«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)
Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей
культурные потребности различных социальных групп
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ
анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей; моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития; использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей; уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
выявлять культурные потребности различных социальных групп
разрабатывать культурно-просветительские программы
навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития; навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся; навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей; способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся
способами формирования культурных потребностей различных социальных групп
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы культурно-просветительской работы на базе практики; материально-технического и методического обеспечения.
/Ср/
2.Изучение ресурсной базы образовательного пространства для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности.
3.Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива, с целью выявления основных форм и методов осуществления культурно-просветительской деятельности в школе.
4.Беседа с классными руководителями, с целью выявления трудностей при организации культурно-просветительской деятельности.
5.Написание аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.
6.Определение задач и планирование культурно-просветительской деятельности в закрепленном классе.
7.Посещение и анализ мероприятий культурно-просветительской направленности.
8.Составление сценария линейного квеста по культурно-просветительской деятельности по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и его проведение.
/Ср/
обобщение материалов практики;
подготовка отчета по итогам практики. /Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы культурно-просветительской работы на базе практики; материально-технического и методического обеспечения.
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами.
Текущий контроль успеваемости
2.Изучение ресурсной базы образовательного пространства для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности.
3.Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива, с целью выявления основных форм и методов осуществления культурно-просветительской деятельности в школе.
4.Беседа с классными руководителями, с целью выявления трудностей при организации культурно-просветительской деятельности.
5.Написание аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.
6.Определение задач и планирование культурно-просветительской деятельности в закрепленном классе.
7.Посещение и анализ мероприятий культурно-просветительской направленности.
8.Составление сценария линейного квеста по культурно-просветительской деятельности по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и его проведение.
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения линейного квеста по культурно-просветительской деятельности. Проверка аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.
Текущий контроль успеваемости
обобщение материалов практики;
подготовка отчета по итогам практики.
Проверка отчетной документации.
Защита отчета по практике
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не
Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.