2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная педагогическая практика в ДОО_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика в ДОО
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Начальное образование и Дошкольное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика в ДОО
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
7
Продолжительность в часах/неделях
252/4 4
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
1,86
1,86
3,26
3,26
Контактная работа
1,4
1,4
1,86
1,86
3,26
3,26
Сам. работа
102,6
102,6
138,14
138,14
240,73999
240,73999
Итого
108
108
144
144
252
252
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Беляева Н.Л. _________________
 
 
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цели производственной педагогической практики в ДОО:
- формирование профессиональных компетентностей, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения;
Задачами производственной педагогической практики в ДОО являются:
  - углубление знаний о специфике педагогического процесса в группах детей дошкольного возраста дошкольного учреждения, формирование практических навыков по его анализу, планированию, организации;
- проектирование индивидуальной, фронтальной и групповой работы в группах детей дошкольного возраста по всем направлениям, установление сотрудничества с родителями при воспитании детей;
- овладение методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития;
- формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозирования результатов работы, проектирования возможных собственных затруднений и затруднений детей, выявление и оценивание реальных путей их преодоления.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.
 
 
 
Уметь
 
пределять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
Уметь
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
 
Образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
Уметь
 
Использовать современные образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
 
Владеть
 
 
Навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
Особенности использования современных методов и технологий обучения и диагностики дошкольников по разным образовательным областям.
 
 
Уметь
 
 
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
 
 
 
Владеть
 
навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста
 
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
Образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
 
Уметь
 
 
Использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
Владеть
 
Навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
Возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
Уметь
 
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
 
 
 
 
Владеть
 
 
Навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов.
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
 
Особенности использования современных технологий взаимодействия с участниками образовательного процесса по разным образовательным областям.
 
 
Уметь
 
использовать современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
Особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей
 
 
 
 
Уметь
 
 
использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
 
 
 
Владеть
 
 
 
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Особенности использования современных методов и технологий обучения и диагностики дошкольников по разным образовательным областям.

Образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Особенности использования современных технологий взаимодействия с участниками образовательного процесса по разным образовательным областям.

Особенности организации сотрудничества обучающихся, формы работы для поддерживания активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, способствующие развитию их творческих способностей

Уметь:
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

Использовать современные образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.

использовать современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

использовать современные методы и технологии сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

Владеть:
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста

Навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов.

навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Краеведение в начальной школе
1
 
Образовательное право
2
 
Педагогика раннего возраста
3
 
Производственная культурно-просветительская практика
4
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
5
 
Профессиональная этика
6
 
Психолого-педагогический практикум
7
 
Театрализованная деятельность в ДОО
8
 
Теория и технологии развития речи у детей
9
 
Теория начального литературного образования
10
 
Технологии начального математического образования
11
 
Технологии начального языкового образования
12
 
Элементы геометрии в начальном курсе математики
13
 
Возрастная психология и педагогическая психология
14
 
Иностранный язык
15
 
История и культура народов Республики Татарстан
16
 
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
17
 
Основы профессионально-педагогического общения
18
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
19
 
Современные педагогические технологии дошкольного образования
20
 
Теория и технологии физического воспитания детей
21
 
Теория начального математического образования
22
 
Теория начального языкового образования
23
 
Технология обучения компьютерной грамотности
24
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
25
 
Детская психология
26
 
Дошкольная педагогика
27
 
Противодействие коррупции
28
 
Русский язык и культура речи
29
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
30
 
Теория обучения
31
 
Геометрические фигуры на плоскости
32
 
Практикум по дошкольной педагогике
33
 
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
34
 
Экологическое образование младших школьников
35
 
Тренинг педагогического общения
36
 
Этнология
37
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
1
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2
 
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
3
 
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
4
 
Производственная преддипломная практика
5
 
Развивающая предметная среда в ДОО
6
 
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
7
 
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
8
 
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
9
 
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
10
 
Игровые технологии в дошкольном образовании
11
 
Коммуникативный практикум
12
 
Методика социально-личностного развития дошкольников
13
 
Основы психодидактики и развивающего образования
14
 
Психология семьи и семейного воспитания
15
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
16
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в работе установочной конференции. /Ср/
4
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики. /Ср/
4
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.3
Знакомство с базой практики, с администрацией ДОО. /Ср/
4
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Самостоятельное проведение режимных моментов  /Ср/
4
6
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Самостоятельное проведение организованной образовательной деятельности  /Ср/
4
18
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.3
Самостоятельное составление конспектов образовательной деятельности. /Ср/
4
12
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Самостоятельное проведение прогулки  /Ср/
4
6
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.5
Самостоятельное проведение  работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране их психического и физического здоровья /Ср/
4
12
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.6
Осуществлять анализ просмотренных мероприятий у сокурсников /Ср/
4
10
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.7
Разработка и реализация диагностических заданий по теме ВКР /Ср/
4
12
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.8
Самоанализ своей работы в дневнике. /Ср/
4
10
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Выступление на итоговой конференции  /Ср/
4
4
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Подведение итогов производственной практики.  /Ср/
4
4
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.3
Презентация материалов педпрактики /Ср/
4
2,6
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.4
Защита отчета по практике /РукПр/
4
1,4
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
1,4
 
3.5
/ЗачётСОц/
4
4
 
Раздел 4. Подготовительный 
 
4.1
Участие в работе установочной конференции. /Ср/
5
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Ознакомление с целями и задачами практики. /Ср/
5
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
4.3
Знакомство с базой практики, с администрацией ДОО. /Ср/
5
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 5. Основной 
 
5.1
Изучение обязанностей заведующего и старшего воспитателя.

/Ср/

5
8
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.2

Изучение документации ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.

/Ср/

5
14
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.3

Наблюдение и анализ одной из форм методической работы

/Ср/

5
12
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.4
Самостоятельное проведение одной из форм методической работы.

/Ср/

5
14
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.5

Самостоятельная подготовка и проведение одной из форм работы с родителями.

/Ср/

5
12
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.6
Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом. /Ср/
5
16
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.7
Разработка модели заседания педсовета. /Ср/
5
20
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.8
Участие в работе педагогического совета в ДОО. /Ср/
5
16
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
5.9
Изучить вопросы организации и проведения заседаний Совета педагогов в детском саду /Ср/
5
14
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 6. Заключительный 
 
6.1
Выступление на итоговой конференции  /Ср/
5
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
6.2
Подведение итогов производственной практики.  /Ср/
5
2
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
6.3
Презентация материалов педпрактики /Ср/
5
2,14
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
6.4
Защита отчета по практике /РукПр/
5
1,86
ПК-1,ОК-4,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточнсая аттестация
Э1,Э2,Э3
1,86
 
6.5
/ЗачётСОц/
5
4
промежуточнсая аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Участие в работе установочной конференции.

Ознакомление с целями и задачами практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией ДОО.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной 
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Самостоятельное проведение режимных моментов

Самостоятельное проведение организованной образовательной деятельности

Самостоятельное составление конспектов образовательной деятельности.

Самостоятельное проведение прогулки

Самостоятельное проведение  работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране их психического и физического здоровья

Осуществлять анализ просмотренных мероприятий у сокурсников

Разработка и реализация диагностических заданий по теме ВКР

Самоанализ своей работы в дневнике.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Выступление на итоговой конференции

Подведение итогов производственной практики.

Презентация материалов педпрактики

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
4
Подготовительный 
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Участие в работе установочной конференции.

Ознакомление с целями и задачами практики.

Знакомство с базой практики, с администрацией ДОО.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
5
Основной 
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Изучение обязанностей заведующего и старшего воспитателя.

Изучение документации ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.

Наблюдение и анализ одной из форм методической работы

Самостоятельное проведение одной из форм методической работы.

Самостоятельная подготовка и проведение одной из форм работы с родителями.

Совместная подготовка и проведение одного из видов контроля с последующим анализом.

Разработка модели заседания педсовета.

Участие в работе педагогического совета в ДОО.

Изучить вопросы организации и проведения заседаний Совета педагогов в детском саду

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
6
Заключительный 
ПК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ОК-6
Выступление на итоговой конференции

Подведение итогов производственной практики.

Презентация материалов педпрактики

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточнсая аттестация

промежуточнсая аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. , 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/498837  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 210 с, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492985  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Тихомирова. О.В.  Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491353 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» 
Э1
 
Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] 
Э2
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] : 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022

ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022

LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses

PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/

Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-100а , Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.