2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Учебная практика по безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Географии, биологии и методик  их преподавания
Учебный план
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
по безопасности жизнедеятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н доц. Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
 
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова Милауша Хасановна 

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачи практики:
1)закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
2)развитие и накопление специальных умений и навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
3)ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения учебной практики;
4)ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
5)знакомство с обеспечением охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
6)осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;

способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса.

педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;

особенности дифференцированного отбора приемов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ.

Уметь:
действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других;

определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;

выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.

определять цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся.

Владеть:
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей.

технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

различными приёмами эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией), профилактики и разрешения конфликтов.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Анатомия человека
1
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2
 
История (история России, всеобщая история)
3
 
Концепции современного естествознания
4
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
5
 
Русский язык и культура речи
6
 
Учебная ознакомительная практика
7
 
Физиология человека
8
 
Философия  
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
1
 
Методика обучения  физической культуры   
2
 
Методы психолого-педагогического исследования
3
 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
4
 
Основы экологической культуры
5
 
Педагогика и психология физической культуры
6
 
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
7
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
8
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
9
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
10
 
Экономика
11
 
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
12
 
Опасные ситуации природного характера и защита от них
13
 
Опасные ситуации социального характера и защита от них
14
 
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
15
 
Производственная педагогическая практика
16
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
17
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
18
 
Технологии и средства цифрового обучения
19
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
20
 
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий 
21
 
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
22
 
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
23
 
Обеспечение безопасности на транспорте
24
 
Основы национальной безопасности и оборона государства
25
 
Охрана труда на производстве и ОО
26
 
Пожарная безопасность
27
 
Система гражданской защиты населения
28
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
29
 
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту 
30
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
31
 
Производственная преддипломная практика
32
 
Основы устойчивого развития
33
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.Знакомство с организацией-базой практики, ее руководством и руководителем практики от образовательной организации. /РукПр/
2
0,5
ОПК-2.1,УК-1.2,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,5
 
1.2
Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации.  /Ср/
2
45
ОПК-2.1,УК-1.2,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательной организации-базы практики, в том числе с актами, регламентирующими образовательные отношения.

Составление аннотированного списка учебных и учебно-методических изданий, используемых учителями  основ безопасности жизнедеятельности.

Наблюдение и анализ уроков по основам безопасности  жизнедеятельности.

Ознакомление с трудовыми функциями педагога.

Моделирование и составление сценария воспитательного  мероприятия в области безопасности жизнедеятельности под руководством методиста, учителя – наставника.   /Ср/

2
155
ОПК-2.1,УК-1.2,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обработка и анализ полученной информации.

Оформление отчетной документации практики.

/Ср/

2
11,5
ОПК-2.1,УК-1.2,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
/ЗачётСОц/
2
4
ОПК-2.1,УК-1.2,ОПК-8.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-2.1, УК-1.2, ОПК-8.4
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.Знакомство с организацией-базой практики, ее руководством и руководителем практики от образовательной организации.

Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. 

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-2.1, УК-1.2, ОПК-8.4
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательной организации-базы практики, в том числе с актами, регламентирующими образовательные отношения.

Составление аннотированного списка учебных и учебно-методических изданий, используемых учителями  основ безопасности жизнедеятельности.

Наблюдение и анализ уроков по основам безопасности  жизнедеятельности.

Ознакомление с трудовыми функциями педагога.

Моделирование и составление сценария воспитательного  мероприятия в области безопасности жизнедеятельности под руководством методиста, учителя – наставника.  

текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный 
ОПК-2.1, УК-1.2, ОПК-8.4
Обработка и анализ полученной информации.

Оформление отчетной документации практики.

текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Абаскалова, Н.П.  Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности:учеб. пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 135
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс] : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - Набережные Челны : НГПУ, 2019. - 47 – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Учебн.практика.pdf>. 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» 
Э2
 
Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности 
Э3
 
Электронная библиотека НГПУ
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-310, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-103, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: стационарные компьютеры, наушники, WEB-камера, учебное оборудование, очки дополненной реальности полупрофессиональные учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.