2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Прикладная информатика в дизайне
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx

09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Прикладная информатика в дизайне 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является закрепление у обучающихся профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области прикладной информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами практики являются:
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
-овладение современными методами и методологией научного исследования;
-совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области прикладной информатики;
-обретение опыта исследовательской деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов и докладов;
-формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;
-отработка навыков извлечения библиографической информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных изданий, периодических изданий профессиональной направленности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
применять основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
 
 
 
 
Владеть
 
навыками  использования основ философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции.
 
 
 
 
 
ОК-4: способностью использовать основы  правовых  знаний в различных сферах деятельности
 
Знать
 
этапы и закономерности исторического процесса
 
основные понятия исторического развития
 
основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь
 
 
проводить анализ этапов и закономерностей исторического развития для формирования  гражданской позиции.
 
 
 
Владеть
 
навыками анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции.
 
 
 
 
 
ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей
 
 
 
Уметь
 
 
: осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей.
 
 
Владеть
 
навыками использования закономерностей коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей.
 
 
навыками осуществления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-8: способностью использовать методы и средства физической культуры  для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать
 
содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность
 
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек
 
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности
 
 
Уметь
 
проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
 
осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности
 
 
 
Владеть
 
способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений
 
навыками основных методических приёмов и средств физической культуры и спорта.
 
 
 
 
ПК-23: способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач
 
Знать
 
определения и сущности применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности
 
определения средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач
 
определения и сущности применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач
 
 
Уметь
 
использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных и стандартных задач  в профессиональной деятельности.
 
использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач
 
использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
отдельными навыками применения  средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач
 
совокупностью навыков применения средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач
 
системой навыков применения средств и методов применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-24: способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
 
Знать
 
современные методы науки, применяемые в исследовательской деятельности в профессиональной области
 
электронные информационно-образовательные ресурсы в сфере профессиональной деятельности;
 
 
 
Уметь
 
обосновывать научную проблематику в сфере прикладной информатики
 
анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных прикладных и исследовательских задач; привлекать разнообразные источники научно-исследовательской информации, анализировать их содержание и излагать их основные положения
 
 
 
Владеть
 
навыками делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций; навыками применения современных информационных технологий в научно-исследовательской работе
 
владеть методами организации и проведения научно-исследовательской работы
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы философских знаний;

этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей.

содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

определения средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач.

определения и сущности применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач.

определения и сущности применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

современные методы науки, применяемые в исследовательской деятельности в профессиональной области.

электронные информационно-образовательные ресурсы в сфере профессиональной деятельности.

Уметь:
применять основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

проводить анализ этапов и закономерностей исторического развития для формирования  гражданской позиции.

осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей.

проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.

осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности.

использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач.

использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

использовать  средства и методы применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных и стандартных задач  в профессиональной деятельности.

анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных прикладных и исследовательских задач; привлекать разнообразные источники научно-исследовательской информации, анализировать их содержание и излагать их основные положения.

обосновывать научную проблематику в сфере прикладной информатики.

Владеть:
навыками  использования основ философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции.

навыками анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции.

навыками осуществления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений.

навыками использования закономерностей коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей.

навыками основных методических приёмов и средств физической культуры и спорта.

отдельными навыками применения  средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач.

совокупностью навыков применения средств и методов  применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач.

системой навыков применения средств и методов применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

методами организации и проведения научно-исследовательской работы.

навыками делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций; навыками применения современных информационных технологий в научно-исследовательской работе.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Компьютерное моделирование
1
 
Курсовая работа по модулю 8
2
 
Правоведение
3
 
Философия
4
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5
 
Физическая культура и спорт
6
 
Профессионально-ориентированный перевод
7
 
Татарский язык в профессиональной деятельности
8
 
Иностранный язык
9
 
Русский язык и культура речи
10
 
Циклические виды спорта 
11
 
Ациклические виды спорта
12
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

5
1,4
ОК-4,ОК-5,ОК-8
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1,4
 
1.2
Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/

5
25
ОК-1,ОК-4,ОК-5,ОК-8
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);

- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики;

- описать содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность их влияние на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- описать используемые математические методы в формализации решения прикладных и стандартных задач в профессиональной деятельности;

- проанализировать и систематизировать собранный материал;

- подготовить заключение по результатам практики в виде выступления с презентацией по итогам практики.

Дополнительные задачи, которые студент должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики. /Ср/

5
170
ОК-1,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ПК-23,ПК-24
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции

/Ср/

5
14,2
ОК-1,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ПК-23,ПК-24
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Участие в итоговой конференции /РукПр/
5
1,4
ОК-1,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ПК-23,ПК-24
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1,4
 
3.3
Защита отчета. /ЗачётСОц/
5
4
ОК-1,ОК-4,ОК-5,ОК-8,ПК-23,ПК-24
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-1
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ПК-23, ПК-24
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);

- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики;

- описать содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность их влияние на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- описать используемые математические методы в формализации решения прикладных и стандартных задач в профессиональной деятельности;

- проанализировать и систематизировать собранный материал;

- подготовить заключение по результатам практики в виде выступления с презентацией по итогам практики.

Дополнительные задачи, которые студент должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ПК-23, ПК-24
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции

Участие в итоговой конференции

Защита отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Долженко А.И. Долженко, А. И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем : курс лекций / А. И. Долженко. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 c. — ISBN 978-5-4486-0525-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79723.html [Электронный ресурс]:курс лекций . - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа,,  2019.. - 300 c. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/79723.html. 
Л1.1
 
Кайль, Я. Я. Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ  [Электронный ресурс]:Я. Я. Кайль, Р. М. Ламзин, М. В. Самсонова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. — 208 c. — ISBN 978-5-9669-1862-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. -  – Режим доступа: URL: https://www.iprbookshop.ru/82560.html  
Л1.2
 
Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 804 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89476.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57384.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.  Основы научной деятельности студента. Курсовая работа [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 119 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494059 
Л2.1
 
Киселева Т.В. Киселева, Т. В. Программная инженерия. Часть 1 : учебное пособие / Т. В. Киселева. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 137 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69425.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/69425.html 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ)
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-307, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска.
1
 
 
2-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.