2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Художественная обработка стекла_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Художественная обработка стекла
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет с оценкой 10
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К. _________________
 
 
Художественная обработка стекла
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со   средствами , приемами , способами  и методами   обработки стекла, научить  решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства   умения  и навыки  в технологиях  художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
1.5
ознакомить  обучающихся  с  научными  основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
1.6
обучить методике   проведения  мастер- классов  по технологиям  художественной обработки стекла 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Живопись
2.1.3
Искусство национального костюма
2.1.4
Искусство современного костюма
2.1.5
История изобразительного искусства РТ
2.1.6
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.1.7
Рисунок
2.1.8
Искусство скульптуры
2.1.9
История изобразительного искусства
2.1.10
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.11
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.12
Основы стилизации
2.1.13
Технология художественной обработки дерева
2.1.14
Технология художественной обработки материалов
2.1.15
Художественная лепка
2.1.16
Стилизация в живописи
2.1.17
Теория и методика обучения технологии
2.1.18
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.19
Основы черчения и моделирования
2.1.20
Основы экологической культуры
2.1.21
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.22
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.23
Искусство глины в скульптуре
2.1.24
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.25
Скульптура
2.1.26
Бытовые электротехнические приборы
2.1.27
Основы пластической анатомии
2.1.28
Основы проектирования
2.1.29
Основы черчения и моделирования
2.1.30
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.31
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.32
Электротехнические работы
2.1.33
Противодействие коррупции
2.1.34
Технология обработки металла
2.1.35
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.36
Производственная педагогическая практика
2.1.37
Производственная  летняя педагогическая практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.1.38
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.39
Живопись
2.1.40
Искусство национального костюма
2.1.41
Производственная педагогическая практика
2.1.42
Рисунок
2.1.43
Техническая графика
2.1.44
История изобразительного искусства
2.1.45
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.46
Технология художественной обработки дерева
2.1.47
Технология художественной обработки материалов
2.1.48
Художественная лепка
2.1.49
Теория и методика обучения технологии
2.1.50
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.51
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.52
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.53
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.54
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.55
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.56
Скульптура
2.1.57
Основы пластической анатомии
2.1.58
Основы черчения и моделирования
2.1.59
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.60
Электротехнические работы
2.1.61
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.62
Противодействие коррупции
2.1.63
Технология обработки металла
2.1.64
Графический дизайн
2.1.65
Искусство современного костюма
2.1.66
Искусство скульптуры
2.1.67
Бытовые электротехнические приборы
2.1.68
Основы проектирования
2.1.69
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности
 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета художествеенаая обработка стекла

ред)

 
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета художественная обработка стекла 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметахудожественная обработка стекла
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами  художественной обработки стекла
 
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета  художественная обработка стекла
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
3.1.3
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
3.1.4
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.2
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
3.2.3
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для  декорирования  художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
3.2.4
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,
3.2.5
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы  и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3.1
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;  
3.3.2
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
3.3.3
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
3.3.4
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
3.3.5
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
Основные направления разработки технологических процессов изготовления художественных изделий. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-3 ПК-4
10
0
 
1.2
Основные направления разработки технологических процессов изготовления художественных изделий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3 ПК-4
10
0
 
 
Раздел 2. Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

 
2.1
Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-3 ПК-4
10
0
 
2.2
Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

14
ПК-3 ПК-4
10
0
 
 
Раздел 3. Технология нанесения художественных покрытий

 
3.1
Технология нанесения художественных покрытий /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-3 ПК-4
10
0
 
3.2
Технология нанесения художественных покрытий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-3 ПК-4
10
0
 
 
Раздел 4. Технология художественной обработки нетрадиционных материалов

 
4.1
Технология художественной обработки нетрадиционных материалов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3 ПК-4
10
0
 
4.2
Технология художественной обработки нетрадиционных материалов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3 ПК-4
10
0
 
 
Раздел 5. Основное оборудование и инструмент при художественной обработке стекла. 

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
5.1
Основное оборудование и инструмент при художественной обработке  стекла.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3 ПК-4
10
0
 
5.2
Основное оборудование и инструмент при художественной обработке  стекла.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ПК-3 ПК-4
10
0
 
 
Раздел 6. Экономика производства художественных изделий

 
6.1
Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3 ПК-4
10
0
 
6.2
Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3 ПК-4
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Вопросы для подготовки к зачету.

Вопросы для подготовки к зачету

1.Основные технологические операции, инструмент, оснастка, для художественной обработки камня

2.Основы общей технологии обработки стекла

3.Декорирование стеклоизделий.

4.Технологическая схема производства стекла

5.Основы процессов производства и переработки керамики

6.Материалы для декорирования керамики

7.Основное оборудование, инструмент и оснастка для художественной обработки стекла Технология изготовления художественных изделий из стекломатериалов,

8.Механическая обработка, обработка ультразвуком

9.Термическая обработка

10.Химическая обработка

11.Декорирование стекла

12.Технология изготовления художественных стеклянных изделий

13.Основы модельно-формовочного дела

14.Обжиг изделий

15.Архитектурно-художественные изделия

16.Виды дефектов и   контроль качества

17.Технология нанесения гальванических и электрохимических покрытий, сущность процессов, режимы

18.Технология получения покрытий напылением, режимы, технико-экономические показатели, виды дефектов и контроль качества покрытий

19.Стекольные заводы  дореволюционной России

20.История  стекольного производства г. Гусь-Хрустальный.

21.История бренда Сваровски.

22.Богемское стекло.

23.Муранское стекло.

24.Стекольное производсто  Древнего Булгара.

25.Изделия из стекла в фондах музеев России

26.Витражи М.Шагала.

27.Витражное  искусство А.Мухи.

28.Витражи Г.Климта.

29.Технологии художественной обработки стекла.

30.Современные  стеклодувные мастерские   России.

31.Стекольное производство  в прибалтийских республиках.

32. Вышивка бисером. Истоки ремесла.

33.Художественная обработка стекла в искусстве эпохи модерна.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости . Темы рефератов.

1.Основные технологические операции, инструмент, оснастка, для художественной обработки камня

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.Основы общей технологии обработки стекла

3.Декорирование стеклоизделий.

4.Технологическая схема производства стекла

5.Основы процессов производства и переработки керамики

6.Материалы для декорирования керамики

7.Основное оборудование, инструмент и оснастка для художественной обработки стекла Технология изготовления художественных изделий из стекломатериалов,

8.Механическая обработка, обработка ультразвуком

9.Термическая обработка

10.Химическая обработка

11.Декорирование стекла

12.Технология изготовления художественных стеклянных изделий

13.Основы модельно-формовочного дела

14.Обжиг изделий

15.Архитектурно-художественные изделия

16.Виды дефектов и   контроль качества

17.Технология нанесения гальванических и электрохимических покрытий, сущность процессов, режимы

18.Технология получения покрытий напылением, режимы, технико-экономические показатели, виды дефектов и контроль качества покрытий

19.Фьюзинг. Арт-объект в технике фьюзинга

20.Виды современных витражей.

21.Кабинетные витражи для жилого/общественного интерьера.

22.Оконный витраж для общественного интерьера (ресторан/библиотека/бизнес-центр).

23. Плафонный (потолочный) витраж для станции метро. 8.Выставочный витраж ("fineart") в сложной авторской технике.

24. Приемы  гравировки  стекол.

25. Состав стекла: как исторический источник.

26. Основные методы изучения стекла.

27. Начальный этап  истории  стекла

28. Виды стекла.

29. Основные формы и декор античной стеклянной посуды.

30. Возникновение стеклодувного способа производства стеклянных изделий.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Cм.фонд оценочных средств в приложении  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ильина Т.В.
Введение в искусствознание : учебник для вузов /:  Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534- 10029-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429148
— М. : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
Л1.2
Соколов, М. В. 
Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие  : / М. В. Соколов, М. С. Соколова. —  Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 467 c. — ISBN 978-5-4486-0248-1. - Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/71803.html.
Саратов :  Ай Пи Эр Медиа, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
А. Ш. Амиржанова.
История искусств. Основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья  : учебное пособие                                                                               :  Амиржанова, А. Ш.- Омск ; издательство:Омский государственный технический университет,2017, 92 c. — ISBN 978-5-8149-2549-7.- текст электронный ЭБС iprbooks // — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78434.html    
Омск ; издательство:Омский государственный технический университет,2, 2017
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахметшина, А. К.
История изобразительного искусства  : учебно-методическое пособие / : А. К. Ахметшина.   — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, Электрон. текстовые данные. 2015. — 79 c. — ISBN {2227-8397. — cайт-URL: http://www.iprbookshop.ru/ 70476.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015
 
Л3.2
Валиева Р.З., Вазиева А.Р.
Практикум по декоративно-прикладному искусству и дизайн-проектированию:учебно-методическое пособие / Р.З. Валиева, А.Р. Вазиева -Набережные Челны: ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 -90 с. - Электронная библиотечная система НГПУ - Режим доступа URL: ttp://bibl:81/books/Дизайн/Практикум по ДПИ и дизайн-проектированию_национальный сувенир_Валиева РЗ_Вазиева АР.pdf>.:
Набережные Челны: НГПУ, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Государственный Эрмитаж  [сайт]:URL:http:/ hermitagemuseum.org. Текст, изображение: электронные  
 
Э2
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина[сайт]:URL:http:/http://www.arts-museum.ru/ . Текст, изображение: электронные  
 
Э3
Государственный Русский музей[сайт]:URL:http:///rusmuseum.ru. Текст, изображение: электронные                 
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru.  Текст, изображение: электронные  

 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus

Текст, изображение: электронные  

 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-102б Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям:

Задания практические по художественной обработке стекла  выполняются  под руководством ведущего преподавателя. На занятиях обуающиеся знакомятся  с историей появления стекла ,историей развития витражного искусства,основными видами витража, разнообразными приёмами росписи по стеклу, основными материалы и инструментами для работы в технике росписи по стеклу, технологией росписи различных изделий из стекла. Предлагаются варианты оформления изделий художественными элементами росписи по стеклу, в результате чего из отобранных вариантов обучающиеся 

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
изготавливают свои собственные изделия.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Работа преподавателя по организации самостоятельной работы студентов и контроль ее результатов по данному курсу может осуществляться как в процессе обучения (на лабораторных  занятиях), так и во время консультаций по данной дисциплине во внеурочное время.

Основными задачами самостоятельной работы являются:

• закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

• объективное оценивание собственных учебных достижений;

• формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

• подготовка студентов  к предстоящим занятиям, зачёту;

• формирование творческой культуры, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

• использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер.

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

• самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную

или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

• домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: творческие задания в соответствии с учебной программой. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.

Самостоятельная работа студента по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).

Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты первоисточников, записи, сделанные при подготовке к занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
порядком проведения зачета.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.