Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

5(3.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Ахметшина А.К. _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности  - развитие профессиональной компетентности будущего учителя изобразительного искусства и технологии в условиях реального учебно-воспитательного процесса в школе, с целью подготовки обучающихся  к самостоятельной педагогической деятельности области изобразительного искусства и технологии.
Задачи учебной практики:
1.Знакомство с правовыми основами деятельности учителя изобразительного искусства и технологии;
2. Овладение обучающимися методами и приемами планирования и проведения практико-ориентированных исследований в соответствии с задачами современного образования;
5. Формирование у бакалавров, будущих учителей в системе среднего образования, основ для рефлексии своей исследовательской деятельности;
6. Приобретение обучающимися навыков корректного ведения и оформления отчетов по проведенным исследованиям.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
основы философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
методику   формирования  у обучающимся  философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
  методику   передачи обучающимся  философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
 
Уметь
 
формировать  у обучающихся философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
использовать   методику   передачи обучающимся  основы философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
осваивать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать
 
методику ознакомления обучающихся с историей страны
 
историю  Российской Федерации
 
методы анализа основных этапов исторического развития страны
 
 
Уметь
 
анализировать основные этапы  исторического развития страны
 
использоватьметодику ознакомления обучающихся с историей страны
 
аналиизировать основные этапоы исторического развития страны л=для формирования нражданской позиции обучающихся
 
 
Владеть
 
опытом анализа  основных этапов   исторического развития страны
 
опытом  использова ния методики ознакомления обучающихся с историей страны
 
опытом аналииа основных  этапоов  исторического развития страны для формирования нражданской позиции обучающихся
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
технологии ИКТ в  межличностном  и межкультурном  взаимодействии
 
задачи межличностного и межкультурного взаимодействия
 
устные и письменные формы на русском и иностранном языках
 
 
Уметь
 
использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках
 
определять задачи межличностного и межкультурного взаимодействия
 
использовать технологии ИКТ в  межличностном  и межкультурном  взаимодействии
 
 
Владеть
 
опытом определения  задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
опытом использования технологии ИКТ в  межличностном  и межкультурном  взаимодействии
 
навыками использования  устных  и письменнх форм на русском и иностранном языках
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать
 
нормы взаимодействия с представителями различных социальных и этнических группы 
 
нормы взаимодействия с представителями различных социальных и этнических групп
 
нормы  и правила работы в команде 
 
 
Уметь
 
использовать  в условиях образовательного учреждения взаимодействия с представителями различных социальных и этнических групп
 
использовать  в условиях образовательного учреждения нормы  и правила работы в команде 
 
использовать  в условиях образовательного учреждения нормы профессиональной этики учителей 
 
 
Владеть
 
нормы взаимодействия с представителями различных социальных и этнических групп
 
нормами профессиональной этики учителей 
 
нормы  и правила работы в команде 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
методы и мотивы для формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
условия  формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
 
Уметь
 
использовать методы и мотивы для формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
определить условия  формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
соблюдать дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
 
Владеть
 
опытом соблюдать дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
навыками  определить условия  формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
опытом  определить условия  формирования способности  к самоорганизации и самообразованию 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предметам изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
 
основы реализации образовательной программы по учебному предметам изобразительное искусство и технология  в соответствии с ФГОС
 
основы реализации образовательной программы по учебному предметам изобразительное искусство и технология  в соответствии с ФГОС

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету изобразительное искусство и технология  в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь
 
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебным предметам изобразительное искусство и технология соответствии с ФГОС

 
реализовывать образовательную программу по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС

 
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебным предметам  изобразительно искусства  и технологии в соответствии с ФГОС

 
 
Владеть
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству  и  технологии в соответствие с ФГОС

 
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебным предметам изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
 
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебным предметам изобразительное искусство и технологии в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности

 
 
Уметь
 
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды

 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть
 
разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности

 
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
методику формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
 
Уметь
 
выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп;

 
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп
 
 
Владеть
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп

 
навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по имеющимся характеристикам

 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
критерии оценки культурно-просветительских программ
 
методику разработки и реализации  культурно-просветительских программ

 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
Уметь
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
определять закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи

 
оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям

 
 
Владеть
 
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ по заданным критериям
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации

 
навыками проектирования ь и реализации  культурно-просветительских  программ

 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные этапы исторического развития РФ,

формы культурно-просветительской работы;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Уметь:
взаимодействовать с участниками педагогического процесса%;

уметь толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Владеть:
навками взаимодействовия с участниками педагогического процесса%;

опытом толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;

навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная психология и педагогическая психология
1
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2
 
Основы декоративно-прикладного искусства
3
 
Педагогические технологии
4
 
Скульптура
5
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
6
 
Введение в профессиональную деятельность
7
 
Основы пластической анатомии
8
 
Социальная психология
9
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
10
 
Иностранный язык
11
 
Общая психология
12
 
Противодействие коррупции
13
 
Русский язык и культура речи
14
 
Теория обучения
15
 
Естественнонаучная картина мира
16
 
История
17
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
18
 
Основы цветоведения
19
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Основы экологической культуры
1
 
Производственная  летняя педагогическая практика
2
 
Профессиональная этика
3
 
Организация культурно-просветительской деятельности
4
 
Производственная культурно-просветительская практика
5
 
Технология художественной обработки дерева
6
 
Технология художественной обработки материалов
7
 
Учебная практика по технологии
8
 
Философия
9
 
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
10
 
Производственная педагогическая практика
11
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
12
 
Художественная лепка
13
 
Батик
14
 
Декоративная живопись
15
 
Искусство национального костюма
16
 
История изобразительного искусства РТ
17
 
Художественная роспись
18
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
19
 
Кожаная мозаика
20
 
Основы дизайна
21
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
22
 
Производственная преддипломная практика
23
 
Искусство скульптуры
24
 
Гобелен
25
 
Декорирование интерьера
26
 
Искусство современного костюма
27
 
История изобразительного искусства народов Поволжья
28
 
История дизайна
29
 
Художественная обработка стекла
30
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохожденииучебной практики.

/РукПр/

5
2
ПК-14
Л2.1,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости 
Э3
2
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

/Ср/

5
30
ПК-14
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

/Ср/

5
20
ПК-3,ПК-14,ОК-1,ОК-2,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОПК-1,ПК-13
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО и Технологии  /Ср/
5
20
ПК-14
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э3
 
2.3
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий. /Ср/
5
24
ПК-14
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э3
 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Подготовка группового отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

/Ср/

5
10
ПК-14
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э3
 
3.2
Аттестация обучающихся /РукПр/
5
2
ПК-14
Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э3
2
 
3.3
/ЗачётСОц/
5
Промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
ФОС в приложении к РПД
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-14
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохожденииучебной практики.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.

Знакомство с коллективом учащихся;

Изучение системы работы учителя. Участие под руководством учителя в обмене педагогическим опытом по построению совместных форм учебной и воспитательной деятельности с учащимися 5-7 классов.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной
ПК-3, ПК-14, ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ПК-13
Наблюдение и анализ уроков ИЗО в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Выполнение индивидуальных заданий на практику по методике преподавания ИЗО и Технологии

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный 
ПК-14
Подготовка группового отчета по итогам практики;

Участие в итоговой конференции по результатам педагогической практики.

Аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Дополнительная литература
 
Садохин А.П Мировая культура и искусство : учебное пособие.:  Садохин А.- Москва;  издательство  ЮНИТИ-ДАНА ,2017  - 415 с - ISBN  978-5-238-02207-9  - текст :электронный\\ ЭБС  " iprbooks "сайт. URL:    http://www.iprbookshop.ru/ 74896.html [Электронный ресурс]: . - , 2017. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74896.html 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Ильина Т.В. Введение в искусствознание : учебник для вузов /:  Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534- 10029-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429148:. - — М. : Издательство Юрайт, 2019, 2019. - 201
Л3.1
 
Ахметшина, А. К. История изобразительного искусства  : учебно-методическое пособие / : А. К. Ахметшина.   — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, Электрон. текстовые данные. 2015. — 79 c. — ISBN {2227-8397. — cайт-URL: http://www.iprbookshop.ru/ 70476.html [Электронный ресурс]:. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015. - 38 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70476.html 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Свободная художественная энциклопедия.artorbita.ru  : [сайт]- URL: http://artorbita.ru
Э1
 
Министерство  культуры РФ [[сайт]:URL: http://mkrf.ru
Э2
 
Министерство  культуры РТ [сайт]:URL: http://mincult.tatarstan.ru

Э3
 
Применение принципов проблемного обучения на уроках технологии -http://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/primenenie_principov_problemnogo_obuchenija_na_urokakh_tekhnologii/356-1-0-6099/
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.