2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Физика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
b44.03.05 МиФ  224.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Физика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 МиФ  224.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является сформирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и физики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной педагогической практики являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Планирование и проведение учебных занятий.
3. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
5. Формирование универсальных учебных действий.
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
7. Формирование мотивации к обучению.
8. Разработка образовательной среды.
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
 
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- правила постановки целей работы в команде, правовые нормы достижения поставленной цели в сфере образования;

- правила поиска необходимой информации для формирования образовательной среды с применением ИКТ-технологий;

- требования уважительного отношения к участникам образовательных отношений;

- способы коммуникации в цифровой среде;

- правила, требования, условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей индивидуализации учебной деятельности;

- основные нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;

- основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС;

- цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

- образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов, согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;

- основы проектирования педагогической деятельности.

Уметь:
- определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;

- осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;

- выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- осуществлять физическую подготовку для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- создавать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;

- диагностировать профессионально  важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;

- разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы внеурочной деятельности;

- использовать различные формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

- применять формы и методы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.

Владеть:
- навыками выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;

- навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при взаимодействии с участниками образовательного процесса;

- навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;

- способами достижения результатов, необходимого для  обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- навыками создания безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов;

- первичным опытом построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;

- навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- способами определения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;

- формами и методами педагогической деятельности, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Дискретная математика
1
 
Курсовая работа по математике
2
 
Математическая логика
3
 
Методика обучения математике
4
 
Робототехника
5
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Ациклические виды спорта
7
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
8
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
9
 
Основы вожатской деятельности
10
 
Производственная педагогическая  практика
11
 
Производственная педагогическая вожатская практика
12
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
13
 
Числовые системы
14
 
Геометрия
15
 
Математический анализ
16
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
17
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
18
 
Педагогика
19
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
20
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
21
 
Учебная технологическая практика
22
 
Психология
23
 
Психология воспитательных практик
24
 
Психолого-педагогические основы обучения математике
25
 
Теория чисел
26
 
Учебная практика по решению математических задач
27
 
Учебная технологическая практика
28
 
Философия  
29
 
Алгебра
30
 
Безопасность жизнедеятельности
31
 
Высшая математика
32
 
Иностранный язык 
33
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
34
 
Элементарная математика
35
 
История (история России, всеобщая история)
36
 
Основы медицинских знаний
37
 
Русский язык и культура речи
38
 
Технологии цифрового образования
39
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
40
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
41
 
Учебная практика по математике
42
 
Физическая культура и спорт
43
 
Финансово-экономический практикум
44
 
Основы мехатроники
45
 
Циклические виды спорта
46
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Астрономия
1
 
Курсовая работа по физике
2
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
3
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
4
 
Образовательные технологии в обучении математике
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Специальные методы решения задач по физике
7
 
Специальные методы решения математических задач
8
 
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
9
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
10
 
Вычислительный эксперимент в физике
11
 
История математики
12
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
13
 
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
14
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
15
 
Астрофизика
16
 
Олимпиадные задачи по физике
17
 
Решение олимпиадных задач по математике
18
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
19
 
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
20
 
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
21
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка профильной организации /РукПр/
8
2
ОПК-1.2,ОПК-2.1,ОПК-2.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
1.2
Ознакомление с задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на   /Ср/
8
12
ОПК-1.2,ОПК-2.1,ОПК-2.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Ознакомитель

ный

 
2.1
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.  /РукПр/
8
2
ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
2.2
Знакомство с оснащением кабинетов математики и физики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и физики и классными руководителями. /Ср/
8
10
ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

выполнение заданий по методике обучения математики. Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.  Выполнение технического задания по теме проекта

-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,

-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,

-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,

-статистическая обработка данных.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

выполнение заданий по методике обучения математики – разработка физкультминутки.

8
148
ОПК-1.2,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-4.2,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Посе¬щение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.  Выполнение технического задания по теме проекта

-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,

-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,

-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,

-статистическая обработка данных.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

/Ср/

 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. /Ср/
8
20
ОПК-5.2,ОПК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. /Ср/
8
20
ОПК-5.2,ОПК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
5.2
Сдача и защита отчета по практике. /РукПр/
8
2
ОПК-2.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-1.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка профильной организации

Ознакомление с задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на  

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомитель

ный

ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.2
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.

Знакомство с оснащением кабинетов математики и физики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и физики и классными руководителями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Основной
ОПК-1.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3
Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

выполнение заданий по методике обучения математики. Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.  Выполнение технического задания по теме проекта

-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,

-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,

-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,

-статистическая обработка данных.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Наблюдение и анализ уроков математики и физики; изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

выполнение заданий по методике обучения математики – разработка физкультминутки. Посе¬щение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Проведение классного часа. Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организация творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с

Текущий контроль успеваемости
 
обучающимися закрепленного класса в соответствии с проектом: организация индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.  Выполнение технического задания по теме проекта

-проведение тестирования или анкетирования по индивидуальному заданию,

-составление плана собеседования с выбором коммуникативных стратегий и тактик,

-подбор видео-ресурсов и ЭОР в соответствии с выявленными пробелами в знаниях,

-статистическая обработка данных.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

 
4
Аналитический
ОПК-5.2, ОПК-5.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики.
Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации.

Сдача и защита отчета по практике.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Ларин С.В. Методика обучения математике: компьютерная анимация в среде geogebra : учеб. пособие для вузов [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов / С. В. Ларин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08929-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441296. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 233 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/441296 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652  [Электронный ресурс]:учебное пособие для прикладного бакалавриата. - ЭБС Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 
Л2.1
 
Далингер, В. А. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 :учебное пособие для прикладного бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов:учебное пособие. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 115 с.
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
учи.ру
Э1
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка; - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.