Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
ab44.03.05 ИиО п881.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

История и Обществознание 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
212
212
212
212
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд. ист. наук, доцент Рафиков А.М. _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИиО п881.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью освоения учебной практики по получению профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является развитие и закрепление у обучающихся знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также приобретение навыков по работе с архивными документами, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения практики являются:
1. познакомить с принципами формирования и содержания архивных фондов;
2. научить определять необходимый круг источников по заранее определенной проблеме и подбирать документальный материал через научно-справочную систему;
3. приобрести практические навыки использования электронных ресурсов, каталогов, библиотек, поисковых систем Интернета;
4. приобрести практические навыки работы с архивными источниками при выполнении самостоятельных научно-исследовательских работ;
5. познакомить с методикой использования архивных документов в образовательном пространстве;
6. сформировать ценностное отношение к изучению, сохранению и использованию документального наследия страны.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
Базовые естественнонаучные и математические понятия
 
Основы функционирования математических моделей
 
Методы использования естественноеаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь
 
Ориентироваться в современном информационном пространстве, исользуя естественнонаучные и математические знания
 
Анализировать ественнонаучную и математическую информацию
 
Использовать ественнонаучные и математические знания в различных жизненных ситуациях и разных сферах деятельности
 
 
Владеть
 
Навыками использования ественнонаучных и математических знаний в различных жизненных ситуациях и разных сферах деятельности
 
Навыками поиска естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентации в современном информационном пространстве
 
Навыками критического отбора и анализа ественнонаучных и математических знаний
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
Содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
Особенности технологий реализаций процессов самоорганизации и самообразования в профессиональной деятельности
 
Принципы и технологии самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь
 
Планировать цели и определять приоритеты в процессе самоорганизации и самообразования
 
Особенности практической реализции процесса самоорганизации и самообразования
 
Подбирать подходящие принципы и технологии необходимые для самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть
 
Навыками отбора подходящих принципов и технологий, необходимых для самоорганизации и самообразования
 
Навыками практической реализации процесса самоорганизации и самообразования
 
Навыками планировать цели и определять приоритеты в процессе самоорганизации и самообразования
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
Технологии развития творческих способностей обучающихся
 
Методику развития у обучающихся активности, инициативности, самостоятельности
 
Пути и способы формирования у обучающихся способности к сотрудничеству
 
 
Уметь
 
Формировать у обучающихся способность к сотрудничеству
 
Развивать у обучающихся творческие способности
 
Развивать у обучающихся активность, инициативность и самостоятельность
 
 
Владеть
 
Навыками формирования  у обучающихся способность к сотрудничеству
 
Навыками развития у обучающихся активности, инициативности и самостоятельности
 
Навыками развития творческих способностей обучающихся
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Основные естественнонаучные математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве.

Источники информации с заданными характеристиками, электронные ресурсы, каталоги, библиотеки, поисковые системы Интернета, основные средства поиска и отбора естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентирования в современном информационном пространстве.

Содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Основы и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.

Уметь:
Находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний; устанавливать междисциплинарные связи для ориентирования в современном информационном пространстве; делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации.

Структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования; планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы осуществления профессиональной деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

Применять способы, технологии отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.

Владеть:
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве.

Навыками представления естественнонаучной и математической информации, необходимой для ориентирования в современном информационном пространстве. Современными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями для ориентирования в современном информационном.

Приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Навыками применения способов, технологий отбора и организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Естественнонаучная картина мира
1
 
Основы математической обработки информации
2
 
Археология
3
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
4
 
История России с древнейших времен до конца XVIII века
5
 
Теория обучения
6
 
Учебная археологическая практика
7
 
Вспомогательные исторические дисциплины
8
 
Археология Вятско-Камского региона
9
 
Историческая хронология
10
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
История Татарстана
1
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
2
 
Психолого-педагогический практикум
3
 
Производственная летняя педагогическая практика
4
 
Профессиональная этика
5
 
Новейшая история стран Европы и Америки
6
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
7
 
Производственная культурно-просветительская практика
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
10
 
Производственная преддипломная практика
11
 
История и культура татарского народа
12
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный этап
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с требованиями ФГОС, примерными программами по музееведению. Повторение теоретического материала. Изучение материально-технического обеспечения базы практики. /РукПр/
4
2
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2
 
Раздел 2. Основной этап
 
2.1
Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность архива. /Ср/
4
42
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Выполнение практических заданий: по выявлению документов и их археографической обработке, составлению тематической карточки, исполнение тематического запроса. /Ср/
4
42
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.3
Подготовка презентации по использованию архивных документов в образовательном процессе. /Ср/
4
42
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.4
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /Ср/

4
42
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Проведение итоговой конференции. Прием отчетной документации по практике /РукПр/
4
2
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текщий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2
 
3.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике. /Ср/

4
44
ОК-3,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный этап
ОК-3, ПК-7, ОК-6
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с требованиями ФГОС, примерными программами по музееведению. Повторение теоретического материала. Изучение материально-технического обеспечения базы практики.
текущий контроль успеваемости 
 
2
Основной этап
ОК-3, ПК-7, ОК-6
Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность архива.

Выполнение практических заданий: по выявлению документов и их археографической обработке, составлению тематической карточки, исполнение тематического запроса.

Подготовка презентации по использованию архивных документов в образовательном процессе.

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный этап
ОК-3, ПК-7, ОК-6
Проведение итоговой конференции. Прием отчетной документации по практике

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике.

текщий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Тельчаров, А.Д. Архивоведение [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавров / А. Д. Тельчаров. — 2-е изд. — Москва:  Дашков и К, 2018. — 184 с. — ISBN 978-5-394-03033-8.— Текст : электронный // ЭБС IPR BOOKS [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85695.html. - Москва: Дашков и К, 2018. - 184 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85695.html 
Л1.1
 
Шаходанова, О.Ю. Организация государственных учреждений России [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / О. Ю. Шаходанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. — 161 с. — (Высшее образование). (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01455-0 (Издательство Тюменского государственного университета). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447490. - Москва: издательство Юрайт, 2019. - 161 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/447490 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Кулемзин, А. М. Памятники истории культуры и их охрана [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / А. М. Кулемзин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : КемГИК. — 146 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11569-7 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0417-5 (КемГИК). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445642 . - Москва : Издательство Юрайт;  Кемерово : КемГИК, 2019. - 146 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/445642 
Л2.1
 
Попов, А. В. Архивоведение. Зарубежная россика  [Электронный ресурс]:учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 168 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-06009-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441487. - Юрайт, 2019. - 168 с – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/441487 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Усанова О.Г., Лушникова А.В., Азнагулова А.Г., Моторная М.В. Документоведение и архивоведение [Электронный ресурс]:словарь-справочник для студентов, обучающихся по специальности 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления / О.Г. Усанова [и др.]. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2015.— 116 c. — ISBN 978-5-94839-493-0. — Текст : электронный // ЭБС IPR BOOKS [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/56404.html (дата обращения: 29.03.2019).. - Челябинский государственный институт культуры, 2015. - 116 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56404.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
Э2
 
Федеральное архивное агентство (Росархив). – URL: http: http://www.rusarchives.ru/
Э3
 
3. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). – URL: http://www.vniidad.ru/
Э4
 
5. Российское общество историков-архивистов. – URL: http://www.roiarch.com/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-209, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.