Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Перечень вопросов к зачету с оценкой
1. Geography and Topography of the British Isles. Climate.
2. Population of the UK. Development of the English Language. The British Standard of English.
4. The Royal Successions.
5. The 19th Century. The 20th Century.
6. England. Geography and Climate.
7. Historical Background of England.
8. The Regions of England. Southeast England. The West Country. The Midlands. The North Country.
9. An Outline of the Economy of England. The Main Cities. London.
10. England. Culture and Traditions. The Flag, the Emblem.
11. Scotland. Geography and Climate.
12. Historical Background of Scotland.
13. An Outline of the Economy of Scotland. The Capital. The Main Cities.
14. Scotland. Culture and Traditions. The Flag, the Emblem.
15. Wales. Geography and Climate.
16. Historical Background of Wales.
17. An Outline of the Economy of Wales. The Capital. The Main Cities.
18. Wales. Culture and Traditions. The Flag, the Emblem.
19. Northern Ireland. Geography and Climate.
20. Historical Background of Northern Ireland.
21. An Outline of the Economy of Northern Ireland. The Main Cities.
22. Northern Ireland. Culture and Traditions. The Flag, the Emblem.
23. Geography and Topography of the United States of America. Climate.
24. American Standard of English.
25. An Outline of the USA Economy. Population of the USA. The
26. The US Congress. The Presidency. Elections. Political Parties. A System of the Courts.
27. An Outline of the American History. Early Explorations. America in the 17th – 18th Centuries.
28. The USA in the early 1800’s. The USA in the 19th Century.
29. The USA in the 20th Century.
30. Culture and Traditions. The USA National Holidays.
Практическое задание включает решение кейс-задач по дисциплине:
Кейс-задача 1:
Ваш друг собирается в Великобританию, но он считает, что он не знает нормы английского этикета. Посмотрите отрывок из мультфильма Muzzy in Gondoland (1st part). Используя материал мультфильма, объясните другу основные правила приветствия и знакомства в Великобритании. Составьте для него разговорник для ситуаций знакомства, приветствия и начала разговора для ситуаций формального и неформального общения.
Кейс-задача 2:
Ваш родственник, который учится 9 классе школы, собирается поехать в американскую школу по обмену. Он попросил вас найти информацию по системе образования в США, так как он хочет знать, в каком классе он будет учиться, нужно ли ему будет выбирать предметы. И если он останется в США, сможет ли он поступить в колледж и какие требования ему нужно выполнить для этого. Сравните системы образования США и России по следующим критериям:
1. Этапы обучения (возраст, количество классов и т.д.),
2. Типы учебных заведений,
3. Учебные планы, учебный год,
4. Типы высших учебных заведений и требования к поступлению в вузы.
Кейс-задача 3:
Ваш друг по переписке из Италии побывал в Англии и считает, что англичане закрытые и высокомерные, они смотрели на него (как ему показалось) с неодобрением. Вы попытались выяснить, что в его поведении могло вызвать такую реакцию в Англии. В беседе ваш друг упомянул, что погода была дождливая, часто пользуясь зонтом, он раскрывал его в помещении. На первую встречу с директором школы он опоздал на 15 минут (что обычное дело для Италии) сказал «Nice to meet you!», много жестикулировал и открыто выражал свои чувства при общении, что тоже не вызвало одобрения. Изучите информацию о речевом этикете при первой встрече, отношении ко времени и суевериях в Англии. Скажите, какие ошибки в поведении и речи допустил ваш друг из Италии.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям
Целью практических занятий (ПЗ) выступает контроль знаний студентов, расширение их лингвострановедческого кругозора.
Практические занятия являются традиционной формой аудиторных занятий, также они дают возможность применить современные образовательные технологии, осуществить персонифицированный подход к студенту, тренировать навыки практической работы.
На практическом занятии формируются не только общекультурные компетенции и профессиональные, но и научно-исследовательские. Темы занятий выступают продолжением лекционных и посвящены историко-культурному анализу лингвострановедческих реалий с целью приобретения студентами научно-исследовательских компетенций.
Вопросы, выносимые для обсуждения на ПЗ, носят как репродуктивный характер, так и обобщенно аналитический. Вопросы репродуктивного характера строятся таким образом, чтобы на них можно было дать абсолютно конкретный и точный ответ, который носил бы исчерпывающий характер, не предполагал полемики или вариантов ответа и был лаконичен. Эти вопросы задаются всей группе и помогают установить степень фактической подготовки к занятиям, а именно: степень владения фактическим и теоретическим материалом, степень освоения студентами определенного лингвострановедческого текста, а так же способности в нем ориентироваться. Аналитические, эвристические вопросы направлены на получение монологических ответов и связаны с актуализацией интерактивных методов обучения. Студент должен давать ссылки на конкретные монографические и энциклопедические источники при воспроизведении и анализе той или иной реалии.
В систему обсуждения материала, помимо групповой познавательной деятельности могут включаться монологические выступления: студент выступает с заранее подготовленным сообщением по предложенной теме или проблеме и отвечает на вопросы преподавателя и группы.
В течение ПЗ актуализируются как групповые, так и индивидуальные формы познавательной деятельности, как
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания по написанию доклада
Основное содержание доклада (с устной защитой)
Устное выступление представляет собой доклад по дисциплине «История и культура страны изучаемого первого иностранного языка», посвященный раскрытию лингвострановедческих особенностей страны изучаемого языка, описанию реалий.
Оптимальный объем доклада до 10 страниц. Доклад должен иметь титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы и источников.
Тема доклада может быть выбрана студентом самостоятельно или по рекомендации преподавателя.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и предмет исследования, формулируются основные задачи, указывается методологическая основа, объем самостоятельной работы, основные результаты.
В основной части доклада проводится краткий обзор важнейших исторических событий страны изучаемого языка, становление государства, рождение нации. Выявляются особенности развития государственного устройства, экономики страны, эволюция национального языка в историческом процессе становления нации.
На основе изученной литературы осмысляются культурные особенности нации: обычаи и традиции, осуществляется культурно-исторический анализ определенных лингвострановедческих реалий. Каждый пункт плана оформляется отдельным параграфом: история возникновения реалии; видение (использование) реалии в контексте современной культуры, жизни народа страны изучаемого языка; вариативная часть доклада – сопоставление определенной реалии страны изучаемого языка с реалиями родной культуры автора доклада (например, сопоставление исторического периода и др.).
В заключении изложены основные результаты работы, полученные в процессе исследования, сформулированы выводы.
Список литературы – завершает материалы исследования, оформленный в соответствии с правилами описания произведений печати.
Методические рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль - Соблюдайте единый стиль оформления
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета - На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
- Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты - Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице - Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты - Для заголовков – не менее 24.
- Для информации не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
-Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации - Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
Методические рекомендации по подготовке к тестированию
При подготовке к тестированию по изученной теме нужно просмотреть конспекты по изученному теоретическому материалу. Если какие-то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Если какие-либо вопросы не были разобраны в ходе практических занятий или остались недопонятыми, следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Полезно самостоятельно ответить на несколько типичных вопросов по соответствующей теме.
Методические указания к зачету с оценкой.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.