«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.04.01 Педагогическое образование
Педагогика профессионального образования
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова М.М.
методику применения рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ.
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения, формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;
определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся.
навыком критической оценки эффективности использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности, опытом демонстрации интереса к учебе и использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;
современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ.
/РукПр/
Определение приоритетов собственной деятельности, выстраивание планов их достижения.
Формулировка целей собственной деятельности, определение путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов.
Отработка умения критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности. /Ср/
Использование предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности.
Ознакомление с особенностями организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.
Работа в командах, использование комплекса методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования.
Изучение приемов и инструментария экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, осуществление их оценки.
Подготовка аналитической справки о состоянии и потенциале образовательной организации.
Изучение состояния и потенциала образовательной организации и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
Подготовка информационной карты стратегического управления образовательной организацией и проекта по разработке образовательного продукта (услуги).
Выстраивание этапов работы над проектами с учетом последовательности их реализации, определение этапов жизненного цикла проектов.
Определение проблем, на
Проектирование решения конкретных задач проектов, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
Отработка умений по качественному решению конкретных задач (исследований, проектов, деятельности) за установленное время, по оценке рисков и результатов проектов.
Отработка способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
Подготовка карты проекта по развитию социального партнерства по решению проблемы деятельности образовательной органзации.
Публичное представление результатов проектов, отработка навыков обсуждения хода и результатов проектов.
Отработка способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. /Ср/
Обобщение материалов практики.
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации. /Ср/
Сдача отчета и отчетной документации.
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Применение рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития.
Определение приоритетов собственной деятельности, выстраивание планов их достижения.
Формулировка целей собственной деятельности, определение путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов.
Отработка умения критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности.
Текущий контроль успеваемости
Использование предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности.
Ознакомление с особенностями организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.
Работа в командах, использование комплекса методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования.
Изучение приемов и инструментария экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, осуществление их оценки.
Подготовка аналитической справки о состоянии и потенциале образовательной организации.
Изучение состояния и потенциала образовательной организации и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
Подготовка информационной карты стратегического управления образовательной организацией и проекта по разработке образовательного продукта (услуги).
Выстраивание этапов работы над проектами с учетом последовательности их реализации, определение этапов жизненного цикла проектов.
Определение проблем, на решение которых направлены проекты, грамотная формулировка целей проектов. Определение исполнителей проектов.
Проектирование решения конкретных задач проектов, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
Отработка умений по качественному решению конкретных задач (исследований, проектов, деятельности) за установленное время, по оценке рисков и результатов проектов.
Отработка способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее
Подготовка карты проекта по развитию социального партнерства по решению проблемы деятельности образовательной органзации.
Публичное представление результатов проектов, отработка навыков обсуждения хода и результатов проектов.
Отработка способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
Обобщение материалов практики.
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации.
Сдача отчета и отчетной документации.
Проверка отчета по практике.
защита отчета по практике
Текущий контроль успеваемости
промежуточная аттестация
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.