Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
преподавания искусства
ции
образования детей как институт инфраструктуры детства.
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
/Пр/
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
1.Художестенное образование в России.
2.Предпрофессиональное образование.
3.Общеэстетическое воспитание детей.
4.Художестенное образование для взрослых.
5.Художестенное образование для взрослых.Опыт зарубежных стран.
6.Музейное занятие, как одно из средств художественно- эстетического воспитания детей.
7.Искусство в системе обучения и воспитания в средней и общеобразовательной школы.
8.Проблемы поствузовского художественного образования.
9.Профессиональное воспитание педагога-художника.
10.Маркетинг в образовании.1.История развития детского движения за рубежом
2.История развития детского движения в России
3.Перспективы развития дополнительного художественного образования в соответствии с вызовами времени
4.Создание практико-ориентированной системы художественного образования
5. художественное образование детей
6.Художественное образование , как способ формирования толерантности у детей
7.Воспитательная функция искусства
8. Работа с одаренными детьми
9.Использование арт-терапевтических эффектов занятий искусством
10.Художественное образование в России.
11.Предпрофессиональное образование.
12.Общеэстетическое воспитание детей.
13.Художественное образование для детей с ОВЗ в России
14.Художестенное образование для детей с ОВЗ. Опыт зарубежных стран.
15.Музейное занятие, как одно из средств художественно- эстетического воспитания детей.
16.Искусство в системе обучения и воспитания в средней и общеобразовательной школы.
17.Проблемы довузовского художественного образования.
18.Профессиональное воспитание педагога-художника
19.Использование современных технологий в творчестве детей
20.Интегрированные виды и формы творческой деятельности.
1.История развития детского движения за рубежом
2.История развития детского движения в России
3.Перспективы развития дополнительного художественного образования в соответствии с вызовами времени
4.Какой должна быть ДХШ в условиях современного общества?
5.Не утратила ли ДХШ своей главной задачи- предпрофессионального образования.
6.Организация и проведение интеллектуальных игр.
7.Организация и проведение конкурсов по географии.
8.Организация и проведение научно-практических конференций.
9.Проведение анкетирования учащихся творческого уровня.
10.Концепция возрастного подхода к феноменам интеллектуальной одаренности
Н.С. Лейтеса.
13.Формы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования.
14.Формы дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых
общеобразовательных школ.
15.Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих
способностей школьника.
Текст, изображение: электронные
По своей структуре лекции могут быть разнообразны – это зависит от содержания и характера излагаемого материала. Однако существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего это сообщение плана лекции студентам и строгое ему следование. В план лекции включаются наименования узловых вопросов лекции, которые могут послужить основой для составления экзаменационных билетов.
В начале изложения полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение рассматриваемой темы в дисциплине и в системе других наук.
При раскрытии вопросов темы можно применять индуктивный метод: примеры, факты, подводящие к научным выводам; можно также использовать метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод, выделяя его повторением и интонацией.
В конце лекции необходимо подвести итог сказанному,
При подготовке лекции лектор планирует управление вниманием слушателей путем своевременного использования наглядных пособий и других педагогических приемов.
Излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект. Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоминать в процессе осмысленного записывания, обеспечивает наличие опорных материалов при подготовке к семинару, зачету, экзамену. Задача лектора – дать студентам возможность
осмысленного конспектирования: слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Для этого преподаватель должен помогать студентам и следить, все ли понимают, успевают. Обычно это видно по реакции аудитории. Средствами, помогающими конспектированию, являются: акцентированное изложение материала лекции, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятий. Полезно обучить студентов методике конспектирования, правильному графическому расположению и оформлению записи:
выделению абзацев, подчеркиванию главных мыслей и ключевых слов, заключению выводов в рамки, использованию заметок на полях и знака NB – «nota bene», использованию цветных фломастеров.
Таким образом, руководство работой студентов со стороны преподавателя осуществляется в следующих формах:
- требование вести конспекты, обучение конспектированию;
- контроль за выполнением: просмотр конспектов – по ходу лекции,
после лекции, на семинарских занятиях; - использование приемов управления вниманием: контрольные
вопросы, риторические вопросы, варьирование интонацией, другие
ораторские приемы;
- использование приемов закрепления: повторение основных
положений и выводов с использованием различных формулировок, вопросы
к аудитории на проверку внимания;
- разрешение задавать вопросы лектору с четкой регламентацией, когда
и в какой форме они могут быть заданы.
Мастерство лектора способствует хорошей организации работы студентов на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания – все это активизирует мышление и работоспособность, способствует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.
На каждую лекцию преподавателем разрабатывается план и конспект, включающие название темы, формулировку цели и задач, перечень основных разделов лекции, краткое, структурированное в соответствии с планом, содержание излагаемого материала, а также перечень вопросов, которые будут заданы по ходу лекции с целью активизации и повторения. Составляя такой конспект, следует продумать пропорциональность
При посещении и обсуждении лекции преподавателя коллегами возникает необходимость оценить ее качество. Для этого используют узловые критерии оценки качества: содержание лекции, методика чтения лекции, руководство работой студентов, лекторские данные (знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, умение установить контакт), результативность лекции
(информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей).
Методические рекомендации к практическим занятиям.
Семинар — один из наиболее сложных и в то же время плодотворных видов (форм) вузовского обучения и воспитания. В условиях высшей школы — семинар — один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания. Семинар предназначается для
углубленного изучения той или иной дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки.
после лекции, на семинарских занятиях; - использование приемов управления вниманием: контрольные
вопросы, риторические вопросы, варьирование интонацией, другие
ораторские приемы;
- использование приемов закрепления: повторение основных
положений и выводов с использованием различных формулировок, вопросы
к аудитории на проверку внимания;
- разрешение задавать вопросы лектору с четкой регламентацией, когда
и в какой форме они могут быть заданы.
Мастерство лектора способствует хорошей организации работы студентов на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания – все это активизирует мышление и работоспособность, способствует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.
На каждую лекцию преподавателем разрабатывается план и конспект, включающие название темы, формулировку цели и задач, перечень основных разделов лекции, краткое, структурированное в соответствии с планом, содержание излагаемого материала, а также перечень вопросов, которые будут заданы по ходу лекции с целью активизации и повторения. Составляя такой конспект, следует продумать пропорциональность отдельных разделов лекции и рассчитать время, которое займет изложение каждого раздела. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы
распределение времени отвечало основным дидактическим задачам лекции и позволяло преподавателю эффективно изложить необходимый материал, а студентам – законспектировать его.
При посещении и обсуждении лекции преподавателя коллегами возникает необходимость оценить ее качество. Для этого используют узловые критерии оценки качества: содержание лекции, методика чтения лекции, руководство работой студентов, лекторские данные (знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, умение установить контакт), результативность лекции
(информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей.
Методические рекомендации работы над рефератом.
Цель работы над рефератом - научить студента методике исследования того или иного вопроса, владению научным инструментарием, овладению первичными навыками научного подхода к материалу. Работа над рефератом является важной частью вузовской программы овладения студентом методическими навыками научной работы Выполняя это задание, студенту следует продемонстрировать способность выделить в выбранном для конспектирования научном тексте главную мысль , идею, мысль, гипотезу , концепцию, предложенную автором периодизацию, характерные признаки исследуемого явления иллогично и последовательно зафиксировать это в своей работе. Главные требования к конспекту: краткость, ясность, логичность, четкость формулировок.
Структура реферата. Работа должна включать обоснование темы; историю вопроса или библиографическии обзор; основную часть (основные положения и аргументы); заключение (выводы).
Каждая структурная часть работы должна обладать внутренним единством и заключаться выводами и из рассуждений.
Главное в заключительной части - точность и четкость. В ней должно быть в предельно сжатом виде сформулировано то, что студенту удалось найти, открыть, то, до чего он самостоятельно додумался.
К приложениям к реферату по истории искусств относятся следующие:
1. Библиографичечкая справка о творчестве художника.
2. Словарь терминов по теме.
3. Каталог произведений или аннотированная картотека произведений.
4. Выписки из книг и статей.
5. Библиографический справочник.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено
(аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.