2022-2023_b09_03_03 ПИвД 222_ 122_ 022_ 922 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Прикладная информатика в дизайне
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в дизайне

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Ознакомительная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.пед.наук доц. Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Учебная ознакомительная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных по базовым дисциплинам, формирование системы понятий, знаний, умений и навыков по использованию и проектированию современных технологий обработки данных, в том числе основанных на использовании технологий программирования.
Задачи практики:
1. Уточнение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, выработка умений и навыков применения знаний для решения практических задач.
2. Осуществление непосредственной связи теоретической подготовки обучающихся и его будущей профессиональной деятельности.
3. Анализ методов алгоритмов решения учебных и прикладных задач с использованием языков и систем  программирования.
4. Приобретение обучающимися опыта профессиональной деятельности в процессе выполнения конкретных задач, определенных руководителем практики от предприятия (организации).
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
 
 
 
УК-1.2: Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Знает принципы построения устного и письменного высказывания на государственном и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2: Умеет применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию
 
 
 
УК-4.3: Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
 
 
ОПК-2: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решения задач профессиональной деятельности;
 
ОПК-2.1: Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2.2: Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной

деятельности

 
 
 
ОПК-2.3: Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-3: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
 
ОПК-3.1: Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.2: Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.3: Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом

требований информационной безопасности

 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
принципы сбора, отбора и обобщения информации, необходимой для решения профессиональных задач;

способы сбора профессиональной информации;

способы защиты, в том числе защиты информации применяемые при разработке программных средств;

современные программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;

принципы, методы и средства, применяемые при разработке программных средств.

Уметь:
анализировать и систематизировать данные, для анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности;

применять собранную информацию, при осуществлении профессиональной коммуникации;

осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы;

выбирать современные программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;

применять принципы, методы и средства, применяемые при разработке программных средств.

Владеть:
навыками практической работы с информационными источниками; методами принятия решений;

способностью организации межличностной и деловой коммуникации в профессиональной сфере;

навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;

выбирать современные программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;

навыками применения принципов, методов и средств, разработки программных средств.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Программное обеспечение ПК
1
 
Теория информации и кодирования
2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Операционные системы, среды и оболочки
1
 
Теория систем и системный анализ
2
 
Философия
3
 
Безопасность жизнедеятельности
4
 
Основы теории вероятности и математической статистики
5
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
6
 
Вычислительная математика и численные методы
7
 
Компьютерные сети и телекоммуникации
8
 
Профессионально-ориентированный перевод
9
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
10
 
Разработка web-приложений
11
 
Информационная безопасность
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный 
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.   /РукПр/
2
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
1.2
Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. /Ср/
2
3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных заданий Описание принципов сбора, отбора и обобщения информации для решения профессиональных задач.

Систематизация разнородных данных. Указание информационных источников, использованных для принятия решения. Описание методов осуществления организационного обеспечения выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла прикладного программного обеспечения. Характеристика современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.  /Ср/

2
90
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации  /Ср/
2
12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Участие в итоговой конференции.    Защита отчета по практике с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики. /РукПр/
2
2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-8.1,УК-8.2,УК-8.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный 
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.  

Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных заданий Описание принципов сбора, отбора и обобщения информации для решения профессиональных задач.

Систематизация разнородных данных. Указание информационных источников, использованных для принятия решения. Описание методов осуществления организационного обеспечения выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла прикладного программного обеспечения. Характеристика современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. 

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный 
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации

Участие в итоговой конференции.    Защита отчета по практике с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Терехов А.Н. Технология программирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Терехов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/97587.html.— ЭБС «IPRbooks» - URL: http://www.iprbookshop.ru/67370.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67370.html 
Л1.1
 
Уйманова, Н. А. Основы объектно-ориентированного программирования: практикум/ Н. А. Уйманова, М. Г. Таспаева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 156 c.— Текст электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL:: http://www.iprbookshop.ru/78808.html [Электронный ресурс]:практикум. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78808.html 
Л1.2
 
Зыков С.В. Зыков, С. В. Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход : учебное пособие / С. В. Зыков. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 187 c. — ISBN 978-5-4497-0926-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102007.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=102007 
Л1.3
 
Мейер Б. Мейер, Б. Основы объектно-ориентированного проектирования : учебник / Б. Мейер. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 751 c. — ISBN 978-5-4497-0885-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102030.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНИК. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/102030.html 
Л1.4
 
 
Дополнительная литература
 
Парфенова, Е.В. Информационные технологии: лабораторный практикум/ Е.В. Парфенова. —Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018. — 56 c. — ISBN 2227-8397 Текст электронный. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78565.html [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018, . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78565.html 
Л2.1
 
Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 804 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89476.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57384.html 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Введение в программирование
Э1
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э2
 
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ)
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Python: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.python.org/3/license.html

PascalABC.NET: свободно распространяемое программное обеспечение: http://pascalabc.net/litsenzionnoe-soglashenie

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.