2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Разработка WEВ-приложений_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разработка WEВ-приложений
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М. _________________
 
 
Разработка WEВ-приложений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способности разрабатывать прикладное программное обеспечение и проектировать информационные системы ,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем ,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач;
1.4
формирование умений разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач;
1.5
формирование навыков разработки прикладного программного обеспечения и проектирования информационных систем,выполняя технико-экономические обоснования проектных решений для прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.3
Решение олимпиадных задач по  математике
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Специальные методы решения математических задач
2.2.7
Объектно-ориентированное программирование
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы web-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений
3.1.2
основные принципы верстки для проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
3.1.3
технологии обмена данными между клиентами и сервером в сети Internet
3.1.4
модели представления знаний и вывода решений на основе теоретических моделей принятия решений;
3.1.5
современные языки программирования и среды разработки прикладного программного обеспечения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
профессионально выстраивать стратегию разработки и реализации web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
3.2.2
планировать архитектуру веб-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений по видам обеспечения
3.2.3
выявлять общие характеристики у разнотипных данных и обрабатывать их с применением принципов объектно-ориентированного проектирования;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.2.4
принимать оптимальное решение на основании критерия технико-экономической эффективности прикладного программного обеспечения;
3.2.5
программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологией разработке web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам прикладного программного обеспечения,
3.3.2
навыками практического использования алгоритмов и структур данных при решении конкретных задач по видам обеспечения;
3.3.3
навыками практического применения концепций объектно-ориентированного программирования;
3.3.4
приемами программирования в современных средах разработки программного обеспечения в различных областях профессиональной деятельности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Обзор web-технологий, структура и принципы функционирования глобальной сети. Инструменты и технологии разработки Web-приложений

 
1.1
История развития сети Интернет. Технические спецификации и стандарты Всемирной сети. Протокол взаимодействия HTTP. Технические спецификации и стандарты Всемирной сети. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-2.2
4
0
 
1.2
Протоколы, используемы в Интернет. Универсальные адреса ресурсов URL, URI. Архитектурные особенности проектирования и разработки web приложений. Графика на гипертекстовых страницах. Язык описания документов HTML. Каскадные таблицы стилей CSS. Валидность разметки документов. Язык JavaScript. Знакомство с DOM, DHTM. Клиентские сценарии Web-приложений.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-2.2
4
0
 
1.3
Серверные скрипты. Обзор серверных технологий и языков программирования серверных приложений (ASP, ISAPI,    PHP, Java-сервлеты). Разработка серверных приложений на примере PHP-скриптов. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

15
ПК-2.2
4
0
 
1.4
Асинхронное взаимодействие клиентской и серверной части Web-приложения с использованием технологии AJAX. Язык XML, схема XML (DTD иXOR схемы), XML DOM. Обзор возможностей языка PHP (обработка запросов, работа с формами, связь с базами данных, поддержка состояний  приложения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

15
ПК-2.2
4
0
 
 
Раздел 2. Основные принципы построения Web-приложений. HTML-документы

 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.1
Веб-интеграция. Интеграция на основе XML. Веб-сервисы. Сервис-ориентированная архитектура (SOA). Спецификация WSDL. Протокол SOAP. Архитектура построения Web-приложений. Классификация угроз Web-приложениям и методы их предотвращения Построение Web-приложений на основе CMS, обзор современных систем управления содержимым для Web-сайтов /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-2.2
4
0
 
2.2
Шаблон проектирования MVC, технологии его использования на клиентской и серверной стороне Web-приложения. Безопасность Web-приложений. /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-2.2
4
0
 
2.3
Основы верстки HTML-документов. Табличная верстка. Динамическое формирование HTML-документов на стороне сервера. Создание динамических HTML-документов с использованием JavaScript и Dynamic HTML /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

15
ПК-2.2
4
0
 
2.4
Создание динамических HTML-документов с использованием JavaScript и Dynamic HTML Организация взаимодействия клиентской и серверной части Web-приложения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

15
ПК-2.2
4
0
 
2.5
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-2.2
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену :

1.Web-приложения – определение, основные элементы, достоинства и недостатки использования.

2.Адресация ресурсов в глобальных сетях. URI, URL, URN адреса. Абсолютная и относительная адресация в Web- приложениях

3.Протокол HTTP: порядок взаимодействия, формат запроса и ответа.

4.Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: назначение, история развития, стандарты языка.

5.Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, теги и их атрибуты.

6.Теги заголовка HTML-документа: назначение, виды, примеры использования.

7.Блочные и строчные html-элементы: назначение, примеры использования, отличия,

8.HTML5: обзор возможностей, достоинства в сравнении с предыдущими версиями.

9.Оформление HTML-документов с использованием каскадных таблиц стилей. Способы записи стилей для элементов.

10.CSS. Блоковая модель элемента.

11.CSS. Основной поток элементов и способы извлечения элемента из потока (всплывающие элементы, позиционирование).

12.CSS. Приоритеты стилей в объявлении, расчет специфичности.

13.CSS3. Новые возможности оформления документов.

14.Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. Блочный и табличный макеты.

15.Адаптивная верстка сайта: базовые принципы и инструментарий.

16.Валидность HTML-документов

17.Язык JavaScript: основы синтаксиса.

18.Объектная модель HTML страницы.

19.Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event.

20.Программное окружение браузерного скрипта.

21.Библиотек jQuery: назначение, примеры использования.

22.Web-сервер: назначение, порядок обработки клиентских запросов, способы конфигурирования.

23.Виды серверных скриптов, отличия в принципах их функционирования

24.Динамическое формирование html-страниц на стороне сервера: инструменты, преимущества, примеры реализации.

25.Сохранение состояния Web-приложения: механизм cookie.

26.Сохранение состояния Web-приложения: сессии.

27.Средства обработки запроса клиента на стороне сервера. Средства разбора параметров запроса.

28.Организация загрузки файлов на сервер. Взаимодействие серверных скриптов с базами данных. Обзор расширений для 

 
стр. 6
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
работы с базами данных.

29.Подготовленные запросы к базам данных назначение, средства реализации, преимущества использования.

30.Асинхронная передача данных в Web-приложениях. Технология AJAX. Объект XMLHttpRequest.

31.Синхронные и асинхронные AJAX-запросы. События асинхронного обмена данными.

32.Формат данных JSON: назначение, примеры использования.XML, его роль в современных Web-приложениях. XML DOM. Схема и пространство имен XML-документа.

33.Построение серверной части Web-приложения с использованием шаблона MVC.

34.Безопасность работы Web-приложений: обзор угроз и методов их предотвращения

35.Регулярные выражения как средства контроля корректности передаваемых серверу данных. Синтаксис регулярных выражений, примеры их использования.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика рефератов:

1.Сущность Web-технологии.

2.Преимущества и ограничения глобальной сети Internet.

3.Роль стратегии в использовании Internet-приложений.

4.Основные службы и протоколы сети Internet.

5.Виды взаимодействия клиент-серверных Internet-приложений.

6.Основные преимущества Internet для профессиональной деятельности.

7.Базовые инструменты поиска в оперативном режиме сети Internet, портальные технологии.

8.Особенности организации электронных досок объявлений и платных служб в Internet.

9.Основные элементы Web.

10.Жизненный цикл Internet-приложений.

11.Роль и назначение модели СOM при использовании Internet-приложений.

12.Процесс формирования технологической инфраструктуры Internet-приложений.

13.Этапы функционирования Web-сайта.

14.Вопросы эксплуатации и совершенствования Web-сайта.

15.Основные функции Web-сайта в профессиональной деятельности.

16.Этапы использования Web-сайта.

17.Исследование содержимого сайта.

18.Порядок определения структуры сайта.

19.Требования к визуальному оформлению сайта.

20.Особенности использования Web-приложений.

21.Понятие Web-хостинга.

22.Схема навигации на Web-сайте.

23.Формирование профилей пользователей, использование сценариев в Web приложениях.

24.Критерии оценки качества Web-сайта.

25.Инфраструктура Web-сайта.

26.Типы поставщиков услуг Internet.

27.Основные виды услуг Web-хостинга.

28.Особенности функционирования Internet-приложений.

29.Функция, принцип действия, выбор и регистрация доменного имени.

30.Понятие серверных технологий при разработке Internet-приложений.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Тузовский А. Ф.
Проектирование и разработка web-приложений : Учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00515-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433825
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Сысолетин, Е.Г.
Проектирование интернет-приложений :  учебно-методическое пособие/ Сысолетин Е.Г., Ростунцев С.Д.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66582.html.— ЭБС «IPRbooks»
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
 
стр. 7
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Режим доступа :https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ Режим доступа :http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту 

 
стр. 8
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные

темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и 

 
стр. 9
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.