«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Математика и Физика
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна
- правила поиска необходимой информации для формирования образовательной среды с применением ИКТ-технологий;
- требования уважительного отношения к участникам образовательных отношений;
- способы коммуникации в цифровой среде;
- правила, требования, условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей индивидуализации учебной деятельности;
- основные нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
- основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
- образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов, согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
- основы проектирования педагогической деятельности.
- осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
- выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- осуществлять физическую подготовку для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- создавать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;
- диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
- разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы внеурочной деятельности;
- использовать различные формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
- применять формы и методы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
- навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при взаимодействии с участниками образовательного процесса;
- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
- способами достижения результатов, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- навыками создания безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов;
- первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
- навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- способами определения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
- формами и методами педагогической деятельности, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии.
ный
разработка плана учебных занятий;
выполнение заданий по методике обучения математики. Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.
Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями. Выполнение технического задания по теме проекта
-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,
-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,
-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,
-статистическая обработка данных.
Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.
Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;
разработка плана учебных занятий;
выполнение заданий по методике обучения математики – разработка физкультминутки.
Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями. Выполнение технического задания по теме проекта
-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,
-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,
-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,
-статистическая обработка данных.
Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Ознакомление с задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на
Текущий контроль успеваемости
ный
Знакомство с оснащением кабинетов математики и физики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и физики и классными руководителями.
Текущий контроль успеваемости
разработка плана учебных занятий;
выполнение заданий по методике обучения математики. Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.
Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями. Выполнение технического задания по теме проекта
-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,
-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,
-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,
-статистическая обработка данных.
Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.
Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;
разработка плана учебных занятий;
выполнение заданий по методике обучения математики – разработка физкультминутки. Посе¬щение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.
Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с
-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,
-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,
-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,
-статистическая обработка данных.
Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.
Сдача и защита отчета по практике.
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка; - получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.