследовании. Вирту-альные деструкторы.

30.Способы передачи объекта в функцию (по значению, по ссылке, по константной ссылке).

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Вопросы к контрольных работ:

1.Пространства имен. Области видимости переменных. Статические переменные. Консольный ввод/вывод в CACHE.

 
стр. 6
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
2.Операции инкремента и декремента. Особенности операторов инкремента и дек-ремента при работе с указателями.

3.Выделение/освобождение памяти в CACHE. Операции с указателями.

4.Контейнеры stl. Класс библиотеки slt для работы со строками.

5.Контейнеры stl. Класс библиотеки slt для работы с массивами.

6.Контейнеры stl. Итераторы.

7.Контейнеры stl. Сортировка массивов средствами stl. Организация двумерных массивов средствами stl.

8.Преобразование типов в CACHE dynamic_cast, static_cast, reinterpret_cast, const_cast.

9.Основные принципы ООП.

10.Создание пользовательских классов в CACHE. Методы и свойства класса. Специ-фикаторы доступа. Интерфейс и инициализация класса. Объявление, определение, реализация. Указатель this.

11.Принципы наследования и композиции при конструировании новых классов. Преимущества и недостатки наследования по сравнению с композицией.

12.Инициализация данных класса. Конструктор по умолчанию, конструктор с пара-метрами. Вызов конструкторов объектов, являющихся членами класса.

13.Статические методы и свойства класса в CACHE. Константные методы.

14.Назначение деструктора. Порядок вызова деструкторов при наследовании. Вирту-альные деструкторы.

15.Способы передачи объекта в функцию (по значению, по ссылке, по константной ссылке). Конструктор копирования. Перегрузка оператора присваивания.

16.Дружественные функции и дружественные классы.

17.Перегрузка операторов. Перегрузка операторов с помощью добавления методов класса. Перегрузка операторов с помощью дружественных функций.

18.Виртуальные функции, понятие полиморфизма. Чистые виртуальные функции и абстрактные классы. Виртуальный деструктор.

19.Множественное наследование. Виртуальное наследование.

20.Обобщенное программирование. Шаблоны классов.

21.Обобщенное программирование. Шаблоны функций.

22.Использования макросов. Директивы препроцессора #define, #ifdef, #ifndef, #If, #elif, #else, #endif, #undef.

23.Макросы ASSERT, VERIFY и TRACE. Понятие исключения. Механизм генерации и обработки исключений.

24.Метод OnPaint. Средства GDI для рисования в окне. Двойная буферизация при отрисовке средствами GDI.

25.Обработка сообщений в MFC. Карты сообщений. Особенности обработки сооб-щений от мыши, функции SetCapture и ReleaseCapture.

26.Создание модальных диалогов средствами MFC. Ресурс диалога, класс диалога, функция DoModal. Доступ к элементам управления диалога, метод GetDlgItem.

27.Реализация циклов в CACHE.

28.Создание массивов в CACHE.

29.Принципы разработки консольных приложений в CACHE.

30.Разработка программ в  CACHE Studio.

 
5.3. Фонд оценочных средств
СМ. фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
О. В. Казарин, И. Б. Шубинский.
Надежность и безопасность программного обеспечения : учебное пособие для вузов / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05142-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454453
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лаврищева, Е. М.
Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07604-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436514 
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 7
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. -режим доступа :

http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus

 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа: https://elibrary.ru   
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

С каждым обучающимся  следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося . Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным 

 
стр. 8
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний.

Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося . В процессе самостоятельной работы обучающейся обучается  профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающихся и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающихся получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся , исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая 

 
стр. 9
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.