2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика и Физика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Физика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
кан. ф.-м. наук доц. Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
   Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенции будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
   Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
4. Формирование универсальных учебных действий.
5. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
6. Развитие методического мышления обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений.
7. Формирование у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа.
8. Развитие у будущих бакалавров умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы,  конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
9. Формирование индивидуального опыта обучения математике и физике, внеурочной воспитательной работы с обучающимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.
10. Развитие умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение математике и физике.
11. Формирование умения разрабатывать учебные и дидактические материалы по математике и физике на компетентностной основе.
12. Получение опыта разработки контрольных заданий для диагностики качества усвоения учебного материала по математике и физике.
13. Развитие умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика" 
 
 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- различные рациональные идеи, доказательства различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения

- требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей

- предметную область «Математика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах

- предметную область «Математика» и «Физика», основы системного подхода для решения поставленных задач, межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, особенности межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Уметь:
- применять знания из предметной области «Математика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач

- соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации основного и среднего образования в соответствии с требованиями ФГОС

- рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения

- применять знания из предметной области «Математика» и «Физика», реализовывать системный подход для решения поставленных задач, воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, реализовывать системный подход для решения поставленных задач

Владеть:
- навыками анализа различных точек зрения, рациональных идей на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения

- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий

- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и, навыками использования системного подхода для решения  поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами

- навыками применения знаний из предметной области «Математика» и «Физика», навыками использования системного подхода для решения  поставленных задач, навыками межкультурного взаимодействия с различными национальными и социальными группами

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Компьютерное моделирование физических процессов
1
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
3
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
4
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Физика ядра и элементарных частиц
7
 
История математики
8
 
Курсовая работа по математике
9
 
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
10
 
Проективная геометрия
11
 
Конструктивная геометрия
12
 
Курсовая работа по Физике
13
 
Технологии и средства цифрового обучения
14
 
Электричество и магнетизм
15
 
Производственная летняя педагогическая  практика
16
 
Теория преобразований плоскости
17
 
Теория чисел
18
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
19
 
Числовые системы
20
 
Аналитическая геометрия
21
 
Молекулярная физика и термодинамика
22
 
Специальные методы решения задач по физике
23
 
Теория рядов
24
 
Астрономия
25
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
26
 
Дифференциальные уравнения
27
 
Механика
28
 
Начала алгебры
29
 
Робототехника
30
 
История (история России, всеобщая история)
31
 
Правовые основы противодействия коррупции 
32
 
Концепции современного естествознания
33
 
Философия  
34
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
35
 
Олимпиадные задачи по физике
36
 
Астрофизика
37
 
Мультимедиа технологии в образовании
38
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/
10
1
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
1
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.  Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. /Ср/
10
48
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы, материально-технического. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики. /Ср/
10
62
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.2
Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики. /РукПр/
10
2
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Разработка следующих материалов:

-ведение дневника практики

- 6 конспектов просмотренных  уроков по математике

- анализ 6 просмотренных уроков по математике

Разработка следующих материалов:

Портфолио:

-технологические карты 4 зачетных уроков (формат А4)

-самоанализы 4 зачетных  уроков (формат А4)

-наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по математике

-конспект 1 классного часа

-самоанализ 1  классного часа

-наглядно-иллюстративный материал к классному часу

-текст доклада выступления на родительском собрании

-анализ рабочей программы по предмету «Математика» ООО

- научная статья по теме выпускной квалификационной работы

/Ср/

10
148
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики документации.

/Ср/

10
46
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации руководителю.

/Ср/

10
11
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
5.2
Участие в итоговой конференции.Проверка отчета. /РукПр/
10
6
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-1.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1
Промежуточная аттестация
Э1
6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.3
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.  Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы, материально-технического. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Основной
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.3
Разработка следующих материалов:

-ведение дневника практики

- 6 конспектов просмотренных  уроков по математике

- анализ 6 просмотренных уроков по математике

Разработка следующих материалов:

Портфолио:

-технологические карты 4 зачетных уроков (формат А4)

-самоанализы 4 зачетных  уроков (формат А4)

-наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по математике

-конспект 1 классного часа

-самоанализ 1  классного часа

-наглядно-иллюстративный материал к классному часу

-текст доклада выступления на родительском собрании

-анализ рабочей программы по предмету «Математика» ООО

- научная статья по теме выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.3
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики документации.

Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.3, ПК-1.3, ПК-2.2, УК-1.3, УК-1.4
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации руководителю.

Участие в итоговой конференции.Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В. Коржуев, А. В.  Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517671  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/517671  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся [Электронный ресурс]:Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 460 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-poiskovo-issledovatelskaya-deyatelnost-uchaschihsya-434657 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов [Электронный ресурс]:Практикум по методике обучения математике в условиях стандартов второго поколения. - Н.Челны: НИСПТ�, 2012. - 86 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Труды преподавателей/Галямова Практикум по методике обуч матем  ФГОС 2.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Учи Ру
Э1
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.