2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Методика обучения математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения математике
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
экзамен 4 зачет 3, 4
Виды контроля на курсах:
экзамен зачет
21
самостоятельная работа
363
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
12 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
432
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
12
12
12
12
24
24
Итого ауд.
24
24
24
24
48
48
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
48
48
Сам. работа
184
184
179
179
363
363
Часы на контроль
8
8
13
13
21
21
Итого
216
216
216
216
432
432
 
 
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х _________________
 
 
Методика обучения математике
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Правоведение  
2.1.6
Практика по воспитательной работе
2.1.7
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.8
Теоретические основы информатики
2.1.9
Теория и технология  воспитания   
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Ознакомительная практика
2.1.14
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.15
Основы математического анализа
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.18
Алгоритмы и структуры данных
2.1.19
Вводный курс математики
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.22
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Философия  
2.1.26
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.27
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы
2.2.2
Конструктивная геометрия
2.2.3
Курсовая работа по информатике
2.2.4
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.5
Элементарная математика
2.2.6
Информационные системы
2.2.7
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.8
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.9
Практикум по решению задач на ПК
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.10
Проективная геометрия
2.2.11
Проектирование информационных систем
2.2.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Дифференциальная геометрия
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Специальные методы решения математических задач
2.2.17
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.18
Проективная геометрия
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС, программы основного курса школьной  математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
3.1.2
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.1.3
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
3.1.4
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
3.1.5
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
3.1.6
3.1.7
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
3.1.8
основы использование методов математической статистики в учебных  исследованиях
3.1.9
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
3.1.10
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.11
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять анализ  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.2.3
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
3.2.4
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
3.2.5
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
3.2.6
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.7
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
3.2.8
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.9
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.10
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,  используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для анализа  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.3.2
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.3.3
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
3.3.4
основными методами и методиками учебного  исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
3.3.5
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
3.3.6
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
3.3.7
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.3.8
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
3.3.9
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Общая методика обучения математике

 
1.1
Содержание математического образования. ФГОС. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1
3
0
 
1.2
Контроль знаний и умений  обучающихся. Специфика восприятия и усвоения. Приемы мыслительной деятельности. УУД /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.3
3
0
 
1.3
Концепция современного школьного математического образования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

12
ОПК-5.1 ОПК-2.1
3
0
 
1.4
Математические понятия и методика их формирования.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1
3
0
 
1.5
Формирование понятий и метапредметных умений как одно из направ-лений реализации стандартов второго поколения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
1.6
Математические предложения и доказательства.аксиомы и теоремы в школьном курсе математики  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

12
3
0
 
1.7
Деятельностный подход к работе с теоремой /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
1.8
Правила, алгоритмы и методика их изучения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

10
ОПК-5.3
3
0
 
1.9
Методика организации внеурочной деятельности по математике. Обучение школьников эвристической деятельности. Решение задач повышенной сложности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
 
Раздел 2. Методика обучения математике в 5-6 классах. 

 
2.1
Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.2
Методика работы с задачей Задачи как средство обучения. Текстовые задачи в 5-6 кл /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.3
Решение текстовых задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.4
Особенности изучения наглядной геометрии в 5-6 классах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.5
Подготовка учителя к уроку. Оформление результатов разработки уроков. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.6
Составление технологических карт. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.7
Логико-математический анализ тем школьного курса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
3
0
 
2.8
Реализация преемственности в изучении множества натуральных чисел между уровнями начального общего и основного общего образования. Особенности обучения числовым множествам в курсе математики 5-6 классов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.9
Методика обучения правилам и ал-горитмам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.10
Свойства арифметических действий. Методика обучения правилам и ал- горитмам  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

6
3
0
 
2.11
Расширение линии числа. Изучение десятичных дробей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.12
Решение и составление олимпиадных задач для 5-6 классов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
2.13
Тождественные преобразования в 5-6 классах.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
стр. 7
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.14
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

8
3
0
 
 
Раздел 3. Методика обучения алгебре в 7-9 классах.

 
3.1
Содержательно-методические линии курса алгебры для 7-9 классов Линия уравнений и неравенств в курсе алгебры 7-9 классов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.2
Методика обучения решению уравнений и неравенств  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.3
Методы рещения  уравнений и неравенств  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

2
3
0
 
3.4
Функции в девятилетней школе. Изучение последовательностей. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.5
Понятие функции в школьном курсе /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3
3
0
 
3.6
Элементарные  функции в школьном курсе  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

12
3
0
 
3.7
Последовательности и прогрессии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

20
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.8
Текстовые алгебраические задачи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.9
Методика поиска решения задач. Обсуждение серии типовых задач, решаемых в школе. Составление задач учащимися /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.10
Составление задач учащимися. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.11
Тождественные преобразования в основной школе. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.12
Способы доказательств тождеств и неравенств /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
3
0
 
3.13
Способы доказательств тождеств и неравенств /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

4
3
0
 
 
Раздел 4. Методика обучения алгебре и началам математического анализа в 10-11 классах.

 
4.1
Тригонометрические, показательные и логарифмические функции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
стр. 8
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
4.2
Методика введения элементарных функций. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.3
Сравнительный анализ УМК относительно методики  введения элементарных функций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

20
4
0
 
4.4
Методика изучения тригонометрических уравнений /Ср/
Л1.1Л2.1

Э2 Э3

12
ПК-1.2 ОПК-5.3
4
0
 
4.5
Методические приемы и способы решений. /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1

12
ОПК-5.1 ОПК-5.3
4
0
 
4.6
Практикум по разработке цифрового ресурса /Ср/

8
ПК-1.2 ОПК-5.1
4
0
 
4.7
Элементы теории вероятности и статистики в школе. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.8
Методика обучению решению задач из ЕГЭ и ОГЭ по теории вероятности  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.9
Пропедевтика основных понятий математического анализа.  Производная и интреграл.   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.10
Решение задач на применение основных понятий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.11
Решение задач на применение основных понятий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

10
4
0
 
4.12
Методика изучения производной и ее приложений. Приложения интеграла /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

20
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
4.13
Прикладные задачи математического анализа. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
 
Раздел 5. Методика обучения геометрии в 7-9 классах.

 
5.1
Теоретические основы построения школьного курса геометрии. Методические особненности обучения теме “Параллельность”.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.2
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Задачи на построения в курсе планиметрии .Технология обучения с применением виртуальных конструкторов и  особненности обучения теме “Параллельность”.   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
4
0
 
5.3
Величины в школьном курсе геометрии. Методика обученпия решению задач на построения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

20
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.4
Векторы и координаты в школе /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.5
Методика формирования и использования ко-ординатного и векторного метода /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
стр. 9
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
5.6
Геометрические преобразования на плоскости и в пространстве. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.7
Метод геометрических преобразований при изучении математики в школе. Логико - дидактический анализ темы. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.8
Построение сечений многогранников. Метод следов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.9
Методика обучения геометрии в 10-11 классах.Методика изучения многогранников и тел вращений. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.10
Практикум по составлению диагностичечких работ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.11
Пректирование дидактических средств /Ср/

6
4
0
 
5.12
Особенности обучения математике на базовом и углубленном уровне основного и среднего общего образования. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.13
Технологические схемы обучения математике. Авторские методики и технологии.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.14
Разработка конспектов и технологических карт /Ср/

6
4
0
 
5.15
Методика обучения теории вероятностей и статистике /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.16
Методика изучения многогранников. Изготов-ление моделей. Построение сечений.Решение задач на нахождение объемов тел. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.17
Методика  обучения подготовке школьников к итоговой аттестации и.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.18
Современные средства оценивания результатов обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.19
Составление диогностических материалов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.20
Методика обучения поиску решения  геометрических задач повышенной сложности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.21
Методика обучения теории вероятностей и статистике /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
стр. 10
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
5.22
Пути и средства формирования мотивации школьников к учению. Развитие познавательного интереса

Наглядность и ее роль в обучении. Программа “Живая математика.”

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

5
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5.23
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

13
ОПК-5.1 ОПК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.3
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к  экзамену 6 семестр.

1. Реализация преемственности в изучении множества натуральных чисел между уровнями начального общего и основного общего образования.

2. Особенности обучения числовым множествам в курсе математики 5-6 классов.

3. Особенности изучения наглядной геометрии в 5-6 классах.

4. Содержательно-методические линии курса алгебры для 7-9 классов и курса алгебры и начал математического анализа для 10-11 классов, основные особенности их реализации.

5. Методика обучения тождественным преобразованиям.

6. Методические особенности изучения уравнений и неравенств в основной школе.

7. Методика обучения решению систем уравнений в основной школе.

8. Методическая схема изучения функции и ее свойств в 7-9 классах.

9. Арифметический и алгебраический методы решения сюжетных задач.

10. Планирование достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения учебного предмета «Математика» (на примере одного из курсов).

11. Особенности учебника по курсу геометрии для 7-9 классов (на примере конкретного учебника из Федерального перечня).

12.Раскрыть методику работы с математическими понятиями и определениями на примере «НОК»

13.Раскрыть методику работы с математическими понятиями и определениями на примере «Модуль»

14. Анализ программы по математике для 5-9

15 Методы научного познания в школьном курсе математики.

16. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике.

17 Индукция и дедукция в преподавании математики.

18. Урок – основная форма обучения. Основные требования к уроку.

19. Типы уроков по математике и их структура.

20 Проблемный метод обучения математике. Примеры

21Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x² - y².

22. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

23. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравнения».

24. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

25. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

26. Вывод формул корней квадратного уравнения

27. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

28. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

29. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

30. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригонометрической функции.

Экзаменационные вопросы к 8 семестру

1.. Основные профессиональные умения учителя математики.

2. Анализ программы по математике для 5-9 и 10-11 классов средней школы. Содержание обучения.

3. Методы обучения математики, их классификация.

4. Методы научного познания в школьном курсе математики.

5. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике.

6. Индукция и дедукция в преподавании математики.

7. Урок – основная форма обучения. Основные требования к уроку.

8. Типы уроков по математике и их структура.

9. Проблемный метод обучения геометрии. Примеры.

10. Дифференцированное обучение математике. Виды дифференциации обучения математике.

11. Формы и методы оценки и контроля знаний по математике. Тестовые формы контроля.

12. Методика изучения содержательно-методической линии измерений геометрических величин.

13. Методика обучения решению геометрических задач.

14. Логическое строение курса геометрии.

 
стр. 11
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
15. Достижение планируемых результатов при обучении темы курса геометрии (на выбор).

16. Методика обучения координатному и векторному методам.

17. Основные подходы к оцениванию достижения образовательных результатов (на примере темы курса геометрии).

18. Виды, формы, средства контроля при обучении математике.

19. Критериальное и формирующее оценивание в обучении математике.

20. Диагностика и мониторинг формирования универсальных учебных действий обучающихся.

21. Виды оценочных процедур в обучении математике.

22. Организация дифференцированного и индивидуального подходов в обучении математике, в том числе обучающихся с ОВЗ.  

23. Воспитательный потенциал математики как учебного предмета.

24. Требования к организации внеурочной деятельности по математике и их реализация (на примере конкретной темы).

25. Методические особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся при обучении математике.

26. Методические особенности изучения содержательно-методической линии «Числа и вычисления» в основной и старшей школе.

27. Методические особенности изучения тригонометрии.

28. Методика обучения элементам математического анализа.

29. Методические особенности изучения логарифмической функции, уравнений и неравенств.

30. Методические особенности изучения показательной функции, уравнений и неравенств.

31. Методические особенности изучения курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах.

32. Изучение теории вероятностей и статистики на уровне среднего общего образования.

33. Специфика обучения математике на углубленном уровне основного общего образования.

34. Специфика обучения математике на углубленном уровне среднего общего образования.

35. Функциональная математическая грамотность и методика ее формирования.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Перечень контрольных заданий для текущей аттестации. 5 семестр.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Примерные задания к контрольной работе 6 семестр

1. Разработайте три вида тестов, на основе выполнения которых можно проверить, доста-точно ли полно усвоено учащимися правило сложения обыкновенных дробей.

2. Методика изучения уравнений в 5 и 6 классах.

3. Элементы алгебры в 5 – 6 классах. Примеры.

4. Составить план-конспект урока изучения нового материала по теме «Отрицательные числа».

5. Алгоритмы и правила в 5 – 6 классах. Привести примеры.

6. Нестандартные задачи в младших классах. Примеры эвристических приемов.

Темы рефератов. 7 семестр

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

Конирольные задания 8 семестр

Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x²  - y².

2. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

3. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравне-ния».

4. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

5. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

6. Вывод формул корней квадратного уравнения

7. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

8. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

9. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

10. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригоно-метрической функции.

11. Охарактеризуйте связь линии уравнений с другими линиями школьного курса матема-тики.

12. Приведите примеры текстовых алгебраических задач на совместную работу, производи-тельность, %, движение. 

 
стр. 12
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
Различные варианты оформления их решения.

13. Составить систему упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

14. Выполнить различные преобразования заданного графика. Составить опорный конспект по теме «Преобразование графиков».

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 : учебное пособие для прикладного бакалавриата
ЭБС Юрайт, 2019
 
Л1.3
Капкаева, Л. С. 
Теория и методика обучения математике: частная методика: Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04940-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438966 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.4
Капкаева, Л. С. 
Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-04941-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444132: учебное пособие для вузов 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Н. Ф. Талызина 
Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Талызиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06315-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493931 
Юрайт, 2022
 
Л2.2
Далингер, В. А.
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 : учебное пособие для прикладного бакалавриата 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 13
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ.                 
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.                 
 
Э3
http://math.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=33772
 
Э4
http://edu.tatar.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

 
стр. 14
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

При подготовке к практическим занятиям студенту следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем  «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый студент получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.