2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 9
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, как условия качественного обучения математике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности,
1.4
овладение умениями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
1.5
формирование необходимых навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Организация внеучебной деятельности
2.1.4
Теория чисел
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Теория преобразований плоскости
2.1.9
Теория рядов
2.1.10
Элементарная математика
2.1.11
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Теория и технология обучения
2.1.14
Дифференциальные уравнения
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Теоретические основы информатики
2.1.17
Теория и технология  воспитания   
2.1.18
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.19
Основы математического анализа
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.22
Вводный курс математики
2.1.23
Базы данных
2.1.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.25
Дискретная математика
2.1.26
История математики
2.1.27
Курсовая работа по математике
2.1.28
Методика обучения предмету "Информатика"
2.1.29
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.30
Методы и средства защиты информации
2.1.31
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.32
Технологии программирования
2.1.33
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.34
Высокоуровневые методы программирования
2.1.35
Вычислительная математика
2.1.36
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.37
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.1.38
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.39
Численные методы
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.40
Ациклические виды спорта
2.1.41
Летняя педагогическая  практика
2.1.42
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.43
Объектно-ориентированное программирование
2.1.44
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.45
Программирование Python
2.1.46
Разработка WEВ-приложений
2.1.47
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.48
Циклические виды спорта
2.1.49
Архитектура компьютера
2.1.50
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.51
Компьютерное моделирование
2.1.52
Основы компьютерной графики
2.1.53
Социология
2.1.54
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.55
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.56
Образовательное право   
2.1.57
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.58
Иностранный язык
2.1.59
Общая и социальная психология
2.1.60
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.61
Безопасность жизнедеятельности
2.1.62
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.63
История (история России, всеобщая история)
2.1.64
Основы мехатроники
2.1.65
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.66
Робототехника
2.1.67
Алгоритмы и структуры данных
2.1.68
Концепции современного естествознания
2.1.69
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.70
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.71
Русский язык и культура речи
2.1.72
Физическая культура и спорт
2.1.73
Философия  
2.1.74
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.75
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.76
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.77
Ациклические виды спорта
2.1.78
Учебная практика по программированию
2.1.79
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.1.80
Основы мехатроники
2.1.81
Основы компьютерной графики
2.1.82
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.83
Разработка WEВ-приложений
2.1.84
Вычислительная математика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Дифференциальная геометрия
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.5
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.6
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
3.2.3
применять теоретический материал,
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач,
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.7
3.2.8
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по
3.2.9
предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Изучение математики в профильной

школе.

 
1.1
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-2.5
9
0
 
1.2
Углубленное изучение математики в средней школе.

Углубленное изучение математики в средней школе.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
УК-3.4
9
0
 
 
Раздел 2. Изучение действительных чисел в

старшей школе.

 
2.1
Делимость целых чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4

2
ОПК-2.5
9
0
 
2.2
Задачи с целочисленными неизвестными. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
УК-2.5 УК-3.4
9
0
 
2.3
Задачи с целочисленными неизвестными. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

4
УК-1.2 УК-2.1
9
0
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Раздел 3. Методика изучения комплексных чисел.

 
3.1
Изучение комплексных чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
ОПК-6.3 ОПК-8.5
9
0
 
3.2
Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-3.4 ОПК-2.5
9
0
 
3.3
Решение задач с комплексными числами. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

4
ОПК-7.3 ОПК-8.3
9
0
 
 
Раздел 4. Числовые последовательности. 

 
4.1
Предел числовой последовательности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
ОПК-3.4 ОПК-8.5
9
0
 
4.2
Предел числовой последовательности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-1.2
9
0
 
4.3
Свойства пределов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

8
УК-3.2 УК-3.3
9
0
 
 
Раздел 5. Функции и их графики.

 
5.1
Графики функций, содержащих модули. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
УК-2.1 УК-2.2
9
0
 
5.2
Графики функций, содержащих модули. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-1.2
9
0
 
5.3
Графики сложных функций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

8
УК-2.1
9
0
 
 
Раздел 6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

 
6.1
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1
9
0
 
6.2
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-1.2
9
0
 
6.3
Внеурочная деятельность по математике. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-3.3 УК-3.4
9
0
 
6.4
Организация олимпиад и математических турниров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-1.2
9
0
 
6.5
Составление олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

8
УК-1.2
9
0
 
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Раздел 7. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
7.1
Учебно-иследовательская деятельность обучающихся. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-3.2
9
0
 
7.2
Проекты по математике. Планирование и анализ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-3.3
9
0
 
 
Раздел 8. Первообразная и интеграл.

 
8.1
Методы интегрирования: замена переменной и интегрирование по частям. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4

1
УК-1.2 УК-2.1
9
0
 
8.2
Методы интегрирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

3
УК-1.2
9
0
 
8.3
Замена переменной и интегрирование по частям. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

8
УК-2.3
9
0
 
 
Раздел 9. Понятие дифференциального уравнения.

 
9.1
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4

1
УК-1.2
9
0
 
9.2
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

1
УК-2.1
9
0
 
9.3
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

4
УК-3.1
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1. Основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

2. Основные содержательные линии школьного курса математики,

3. методики формирования математических понятий, умений,

4. методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

5. способы и методы решения школьных задач.

6. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

7. Внеурочная деятельность по математике.

8. Организация олимпиад и математических турниров.

9.  Углубленное изучение математики в средней школе.

10. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль

Контрольная работа

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Темы рефератов.

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

Задания в тестовой форме

Тест на припоминание и дополнение.

1. Цели обучения математике:

- развивающие,

-  ……..

     2. По характеру познавательной деятельности методы обучения делятся на

          - объяснительно – иллюстративные

          - ……..

     3. Формирование понятия протекает по схеме:

            Ощущения -> ……

1. выделяют два пути формирования понятий

- индуктивный

- ………

      5. Треугольники подразделяются на:

          - остроугольные

          -…….

      6. Доказательство включает в себя три основных элемента:

          -тезис

           - ……..

      7. К прямым приемам доказательства относят:

          - синтетический

           - …….

      8. Выделяют четыре основных типа урока:

            - урок ознакомления с новым материалом

            - ……..

       9. Существуют следующие виды анализа уроков

             - комплексный

             - ……

       10. По характеру требований задачи делятся

              - на доказательство

              - …

       11. В задаче выделяют основные компоненты

              - условие

              - …

       12 Этапы решения задачи следующие

              - ознакомление с содержанием

               - ……..

        13. В соответствии с формами обучения выделяют формы контроля

                 - фронтальный

                 - ……

        14. Способы контроля знаний:

                - письменный

                - ……

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А.
Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход: Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для академического бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09596-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434658
М.:Юрайт, 2019
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Иванов С.Г.
Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды "Живая математика"
М.: Просвещение, 2013
 
Л2.2
Подходова, Н.С., Снегурова, В.И. 
Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1: учебник для  бакалавриата / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08768-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434099 .: учебник для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Капкаева, Л. С. 
Теория и методика обучения математике: частная методика: Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04940-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438966 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Библиотека учебной и научной литературы – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э3
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э4
Интернет-портал ресурсов по математике – Режим доступа: http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям студенту следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем  «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый студент получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.

Методические указания к написанию реферата и другим видам самостоятельной работы.

Реферат должен показать умения студента:

– работать с литературой по отдельным вопросам МОМ, отбирать материалы в соответствии с темой;

– правильно излагать выделенный материал в едином плане, с подробными объяснениями, приводить примеры;

– решать методические задачи по теме, проявляя элементы исследовательского характера.

      Реферат состоит из введения, реферативной части, решения задач по теме, заключения, списка использованной литературы.

Во введении формулируется цель работы, характер ее выполнения, способ использова-ния литературы, указывается какой теоретический материал (и по каким источникам) счита-ется известным заранее.

В реферативной части подробно излагается теоретический материал задания. Изложение должно быть единообразным, с четким выделением определений. При решении задач, предварительно формулируется условие. Изложение решения задачи должно быть полным, при необходимости – со ссылками на теоретический материал.

Изложение материала должно быть литературно и методически обработанным, текст – без сокращений, страницы пронумерованы.

При изучении данного курса можно пользоваться любым учебным пособием по методике обучения математике для студентов математических факультетов университетов и педагоги-ческих вузов. В списке литературы указаны некоторые из них, наиболее соответствующие со-держанию курса и уровню математической подготовки аудитории.