«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
Прикладная информатика в дизайне
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна
основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.
понятие жизненного цикла программных продуктов,этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем;
что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений.
алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
получать, обрабатывать и сохранять источники информации.
находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;
использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере деятельности.
правила функционирования различных ролей в командной работе;
реализовывать технологии формирования и функционирования команды;толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности;
навыками оценки экономических условий в развитии информационного общества.
навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.
навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
/РукПр/
организацией работы
данного структурного
подразделения
Ознакомление со
своими функциональными
и должностными
обязанностями. Изучение нормативных документов предприятия.
Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/
- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);
- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики; - провести обследование организации с целью выявления информационных потребностей пользователей;
- сделать анализ экономических условий развития информационной системы предприятия (организации);
- проанализировать принципы организации командной работы в коллективе;
- описать мероприятия проводимые предприятием (организацией), которые ориентируют сотрудников на занятия физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;
- изучить методы проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, применяемые на базе практики;
- проанализировать технологии разработки, внедрения и адаптации прикладного программного обеспечения;
- описать прикладные процессы и информационное обеспечение решения прикладных задач;
- закрепление практических навыков по документированию процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
- закрепление практических навыков по выполнению технико-экономического обоснования проектных решений;
- анализ и систематизация
Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики определяются им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики. /Ср/
Подготовка отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
Ознакомление с
организацией работы
данного структурного
подразделения
Ознакомление со
своими функциональными
и должностными
обязанностями. Изучение нормативных документов предприятия.
Изучение методической и научно-методической литературы.
Текущий контроль успеваемости
- изучить информационное обеспечение подразделений предприятия (организации);
- проанализировать важнейшие исторические достижения в области современных информационных технологий и прикладной информатики; - провести обследование организации с целью выявления информационных потребностей пользователей;
- сделать анализ экономических условий развития информационной системы предприятия (организации);
- проанализировать принципы организации командной работы в коллективе;
- описать мероприятия проводимые предприятием (организацией), которые ориентируют сотрудников на занятия физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;
- изучить методы проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, применяемые на базе практики;
- проанализировать технологии разработки, внедрения и адаптации прикладного программного обеспечения;
- описать прикладные процессы и информационное обеспечение решения прикладных задач;
- закрепление практических навыков по документированию процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
- закрепление практических навыков по выполнению технико-экономического обоснования проектных решений;
- анализ и систематизация собранного материала.
Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики определяются им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.
Подготовка отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации
Участие в итоговой конференции
Защита отчета.
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
-содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.