Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой доцент, канд. филол. н. Цыганова Е.Б.
ции
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
коммуникативные типы предложения.
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Перечень вопросов и задание к зачёту с оценкой:
1. The adjective. Types of adjectives. Degrees of comparison.
2. The numeral and its properties.
3. The ing-form (the gerund and the participle I)
4. The verb. Classification of verbs.
5. The verb. The category of tense.
6. The verb. The category of voice.
7. The verb. The category of aspect.
8. The verb. The category of mood.
9. The noun. The category of number.
10. The noun. The category of case.
11. The interjection.
12. Modal verbs.
13. The problem and the essence of the article in English.
14. The preposition.
15. The essence of the perfect forms in English.
16. The pronoun.
17. The statives.
18. Word and morphemes.
19. The infinitive.
20. Particle II
21. The conjunction.
22. The notion of a grammar category.
23. Parts of speech. Principles of classification.
24. The sentence. Classification of sentences according to communicative types and to the structure.
25. Types of simple sentences.
26. The subject. Types of subject.
27. The object. Types of objects.
28. The attribute. Types of attributes.
29. One-member and elliptical sentences.
30. The predicate. Types of predicate.
31. Types of phrases
32. Syndetic complex sentences. Types of subordinate clauses.
33. Syntactical relations within a phrase.
34. Word order in the English sentence.
35. Syndetic compound sentences.
36. The composite sentence.
37. Types of adverbial modifiers.
38. The problem of sequence of tenses in English.
39. Participle.
40. The verb. The category of person and number.
41. The notion of parataxis and hipertaxis.
42. Semicomplex sentence.
43. Semicompound sentence.
Задание: Подберите 10 примеров из англоязычной литературы соответсовенно выбранному вопросу и объясните использование грамматических явлений.
Перечень заданий для контрольной работы
1. State the kind of the genitive case used in the following sentences, explain the use of genitive case (as you would do at school):
1) He did not want to impose his sorrow on his friends’ pleasure.
2) Wormwood Shrubs is a first offenders’ prison.
3) The estate where they were to spend the weekend belonged to a cousin of Andrew’s.
4) Otto turned up at Arthur’s about a week later.
5) It was Robin’s turn now to be annoyed with what he felt to be the boy’s stubbornness.
2. Fill in is or are, explain:
1) Could you tell me where the scissors _____?
2) Money _____ easy to spend and difficult to save.
3) This student’s knowledge ______ amazing.
4) Your pajamas _____ on the bed.
3. Define the class the nouns in the following sentences belong to, explain the use of nouns:
1) In the column there were carts loaded with household goods.
2) “Why is it assumed that people forget all moments but the last?” said Daniel.
3) I’d never recommend a gentleman to dye his hair. It seems unnatural somehow.
4) My money was wet but all right.
5) The information that the superintendent gathered was entirely favourable.
4. Explain the terminological application of the following:
Free morpheme, bound morpheme, word-morpheme, zero-morpheme, segmental morpheme, simple word, derived word, compound word, composite word, phrase word, analytic word, notional word
5. Arrange the following words in groups, their stem structure being taken into consideration:
Suited, apple-tree, languages, blackout, forester, eatable, give in, longer, constitute, acceptability, to bring up, downstairs.
6. Analyse the following groups of words, supply their derivational formulas and state differences in the meanings of affixes appended to different stems. Use transformations if helpful:
a) British, Spanish, bookish, sheepish, childish, thinnish, stiffish, fourish, sixtyish, goodish, loafish;
b) elector, actor, indicator, vibrator, reader, Britisher, toaster, marker, attender, promenader, bedder;
c) betake, bespread, beset, befog, bedew, becloud, bedim;
d) enclasp, enfold, enrich, entrap, entruck, enact, en¬list.
7. Define the following oppositions:
Man’s – men’s, go – went, show – will show, we – us, good – better, long – longer, that – those, has passed – had passed, dictated – had been dictated.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания обучающимся по подготовке к лабораторным занятиям.
В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку терминов, предлагаемых в конце каждой лекции, с тем, чтобы к концу изучения курса каждым обучающимся был составлен полный глоссарий терминов по теоретической грамматике английского языка. Упражнение на составление списка терминов с русскоязычными эквивалентами, дефинициями и примерами является первым при подготовке к занятиям по каждой теме. Далее в практикуме предлагаются упражнения, содержащие языковой материал, который позволяет проиллюстрировать изученные теоретические вопросы и применить описанные в разделе методы грамматического анализа. Упражнения должны выполняться обучающимися самостоятельно в виде домашнего задания с последующей проверкой преподавателем на занятиях.
Ряд упражнений, предлагаемых в практикуме, включает материал, направленный на систематизацию знаний, полученных обучающимися ранее в курсе практической грамматики английского языка. При возникновении затруднений в подготовке к занятиям рекомендуется обратиться к пособиям по практической грамматике английского языка и восстановить утраченные знания по данным темам.
Методические указания к зачету
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса. Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
При приеме зачёта у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.