2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная летняя педагогическая практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная  летняя педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
летняя педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
107,5
107,5
107,5
107,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
, доц. Гумерова Марина Миннегалиевна _________________
 
 
Производственная  летняя педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности вожатого в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста в летних оздоровительных лагерях; изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в летнем лагере; ознакомление с особенностями и содержанием деятельности вожатого.  
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,являются:
1. формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности, системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в условиях летнего производственной практики;
2. закрепление теоретических знаний в практической работе по реализации воспитательных программ с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), по поддержанию уклада, атмосферы и традиций жизни, регулированию поведения воспитанников в детском коллективе для обеспечения безопасной среды в условиях летнего лагеря;     
3. развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий
 
 
Уметь
 
реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность
 
использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия
 
 
Владеть
 
навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
 
навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования в условиях заданных чрезвычайной ситуацией

 
 
Уметь
 
применять знания для оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
выбирать методы оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть
 
навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся
 
критерии оценивания здоровья обучающихся
 
основы проектирования системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Уметь
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям
 
 
Владеть
 
навыками разработки Программ здоровьесбережения
 
навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
 
 
Владеть
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь
 
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации.
 
оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть
 
навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп 
 
методику формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
Уметь
 
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп по заданным критериям
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть
 
навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
особенности разработки и реализации культурно-просветительских программ;
 
современные культурно-просветительские программы;
 
теоретические аспекты культурно-просветительских программ;
 
 
Уметь
 
составлять методические рекомендации по разработке и реализации культурно-просветительских программ
 
использовать современные культурно-просветительские программы в практике работы дошкольных образовательных организаций.
 
разрабатывать культурно-просветительские программы.

 
 
Владеть
 
способами разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ  различного вида и типа
 
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе  в организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями, а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Структуру культурно-просветительских  программ с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 

Уметь:
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Разрабатывать план-сетку отрядных мероприятий  в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

Владеть:
Навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности и обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательной организации с учетом культурных потребностей различных социальных групп;

Методикой формирования и организации деятельности команды, в зависимости от социальных, культурных и личностных различий на основе организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

Умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми,  методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями,а также исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

Методикой разработки плана отрядных мероприятий в рамках культурно-просветительских  программ лагеря с учетом современных задач воспитания и духовно-нравственного развития

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Компьютерные технологии в художественном образовании
1
 
Основы стилизации
2
 
Психолого-педагогический практикум
3
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
4
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
5
 
Основы декоративно-прикладного искусства
6
 
Педагогические технологии
7
 
Скульптура
8
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
9
 
Основы математической обработки информации
10
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
 
Основы пластической анатомии
12
 
Социальная психология
13
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
14
 
Безопасность жизнедеятельности
15
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
16
 
Противодействие коррупции
17
 
Теория обучения
18
 
Основы цветоведения
19
 
Физическая культура и спорт
20
 
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
21
 
Стилизация в живописи
22
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Организация культурно-просветительской деятельности
1
 
Производственная культурно-просветительская практика
2
 
Технология художественной обработки дерева
3
 
Технология художественной обработки материалов
4
 
Учебная практика по технологии
5
 
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
6
 
Производственная педагогическая практика
7
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
8
 
Противодействие терроризму и экстремизму
9
 
Художественная лепка
10
 
Батик
11
 
Декоративная живопись
12
 
Искусство национального костюма
13
 
История изобразительного искусства РТ
14
 
Книжная графика
15
 
Резьба по гипсу
16
 
Художественная роспись
17
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
18
 
Кожаная мозаика
19
 
Основы дизайна
20
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
21
 
Производственная преддипломная практика
22
 
Искусство скульптуры
23
 
Гобелен
24
 
Декорирование интерьера
25
 
Искусство глины в скульптуре
26
 
Искусство современного костюма
27
 
История изобразительного искусства народов Поволжья
28
 
История дизайна
29
 
Художественная обработка стекла
30
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/РукПр/

6
0,2
ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,2
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Анализ программы детского летнего/ оздоровительного лагеря.

Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм педагогической деятельности в летних оздоровительных лагерях.

/Ср/

6
24
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-5,ОК-9,ОПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Изучение системы педагогической работы на базе практики. Выполнение заданий практики, сбор фактического материала для дневника практики.  /Ср/
6
53,5
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-5,ОК-9,ОПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Разработка план-сетки работы вожатого в закрепленном отряде. Разработка план-конспекта и проведение отрядного мероприятия в рамках педагогической деятельности вожатого в летнем оздоровительном лагере. Разработка памятки вожатого по оказанию первой помощи, методам защиты в условиях чрезвычайной ситуации. /Ср/
6
24
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-5,ОК-9,ОПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

6
6
ОК-5,ОК-9,ОПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /РукПр/

6
0,3
ОК-5,ОК-9,ОПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
0,3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
ОК-6
Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной 
ПК-3, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ОК-5, ОК-9, ОПК-6, ОК-6
Анализ программы детского летнего/ оздоровительного лагеря.

Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм педагогической деятельности в летних оздоровительных лагерях.

Изучение системы педагогической работы на базе практики. Выполнение заданий практики, сбор фактического материала для дневника практики.

Разработка план-сетки работы вожатого в закрепленном отряде. Разработка план-конспекта и проведение отрядного мероприятия в рамках педагогической деятельности вожатого в летнем оздоровительном лагере. Разработка памятки вожатого по оказанию первой помощи, методам защиты в условиях чрезвычайной ситуации.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
ОК-5, ОК-9, ОПК-6, ОК-6
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Вайндорф-Сысоева, М. Е.  Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06307-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513038  [Электронный ресурс]:             .. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/513038  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Дрозд, К. В.  Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12479-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518593 :. - Юрайт, 2023. - 
Л2.1
 
Слизкова, Е. В.  Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие для вузов / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 149 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06468-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514865  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL:https://urait.ru/bcode/514865 
Л2.2
 
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого [Электронный ресурс]: методические рекомендации / С.А. Володина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 102 c. — 978-5-4263-0511-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75820.html [Электронный ресурс]:. - М, 2017. -  – Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75820.html 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Профессиональный стандарт Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-201, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-215, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
1-205, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
4
 
 
1-202, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
5
 
 
1-202, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
6
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.