2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
зачет 9
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, как условия качественного обучения математике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности,
1.4
овладение умениями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
1.5
формирование необходимых навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Организация внеучебной деятельности
2.1.3
Теория чисел
2.1.4
Числовые системы
2.1.5
Аналитическая геометрия
2.1.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.7
Теория преобразований плоскости
2.1.8
Теория рядов
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Психолого-педагогический практикум
2.1.11
Теория и технология обучения
2.1.12
Дифференциальные уравнения
2.1.13
Начала алгебры
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.18
Вводный курс математики
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.20
Дискретная математика
2.1.21
История математики
2.1.22
Курсовая работа по математике
2.1.23
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.24
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.25
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.26
Проективная геометрия
2.1.27
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.28
Конструктивная геометрия
2.1.29
Курсовая работа по Физике
2.1.30
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.31
Электричество и магнетизм
2.1.32
Ациклические виды спорта
2.1.33
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.34
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.36
Циклические виды спорта
2.1.37
Элементарная геометрия
2.1.38
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.39
Молекулярная физика и термодинамика
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.40
Олимпиадные задачи по физике
2.1.41
Социология
2.1.42
Специальные методы решения задач по физике
2.1.43
Астрономия
2.1.44
Астрофизика
2.1.45
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.46
Образовательное право   
2.1.47
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.48
Элементарная алгебра
2.1.49
Иностранный язык
2.1.50
Механика
2.1.51
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.52
Общая и социальная психология
2.1.53
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.54
Робототехника
2.1.55
Безопасность жизнедеятельности
2.1.56
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.57
История (история России, всеобщая история)
2.1.58
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.59
Учебная ознакомительная практика
2.1.60
Концепции современного естествознания
2.1.61
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.62
Русский язык и культура речи
2.1.63
Физическая культура и спорт
2.1.64
Философия  
2.1.65
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.66
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.1.67
Ациклические виды спорта
2.1.68
Олимпиадные задачи по физике
2.1.69
Астрофизика
2.1.70
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.71
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе;
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса;
3.2.3
применять теоретический материал;
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач;
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду;
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи;
3.2.7
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по предмету. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики;
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся);
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач;
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся;
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач;
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики. 
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Изучение математики в профильной

школе.

 
1.1
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 2. Изучение действительных чисел в

старшей школе.

 
2.1
Делимость целых чисел. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
2.2
Задачи с целочисленными неизвестными. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.3
Задачи с целочисленными неизвестными. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 3. Методика изучения комплексных чисел.

 
3.1
Изучение комплексных чисел. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
3.2
Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
3.3
Решение задач с комплексными числами. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 4. Числовые последовательности. 

 
4.1
Предел числовой последовательности. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
4.2
Свойства пределов. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 5. Функции и их графики.

 
5.1
Графики функций, содержащих модули. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
5.2
Графики функций, содержащих модули. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
5.3
Графики сложных функций. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

 
6.1
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
6.2
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
6.3
Внеурочная деятельность по математике. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
6.4
Организация олимпиад и математических турниров. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
6.5
Составление олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 7. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
7.1
Учебно-иследовательская деятельность обучающихся. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
7.2
Проекты по математике. Планирование и анализ. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 8. Первообразная и интеграл.

 
8.1
Методы интегрирования: замена переменной и интегрирование по частям. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
8.2
Методы интегрирования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
8.3
Замена переменной и интегрирование по частям. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
 
Раздел 9. Понятие дифференциального уравнения.

 
9.1
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
9.2
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.2 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-4.4
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1. Основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2. Основные содержательные линии школьного курса математики,

3. методики формирования математических понятий, умений,

4. методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

5. способы и методы решения школьных задач.

6. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

7. Внеурочная деятельность по математике.

8. Организация олимпиад и математических турниров.

9.  Углубленное изучение математики в средней школе.

10. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Контрольная работа

Перечень контрольных заданий для самостоятельной работы.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Темы рефератов.

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Подходова, Н.С., Снегурова, В.И. 
Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1: учебник для  бакалавриата / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08768-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434099 .: учебник для бакалавриата
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.2
Капкаева, Л. С. 
Теория и методика обучения математике: частная методика: Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04940-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438966 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э2
Библиотека учебной и научной литературы – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio
 
Э3
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э4
Интернет-портал ресурсов по математике – Режим доступа: http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для преподавателя по подготовке к лекционным занятиям:

Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

На первой лекции лектор обязан предупредить обучающихся, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.

Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству обучающихся на самостоятельное изучение материала.

1.Учесть при проведении лекции связь теоретического материала с требованиями ФГОС (системно-деятельностный принцип; индивидуальная траектория развития обучающихся; достижение метапредметных результатов).

2. Учесть профиль подготовки бакалавров, так как курс разработан для 2-х профильного бакта.

Методические указания для обучающихся при подготвоке к выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

•систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

•углубление и расширение теоретических знаний;

•формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

•развитие познавательных способностей, активности обучающихся, ответственности и организованности;

•формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, 

 
стр. 12
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
самосовершенствованию и самореализации;

•развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально- технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

•цель и содержание задания;

•сроки выполнения;

•ориентировочный объем работы;

•основные требования к результатам работы и критерии оценки;

•возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Обучающиеся должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

•просматривать основные определения и факты;

•повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

•изучить рекомендованную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;

•самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;

•использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

•выполнять домашние задания по указанию преподавателя.

  Методические указания для практических занятий:

Практические занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

Основной формой проведения практических занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание

методической помощи и консультирование обучающихся по соответствующим темам курса.

Активность на практических занятиях оценивается по следующим критериям:

•ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

•участие в дискуссиях;

•выполнение проектных и иных заданий;

•ассистирование преподавателю в проведении занятий.

Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.

  Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимся по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.