2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика_Педагогика профессионального образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
zm44.04.01 ППО.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Педагогика профессионального образования

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
технологическая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доц. Хакимова Н.Г. _________________
 
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ППО.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной технологической (проектно-технологической)  практики – подготовка обучающихся к профессиональной деятельности и формирование профессионального опыта в процессе получения ими первичных практических  умений и навыков, связанной с решением профессиональных задач.
Задачами производственной технологической (проектно-технологической) практики:
- формирование умения анализировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам;
- развитие у обучающихся умений проводить экспертную оценку основных и дополнительных образовательных программ;
- формирование у обучающихся навыков проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- развитие у обучающихся умений применять современные коммуникативные технологии для профессионального взаимодействия.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
 
 
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
 
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
 
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
 
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами

особенности стилистики официальных и неофициальных писем

социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках

содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ (ФГОС)

сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса

основы применения образовательных технологий, необходимых для работы с различными категориями обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями

Уметь:
выбирать стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами

вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках

вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках

проектировать и разрабатывать отдельные структурные компоненты ООП

учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП

взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса

оказывать адресную помощь обучающимся с индивидуальными образовательными потребностями

Владеть:
навыками профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках

опытом участия в проектировании ООП

опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации

навыками взаимодействия с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса

навыками  оказания адресной помощи обучающимся.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с соответствующими требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

/РукПр/

1
1
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э4
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Знакомство с структурными подразделениями, изучение локально- нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.  Ознакомление с организацией планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса на кафедрах, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими  образовательный процесс в колледже. /Ср/
1
2
ОПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э4
 
2.2
Изучение перечня локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Подготовка перечня и характеристика локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию образовательного процесса.  /Ср/
1
36
ОПК-2.1
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э4
 
2.3
Отработка умений применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ. /Ср/
1
12
ОПК-2.2,УК-4.3
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.4
Отработка умений ориентироваться и осуществлять отбор локальных актов в профессиональной деятельности в условиях осуществления образовательной деятельности. /Ср/
1
12
ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.5
Изучение нормативно-правовых актов в области экспертизы и оценки качества образовательного процесса. Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества и условий освоения образовательных программ (основных и дополнительных общеобразовательных).    /Ср/
1
18
ОПК-2.1
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э4
 
2.6
Отработка овладения действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями  ФГОС СПО. /Ср/
1
24
ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.3
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.7
Ознакомление с основными  показателями работы организации (отчет о результатах самообследования), с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы контроля и оценки качества образовательной деятельности. /Ср/
1
12
ОПК-2.1
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э4
 
2.8
Анализ содержания образовательных программ организации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и нормативными документами в области оценки качества образовательной деятельности организации.  /Ср/
1
24
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э4
 
2.9
Отработка умений осуществления экспертной оценки структурных компонентов ООП: рабочих программ дисциплин, фондов оценочных средств, учебно-методических материалов. /Ср/
1
48
ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.10
Ознакомление с образовательными технологиями (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), позволяющими оказывать адресную помощь обучающимся, с основными приемами и технологиями индивидуализации обучения /Ср/
1
36
ОПК-2.1,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э2,Э3
 
2.11
Отработка действий по применению психолого-педагогических технологий оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования. /Ср/
1
42
ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.12
Анализ подготовленных материалов по практике (аналитической записки по экспертизе рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей) /РукПр/
1
1,2
ОПК-2.2,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4
Л1.1,Л2.1
текущий контроль успеваемости
Э1
1,2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Подготовка текста выступления с презентацией, посвященный образовательным технологиям (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса). /Ср/
1
13,8
ОПК-3.1,УК-4.1,УК-4.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.2
Подготовка, оформление и публичная защита отчета о прохождении практики с использованием средств мультимедиа /Ср/
1
36
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1
 
3.3
Проверка отчета по практике /РукПр/
1
2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
3.4
/ЗачётСОц/
1
4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.3,УК-4.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
представлен в приложении к РПД
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-4.1, УК-4.3, УК-4.4
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с соответствующими требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ОПК-2.1, ОПК-2.2, УК-4.3, ОПК-2.3, ОПК-3.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-4.1, УК-4.4
Знакомство с структурными подразделениями, изучение локально- нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.  Ознакомление с организацией планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса на кафедрах, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими  образовательный процесс в колледже.

Изучение перечня локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Подготовка перечня и характеристика локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Отработка умений применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Отработка умений ориентироваться и осуществлять отбор локальных актов в профессиональной деятельности в условиях осуществления образовательной деятельности.

Изучение нормативно-правовых актов в области экспертизы и оценки качества образовательного процесса. Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества и условий освоения образовательных программ (основных и дополнительных общеобразовательных).   

Отработка овладения действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Ознакомление с основными  показателями работы организации (отчет о результатах самообследования), с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы контроля и оценки качества образовательной деятельности.

Анализ содержания образовательных программ организации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и нормативными документами в области оценки качества образовательной деятельности организации.

Отработка умений осуществления экспертной оценки структурных

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
компонентов ООП: рабочих программ дисциплин, фондов оценочных средств, учебно-методических материалов.

Ознакомление с образовательными технологиями (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), позволяющими оказывать адресную помощь обучающимся, с основными приемами и технологиями индивидуализации обучения

Отработка действий по применению психолого-педагогических технологий оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования.

Анализ подготовленных материалов по практике (аналитической записки по экспертизе рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей)

 
3
Заключительный
ОПК-3.1, УК-4.1, УК-4.4, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-4.3, ОПК-3.2, ОПК-3.3
Подготовка текста выступления с презентацией, посвященный образовательным технологиям (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса).

Подготовка, оформление и публичная защита отчета о прохождении практики с использованием средств мультимедиа

Проверка отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Блинов, В.И. Образовательный процесс в профессиональном образовании : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00080-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492378 [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492378 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Блинов, В.И.  Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студентов : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14773-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497174  [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497174  
Л2.2
 
Трапицын, С.Ю. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489697  [Электронный ресурс]:учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489697  
Л2.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Российское образование: федеральный образовательный портал URL: http://www.edu.ru/
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus. – Текст: электронный.
Э3
 
Набережночелнинский государственный педагогический университет: [сайт]. - URL: https://tatngpi.ru/. – Текст: электронный.
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-215, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
1-303, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
4
 
 
1-205, Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
5
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.