«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Психология образования
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна
принципы работы в команде и требования к лидеру;
межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
характеристики благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ; социально-психологические особенности детско-взрослых сообществ, детско-родительские отношения;
возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся;
назначение, области применения и способы реализации баз данных и иных информационных систем в решении профессиональных задач.
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
учитывать межкультурное разнообразие общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
применять критерии соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и нормы профессиональной этики в решении профессиональных задач;
создавать благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
применять способы сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
осуществлять контроль и оценивать образовательные результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
устанавливать способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; устанавливать детско-родительские отношения;
учитывать возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для работы с базами данных и иными информационными системами, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
знаниями о межкультурном разнообразии общества в России в социально-историческом, этическом и философском контекстах в решении профессиональных задач;
знаниями критериев соблюдения нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики в решении профессиональных задач;
приемами создания благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
способами сопровождения программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности;
способами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ с учетом закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей, детско-родительских отношений;
знаниями возможностей и ограничений педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся в решении профессиональных задач;
навыками использования современных технологий работы с информационными базами данных и иными информационными системами в решении профессиональных задач.
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка
/Ср/
знакомство с коллективом учащихся;
изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения
/Ср/
подготовка отчета по итогам практики
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка
знакомство с коллективом учащихся;
изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения
Проведение социометрического исследования класса. Оформление результатов социометрии
Составление плана-конспекта, анализа и самоанализа выступления на педагогическом совете по результатам проведения комплексного диагностического обследования учеников разного возраста по плану работы организации
Составление отчета о выступлении на родительском собрании по результатам работы со школьниками, исходя из актуальной тематики организации
Проведение системы консультационной работы с детьми, педагогами и родителями совместно с педагогом-психологом, составление плана консультации с разработанными рекомендациями по выявленным проблемам
Составление программы по профилактике асоциального поведения среди подростков на учебный год
Разработка и проведение профилактического занятия с подростками по предупреждению асоциального поведения и профилактике вредных привычек у подростков
Подобрка методов диагностики выявления признаков асоциального поведения среди подростков. Проведение диагностики по 2-3 методикам в группе обучающихся
Проведения опроса трудного подростка («группы риска»)
Подготовка и проведени классного часа для 10-11 классов на тему "Профессия педагог-психолог"
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
подготовка отчета по итогам практики
Проверка отчета
Проверка отчета
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.