2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
зачет 7, 8
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
12
12
12
12
24
24
Итого ауд.
24
24
24
24
48
48
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
48
48
Сам. работа
48
48
48
48
96
96
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации качественного обучения математике в профильных классах и сформировать практические навыки организации дополнительного образования.
1.2
Задачи:
1.3
углубление и расширение программы курса дополнительного образования;
1.4
овладение студентами организации дополнительного образования в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Организация внеучебной деятельности
2.1.4
Теория чисел
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Теория преобразований плоскости
2.1.9
Теория рядов
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Дифференциальные уравнения
2.1.14
Начала алгебры
2.1.15
Теория и технология  воспитания   
2.1.16
Основы математического анализа
2.1.17
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.18
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.19
Вводный курс математики
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Элементарная геометрия
2.1.23
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.24
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.25
Социология
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.28
Элементарная алгебра
2.1.29
Иностранный язык
2.1.30
Механика
2.1.31
Общая и социальная психология
2.1.32
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.33
История (история России, всеобщая история)
2.1.34
Концепции современного естествознания
2.1.35
Русский язык и культура речи
2.1.36
Философия  
2.1.37
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.1
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.2
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.5
Оптика и строение атома
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.7
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.9
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.10
Дифференциальная геометрия
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
3.2.3
применять теоретический материал,
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач,
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.7
3.2.8
- организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по
3.2.9
предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Изучение математики в профильной

школе.

 
1.1
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
1.2
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
 
Раздел 2. Изучение действительных чисел в

старшей школе.

 
2.1
Делимость целых чисел. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2 Э3

4
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
2.2
Задачи с целочисленными неизвестными. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
2.3
Задачи с целочисленными неизвестными. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

16
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
Раздел 3. Методика изучения комплексных чисел.

 
3.1
Изучение комплексных чисел. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э4

4
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
3.2
Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
3.3
Решение задач с комплексными числами. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

16
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
 
Раздел 4. Числовые последовательности. 

 
4.1
Предел числовой последовательности. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э4

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
4.2
Предел числовой последовательности. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
4.3
Свойства пределов. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

16
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
7
0
 
 
Раздел 5. Функции и их графики.

 
5.1
Графики функций, содержащих модули. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3 Э4

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
5.2
Графики функций, содержащих модули. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
5.3
Графики сложных функций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

8
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
 
Раздел 6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

 
6.1
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
6.2
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
6.3
Внеурочная деятельность по математике. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
6.4
Организация олимпиад и математических турниров. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
6.5
Составление олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

8
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
 
Раздел 7. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
7.1
Учебно-иследовательская деятельность обучающихся. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э4

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
7.2
Проекты по математике. Планирование и анализ. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
 
Раздел 8. Первообразная и интеграл.

 
8.1
Методы интегрирования: замена переменной и интегрирование по частям. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
8.2
Методы интегрирования /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
8.3
Замена переменной и интегрирование по частям. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

16
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
 
Раздел 9. Понятие дифференциального уравнения.

 
9.1
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
9.2
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
9.3
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

16
УК-5.1 УК-5.2 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-5.3
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
Вопросы и задания к зачету

1. основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

2. основные содержательные линии школьного курса математики,

3. методики формирования математических понятий, умений,

4. методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

5. способы и методы решения школьных задач.

6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

7. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

8. Внеурочная деятельность по математике.

9. Организация олимпиад и математических турниров.

10. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Перечень контрольных заданий для самостоятельной работы.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Темы рефератов.

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Подходова, Н.С., Снегурова, В.И. 
Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1: учебник для  бакалавриата / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08768-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434099 .: учебник для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Матвеев, С.Н.
Математика:  [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов факультета математики и информатики  — Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015.— 86 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76443.html.— ЭБС «IPRbooks» 
Н.Челны: НИСПТР, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Библиотека учебной и научной литературы – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio
 
Э2
Интернет-портал ресурсов по математике – Режим доступа: http://www.math.ru
 
Э3
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для преподавателя по подготовке к лекционным занятиям:

Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

На первой лекции лектор обязан предупредить обучающихся, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.

Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству обучающихся на самостоятельное изучение материала.

1.Учесть при проведении лекции связь теоретического материала с требованиями ФГОС (системно-деятельностный принцип; индивидуальная траектория развития обучающихся; достижение метапредметных результатов).

2. Учесть профиль подготовки бакалавров, так как курс разработан для 2-х профильного бакта.

Методические указания для обучающихся при подготвоке к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, 

 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

•систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

•углубление и расширение теоретических знаний;

•формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

•развитие познавательных способностей, активности обучающихся, ответственности и организованности;

•формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

•развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально- технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

•цель и содержание задания;

•сроки выполнения;

•ориентировочный объем работы;

•основные требования к результатам работы и критерии оценки;

•возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Обучающиеся должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

•просматривать основные определения и факты;

•повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

•изучить рекомендованную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;

•самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;

•использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

•выполнять домашние задания по указанию преподавателя.

  Методические указания для практических занятий:

Практические занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

Основной формой проведения практических занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание

методической помощи и консультирование обучающихся по соответствующим темам курса.

Активность на практических занятиях оценивается по следующим критериям:

•ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

•участие в дискуссиях;

•выполнение проектных и иных заданий;

•ассистирование преподавателю в проведении занятий.

Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.

  Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимся по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.