2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная культурно-просветительская практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная культурно-просветительская практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Культурно-просветительская практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н., доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная культурно-просветительская практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной культурно-просветительской практики является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих их мотивацию к осуществлению культурно-просветительской деятельности; готовность решать профессиональные задачи в области данного вида деятельности, самостоятельно проектировать и реализовывать программы культурно-просветительского направления в образовательных организациях, в том числе возможности региональной культурной образовательной среды.
Задачами производственной практики являются:
• изучение и формирование потребностей детей в культурно-просветительской деятельности;
• организация культурно-образовательного пространства;
• формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных возрастных групп;
• практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
• формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования

 
 
 
 
Уметь
 
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

 
 
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности

 
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 
 
 
 
Уметь
 
 
анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития;  использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 
 
 
Владеть
 
навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;  навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;  навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей

 
 
Уметь
 
 
 
уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;  составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей;  уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

 
 
Владеть
 
 
способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся;  навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей;  способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся

 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
культурные потребности различных социальных групп

 
 
 
 
Уметь
 
 
выявлять культурные потребности различных социальных групп 
 
 
 
Владеть
 
 
способами формирования культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
 
 
Уметь
 
 
разрабатывать культурно-просветительские программы

 
 
 
Владеть
 
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования

теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития; виды и содержание задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

современные формы сотрудничества детей; иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность; особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей

культурные потребности различных социальных групп

способы разработки и реализации культурно-просветительских программ

Уметь:
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;  моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами воспитания и духовно-нравственного развития;  использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;  составлять сценарии, конспекты совместных мероприятий способствующих развитию их творческих способностей;  уметь использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

выявлять культурные потребности различных социальных групп

разрабатывать культурно-просветительские программы 

Владеть:
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности

навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;  навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;  навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся;  навыками по составлению различных форм организации сотрудничества обучающихся, с учетом их интересов, склонностей, способностей;  способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся

способами формирования культурных потребностей различных социальных групп

навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ 

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
1
 
Производственная летняя педагогическая практика
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
Профессиональная этика
4
 
Теория и методика физической культуры
5
 
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
6
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
7
 
Психолого-педагогический практикум
8
 
Педагогические технологии
9
 
Системы гражданской защиты населения
10
 
Туризм в школе
11
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
12
 
История физической культуры
13
 
Психология физической культуры
14
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
15
 
Педагогика физической культуры
16
 
Противодействие коррупции
17
 
Теория обучения
18
 
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
19
 
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
20
 
Международное олимпийское движение
21
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Патриотическое воспитание молодежи
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Опасные ситуации природного характера и защита от них
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
5
 
Организация физкультурно-массовой работы
6
 
Производственная преддипломная практика
7
 
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
8
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики.

Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы культурно-просветительской работы на базе практики; материально-технического и методического обеспечения.

/Ср/

7
6
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами. /РукПр/
7
1
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1.Знакомство с федеральными и региональными культурно- просветительскими программами.

2.Изучение ресурсной базы образовательного пространства для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности.

3.Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива, с целью выявления основных форм и методов осуществления культурно-просветительской деятельности в школе.

4.Беседа с классными руководителями, с целью выявления трудностей при организации культурно-просветительской деятельности.

5.Написание аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.

6.Определение задач и планирование культурно-просветительской деятельности в закрепленном классе.

7.Посещение и анализ мероприятий культурно-просветительской направленности.

8.Составление сценария линейного квеста по культурно-просветительской деятельности по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и его проведение.

/Ср/

7
82
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения линейного квеста по культурно-просветительской деятельности. Проверка аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.  /РукПр/
7
1
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

7
16
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации. /РукПр/
7
2
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
7
ПК-3,ПК-7,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-3, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики.

Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы культурно-просветительской работы на базе практики; материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-3, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ОК-6
1.Знакомство с федеральными и региональными культурно- просветительскими программами.

2.Изучение ресурсной базы образовательного пространства для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности.

3.Ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива, с целью выявления основных форм и методов осуществления культурно-просветительской деятельности в школе.

4.Беседа с классными руководителями, с целью выявления трудностей при организации культурно-просветительской деятельности.

5.Написание аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе.

6.Определение задач и планирование культурно-просветительской деятельности в закрепленном классе.

7.Посещение и анализ мероприятий культурно-просветительской направленности.

8.Составление сценария линейного квеста по культурно-просветительской деятельности по своему профилю (тема по выбору), для любого возраста (по выбору обучающегося) и его проведение.

Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения линейного квеста по культурно-просветительской деятельности. Проверка аналитического отчета о реализации культурно-просветительской деятельности в школе. 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-3, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ОК-6
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Проверка отчетной документации.

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Л. Г. Заволочкина, К. С. Крючкова, Е. М. Филиппова Информационные и коммуникационные технологии в культурно-просветительской деятельности : учебное пособие   [Электронный ресурс]:учебное пособие / Л. Г. Заволочкина, К. С. Крючкова, Е. М. Филиппова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 72 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57783.html. - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016 г.. - 72 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57783.html 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова Методические указания по прохождению производственной практики : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие / составители Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова .— Набережные Челны : НГПУ, 2019 .— 44 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/3+ методичка Произв.практика.pdf>.. - НГПУ, 2019. - 44 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3+ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.1
 
М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров Дневник Культурно-просветительской практики [Электронный ресурс]:  [Электронный ресурс]:Методические рекомендации / сост. М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров. - М.: Изд-во НГПУ, 2017. - 11 с. Электронная версия печатной публикации — <URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ./Методичка Культ-Просвет практика.pdf. - НГПУ, 2017 г.. - 11 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ./Методичка Культ-Просвет практика.pdf 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.