2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Психология образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая  практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.психол.наук доцент Анисимова Юлия Николаевна _________________
 
 
Производственная педагогическая  практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся компетенций по проектированию, организации и осуществлению воспитательной деятельности педагога-психолога в образовательной организации.
Задачами производственной педагогической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по проектированию, организации воспитательной деятельности в образовательной организации;
- формирование у обучающихся умений по организации и осуществлению воспитательной деятельности;
- формирование у обучающихся компетенций по воспитательной деятельности в  образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач
 
 
 
УК-2.4: Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
 
 
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой
 
 
 
УК-5.2: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских и этических учений
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Выбирает способы сопровождения программы духовно-нравственное воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Объясняет закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности, детско-родительские отношения
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
действующие правовые нормы и требования по воспитательной деятельности;

принципы работы в команде и требования к лидеру;

межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;

характеристики благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;

способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;

сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ; социально-психологические особенности детско-взрослых сообществ, детско-родительские отношения;

возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся;

назначение, области применения и способы реализации баз данных и иных информационных систем в решении профессиональных задач.

Уметь:
оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач и определять ожидаемые результаты решения поставленных задач по воспитательной деятельности;

принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;

учитывать межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;

применять критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;

создавать благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся;

применять способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;

осуществлять контроль и оценивать образовательные результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

устанавливать способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; устанавливать детско-родительские отношения;

учитывать возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;

выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для работы с базами данных и иными информационными системами, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.

Владеть:
знаниями рисков и ограничений в решении  и определении ожидаемых результатов решения поставленных задач по воспитательной деятельности;

технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;

знаниями о межкультурном разнообразии общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;

знаниями критериев соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики в решении профессиональных задач;

приемами создания благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;

способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;

способами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей, детско-родительских отношений;

знаниями возможностей и ограничений педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;

навыками использования современных технологий работы с информационными базами данных и иными информационными системами в решении профессиональных задач.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Гендерная психология и педагогика
1
 
Естественнонаучная картина мира
2
 
История (история России, всеобщая история)
3
 
История психологии
4
 
Основы правовой защиты детства
5
 
Педагогическая психология
6
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
7
 
Психология воспитания
8
 
Психология развития и возрастная психология
9
 
Социальная педагогика
10
 
Социальная психология
11
 
Анатомия и возрастная физиология
12
 
Безопасность жизнедеятельности
13
 
Информационные и коммуникационные технологии
14
 
История педагогики и образования
15
 
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
16
 
Общая психология
17
 
Общие основы педагогики
18
 
Психологическая служба в образовании
19
 
Психолого-педагогический практикум
20
 
Современные теории обучения и воспитания
21
 
Технологии здоровьесбережения в образовании
22
 
Учебная ознакомительная практика
23
 
Физическая культура и спорт
24
 
Циклические виды спорта
25
 
Ациклические виды спорта
26
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
1
 
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2
 
Организационная психология
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
5
 
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
6
 
Психология общения
7
 
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
8
 
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
9
 
Этнопсихология и этнопедагогика
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
12
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/Ср/

3
6
ОПК-1.3,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

/Ср/

3
20
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Проведение диагностики личности подростка при помощи различных психологических методов. Составление психологической характеристики на 2-3 подростков по итогам диагностического обследования  /Ср/
3
30
ОПК-3.1,ОПК-5.1,УК-2.4,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
 
3.2
Проведение социометрического исследования класса. Оформление результатов социометрии /Ср/
3
20
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-5.1,ОПК-7.1,УК-2.3,УК-2.4,УК-3.1,УК-3.2,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Составление плана-конспекта, анализа и самоанализа выступления на педагогическом совете по результатам проведения комплексного диагностического обследования учеников разного возраста по плану работы организации /Ср/
3
16
ОПК-1.3,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-5.1,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.4
Составление отчета о выступлении на родительском собрании по результатам работы со школьниками, исходя из актуальной тематики организации /Ср/
3
8
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.4,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.5
Проведение системы консультационной работы с детьми, педагогами и родителями совместно с педагогом-психологом, составление плана консультации с разработанными рекомендациями по выявленным проблемам /Ср/
3
15
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.6
Составление программы по профилактике асоциального поведения среди подростков на учебный год /Ср/
3
15
ОПК-1.3,ОПК-4.3,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Э1,Э2
 
3.7
Разработка и проведение профилактического занятия с подростками по предупреждению асоциального поведения и профилактике вредных привычек у подростков /Ср/
3
15
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-3.2,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.8
Подобрка методов диагностики выявления признаков асоциального поведения среди подростков. Проведение диагностики по 2-3 методикам в  группе обучающихся /Ср/
3
15
ОПК-1.3,ОПК-3.1,УК-2.3,УК-2.4,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.9
Проведения опроса трудного подростка («группы риска»)  /Ср/
3
8
ОПК-3.1,ОПК-5.1,УК-2.3,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.10
Подготовка и проведени классного часа для 10-11 классов на тему "Профессия педагог-психолог" /Ср/
3
10
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-8.3,УК-3.2,УК-5.1,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

3
31,2
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-3.1,УК-3.2,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
4.2
Проверка отчета /РукПр/
3
2,8
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-3.1,УК-3.2,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
2,8
 
4.3
Проверка отчета /ЗачётСОц/
3
4
ОПК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-4.3,ОПК-5.1,ОПК-7.1,ОПК-8.3,УК-2.3,УК-2.4,УК-3.1,УК-3.2,УК-5.1,УК-5.2,ОПК-9.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-1.3, ОПК-9.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

Текущий контроль успеваемости
 
2
Ознакомительный
ОПК-1.3, ОПК-3.1, ОПК-9.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
ОПК-3.1, ОПК-5.1, УК-2.4, ОПК-9.3, ОПК-1.3, ОПК-7.1, УК-2.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, ОПК-4.3, ОПК-8.3
Проведение диагностики личности подростка при помощи различных психологических методов. Составление психологической характеристики на 2-3 подростков по итогам диагностического обследования

Проведение социометрического исследования класса. Оформление результатов социометрии

Составление плана-конспекта, анализа и самоанализа выступления на педагогическом совете по результатам проведения комплексного диагностического обследования учеников разного возраста по плану работы организации

Составление отчета о выступлении на родительском собрании по результатам работы со школьниками, исходя из актуальной тематики организации

Проведение системы консультационной работы с детьми, педагогами и родителями совместно с педагогом-психологом, составление плана консультации с разработанными рекомендациями по выявленным проблемам

Составление программы по профилактике асоциального поведения среди подростков на учебный год

Разработка и проведение профилактического занятия с подростками по предупреждению асоциального поведения и профилактике вредных привычек у подростков

Подобрка методов диагностики выявления признаков асоциального поведения среди подростков. Проведение диагностики по 2-3 методикам в  группе обучающихся

Проведения опроса трудного подростка («группы риска»)

Подготовка и проведени классного часа для 10-11 классов на тему "Профессия педагог-психолог"

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
4
Аналитический
ОПК-1.3, ОПК-3.1, ОПК-4.3, ОПК-5.1, ОПК-7.1, ОПК-8.3, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-5.1, УК-5.2, ОПК-9.3
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчета

Проверка отчета

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Рогов, Е. И. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практ. пособие / Е. И. Рогов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 435 с. — (Серия : Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452832  [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/452832 
Л1.1
 
Овчарова, Р. В. Овчарова, Р. В.  Практическая психология образования : учебник для вузов / Р. В. Овчарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14810-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 465 с. – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
И. В. Дубровина [и др.]  Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512888 [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/512888 
Л2.1
 
Савинков, С. Н. Савинков, С. Н.  Психологическая служба в образовании : учебное пособие для вузов / С. Н. Савинков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14011-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 169 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Инфоурок. Режим доступа: https://infourok.ru/socialnopsihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-uchaschihsya- obrazovatelnogo-processa-2928683.html
Э1
 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/471/17355.php
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.