2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Прикладная информатика в дизайне
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx

09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Прикладная информатика в дизайне 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Контактная работа
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление знаний полученных на теоретических и практических занятиях в рамках учебных дисциплин, а также практическая подготовка обучающихся к решению прикладных задач в сфере профессиональной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала.
Задачами практики являются:
1. овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами работы;
2. углубление и закрепление теоретических знаний, а также  применение этих знаний при решении прикладных задач;
3. приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы на должностях информационных служб различных учреждения и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
4. развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
5. развитие умений самостоятельной деятельности в качестве специалиста в области прикладной информатики;
6. изучение передового опыта по избранной специальности.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции
 
Знать
 
движущие силы и закономерности исторического процесса;
 
место человека в историческом процессе, важнейшие достижения культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
 
 
 
Уметь
 
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников; 
 
получать, обрабатывать и сохранять источники информации.
 
 
 
Владеть
 
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
 
 
 
 
 
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний  в различных сферах деятельности
 
Знать
 
 
основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.
 
 
 
Уметь
 
находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;
 
использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере деятельности.
 
 
 
Владеть
 
 
: навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности; 
 
навыками оценки экономических условий в развитии информационного общества.
 
 
 
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
 
Знать
 
 
 
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
 
 
Уметь
 
правила функционирования различных ролей в командной работе; 
 
реализовывать технологии формирования и функционирования команды; 
 
толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
 
 
Владеть
 
навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; 
 
толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
 
 
 
 
ОК-9: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать
 
 
 
методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
Уметь
 
применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Владеть
 
навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать
 
 
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
 
Уметь
 
 
 
применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
Владеть
 
навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
 
Знать
 
основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;
 
 
Владеть
 
навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
Знать
 
понятие жизненного цикла программных продуктов;
 
этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем;
 
 
 
Уметь
 
 
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
 
 
 
Владеть
 
 
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем
 
 
 
 
ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
 
Знать
 
что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений,
 
 
 
 
Уметь
 
проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
 
 
 
 
Владеть
 
 
навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
 
 
 
 
ПК-7: способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
 
Знать
 
алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
 
 
Уметь
 
применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
 
 
Владеть
 
 
навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
движущие силы и закономерности исторического процесса;место человека в историческом процессе, важнейшие достижения культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.

основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.

технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.

понятие жизненного цикла программных продуктов,этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем;

что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений.

алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.

Уметь:
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников;

получать, обрабатывать и сохранять источники информации.

находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;

использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере деятельности.

правила функционирования различных ролей в командной работе;

реализовывать технологии формирования и функционирования команды;толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;

создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.

проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.

применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.

Владеть:
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.

навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности;

навыками оценки экономических условий в развитии информационного общества.

навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.

навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.

навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.

навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Информационный менеджмент
1
 
Программирование на PHP
2
 
Программная инженерия
3
 
Проектирование информационных систем
4
 
Разработка проектной документации информационных систем
5
 
Технологии дизайн-проектирования
6
 
Проектирование и администрирование баз данных
7
 
Создание сайтов на HTML и CSS
8
 
Безопасность жизнедеятельности
9
 
История
10
 
Психология и педагогика
11
 
Управление разработкой информационных систем
12
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
1
 
Производственная преддипломная практика
2
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

4
0,7
ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,7
 
1.2
Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/

4
9
ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);

- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики; - провести обследование организации с целью выявления информационных потребностей пользователей;

- сделать анализ экономических условий развития информационной системы предприятия (организации);

- проанализировать принципы организации командной работы в коллективе;

- описать мероприятия проводимые предприятием (организацией), которые ориентируют сотрудников на занятия физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;

- изучить методы проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, применяемые на базе практики;

- проанализировать технологии разработки, внедрения и адаптации прикладного программного обеспечения;

- описать прикладные процессы и информационное обеспечение решения прикладных задач;

- закрепление практических навыков по документированию процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

- закрепление практических навыков по выполнению технико-экономического обоснования проектных решений;

- анализ и систематизация

4
82
ПК-1,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
собранного материала.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики определяются им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики. /Ср/

 
Раздел 3. Заключительный 
 
3.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации

/Ср/

4
11,6
ПК-1,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Участие в итоговой конференции /РукПр/
4
0,7
ПК-1,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
0,7
 
3.3
Защита отчета. /ЗачётСОц/
4
4
ПК-1,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-9,ПК-7
Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с

организацией работы

данного структурного

подразделения

Ознакомление со

своими функциональными

и должностными

обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ПК-7
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);

- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики; - провести обследование организации с целью выявления информационных потребностей пользователей;

- сделать анализ экономических условий развития информационной системы предприятия (организации);

- проанализировать принципы организации командной работы в коллективе;

- описать мероприятия проводимые предприятием (организацией), которые ориентируют сотрудников на занятия физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;

- изучить методы проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, применяемые на базе практики;

- проанализировать технологии разработки, внедрения и адаптации прикладного программного обеспечения;

- описать прикладные процессы и информационное обеспечение решения прикладных задач;

- закрепление практических навыков по документированию процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

- закрепление практических навыков по выполнению технико-экономического обоснования проектных решений;

- анализ и систематизация собранного материала.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики определяются им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный 
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ПК-7
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации

Участие в итоговой конференции

Защита отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Долженко А.И. Долженко, А. И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем : курс лекций / А. И. Долженко. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 c. — ISBN 978-5-4486-0525-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79723.html [Электронный ресурс]:курс лекций . - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа,,  2019.. - 300 c. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/79723.html. 
Л1.1
 
Парфенова, Е.В. Информационные технологии: лабораторный практикум/ Е.В. Парфенова. —Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018. — 56 c. — ISBN 2227-8397 Текст электронный. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78565.html [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018, . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78565.html 
Л1.2
 
Журавлева, Т.Ю.  Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Ю. Журавлева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 72 c. — 978-5-4487-0218-1. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html.  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Саратов: Вузовское образование, 2018. , . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html. 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 804 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89476.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57384.html 
Л2.1
 
Киселева Т.В. Киселева, Т. В. Программная инженерия. Часть 1 : учебное пособие / Т. В. Киселева. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 137 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69425.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/69425.html 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), – Режим доступа:
Э1
 
2. Каталог Научной библиотеки МГУ [Электронный ресурс]
Э2
 
3. Каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс]
Э3
 
4. Каталог Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-307, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска.
2
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.