2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Учебная практика по программированию_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по программированию
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Практика по программированию
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
кан.пед.наук доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Учебная практика по программированию
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики по программированию является формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанное на использовании основных технологий программирования.
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- формирование навыков использования приемов и методов групповой работы над задачей;
- приобретение навыков, реализации алгоритмов решения задач средствами языков и систем программирования;
- формирование умений осуществлять решение задач на основе специальных научных знаний;
- приобретение специальных научных знаний в т.ч. в области программирования.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы записи последовательности шагов, в виде алгоритма, для достижения результата;

научные факты, утверждения и определения, составляющие содержание  области программирования.

Уметь:
планировать последовательность шагов при решении конкретной задачи в команде;

осуществлять решение задач на основе специальных научных знаний

Владеть:
приемами и методами групповой работы над задачей;

навыками решение задач на основе специальных научных знаний. 

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Дифференциальные уравнения
1
 
Начала алгебры
2
 
Общая и социальная психология 
3
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
4
 
Теоретические основы информатики
5
 
История (история России, всеобщая история)
6
 
Основы алгоритмизации и программирования
7
 
Основы математического анализа
8
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
9
 
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
10
 
Алгоритмы и структуры данных
11
 
Вводный курс математики
12
 
Концепции современного естествознания
13
 
Философия  
14
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Архитектура компьютера
1
 
Методы психолого-педагогического исследования
2
 
Объектно-ориентированное программирование
3
 
Теория преобразований плоскости
4
 
Теория рядов
5
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Экономика
7
 
Методика обучения предмету "Информатика"
8
 
Организация внеучебной деятельности
9
 
Производственная летняя педагогическая  практика
10
 
Теория чисел
11
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
12
 
Числовые системы
13
 
Высокоуровневые методы программирования
14
 
Компьютерные сети и интернет-технологии
15
 
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
16
 
Производственная педагогическая практика
17
 
Дискретная математика
18
 
Курсовая работа по математике
19
 
Технологии программирования
20
 
Конструктивная геометрия
21
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
22
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
23
 
Практикум по решению задач на ПК
24
 
Проективная геометрия
25
 
Теория вероятностей и математическая статистика
26
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
27
 
Дифференциальная геометрия
28
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
29
 
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
30
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/
4
2
УК-3.2,ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2
 
1.2
Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. /Ср/
4
6
УК-3.2,ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Разработка алгоритмов решения задач на основе теоретических, научных знаний в области программирования;

решение задач в среде языка или системы программирования на основе специальных знаний.

/Ср/

4
180
УК-3.2,ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации  /Ср/
4
24
УК-3.2,ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Участие в итоговой конференции   с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики. Сдача отчета по практике /РукПр/
4
4
УК-3.2,ОПК-8.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э3
4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.2, ОПК-8.1
Ознакомление с целями и задачами практики. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с положением по практикам ВО, содержанием РП по практике, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
УК-3.2, ОПК-8.1
Разработка алгоритмов решения задач на основе теоретических, научных знаний в области программирования;

решение задач в среде языка или системы программирования на основе специальных знаний.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
УК-3.2, ОПК-8.1
Обобщение материалов практики.  Подготовка отчета по итогам практики. Оформление отчетной документации

Участие в итоговой конференции   с демонстрацией мультимедиа-презентации по результатам практики. Сдача отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Лебедева Т.Н. Теория и практика объектно-ориентированного программирования [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Лебедева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 221 c. — 978-5-4486-0663-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81498.htm. - Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 221 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81498.html 
Л1.1
 
Терехов, А. Н.  Технология программирования : учебное пособие/ А. Н. Терехов.  Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2017.— 152 c.— Текст электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/67370.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2017, . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67370.html  
Л1.2
 
Савельев А.О., Алексеев А.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ MICROSOFT.  [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/120486.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 804 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89476.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57384.html 
Л2.1
 
Алексеев А.П.  Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие по дисциплине «Информатика/ Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2017.— 256 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/65413.html. [Электронный ресурс]:учебное пособие по дисциплине «Информатика. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2017, . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65413.html. 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Всероссийский педагогический портал.
Э1
 
2. Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» 
Э2
 
3. Российское образование: федер. образоват. портал.
Э3
 
4. Сообщество взаимопомощи учителей.
Э4
 
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.