2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Производственная преддипломная практика_Прикладная информатика в дизайне
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Информатики и вычислительной математики
Учебный план
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx

09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Прикладная информатика в дизайне 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Контактная работа
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики является практическое закрепление знаний основ научной деятельности и навыков проведения исследований в профессиональной области, а также практически подготовить обучающихся к решению прикладных задач выпускной квалификационной работы.
Задачами практики являются:
- овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами работы;
- углубление и закрепление теоретических знаний, а также  применение этих знаний при решении прикладных задач;
- приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы на должностях информационных служб различных учреждения и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
- развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
- развитие умений самостоятельной деятельности в качестве специалиста в области прикладной информатики;
- изучение передового опыта по избранной специальности;
- сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы (ВКР).
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности и технологии реализации процессов самоорганизации и самообразования; цели совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Уметь
 
планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
 
 
ОПК-4: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности
 
Знать
 
способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; 
 
достижения в области информационно-коммуникационных технологий, современные требования к информационной безопасности; 
 
основные понятия прикладной информатики.
 
 
Уметь
 
применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности;
 
применять методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры.
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками решения стандартных задач на основе информационной и библиографической культуры, навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности.
 
 
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать
 
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей; 
 
технологии формирования требований к информационной системе.
 
 
 
Уметь
 
формировать требования к информационной системе.
 
формировать требования к информационной системе.
 
 
 
Владеть
 
 
навыками формирования требований к информационным системам.
 
навыками проведения обследования организаций и выявления потребностей пользователей; 
 
 
 
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
 
Знать
 
средства проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
 
 
 
 
Уметь
 
проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
 
 
 
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
Знать
 
понятие жизненного цикла программных продуктов, этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем.
 
 
 
 
Уметь
 
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.
 
 
 
ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
 
Знать
 
особенности программного проекта; модели проектирования программного продукта; особенности технико-экономического обоснования проектных решений.
 
 
 
 
Уметь
 
проектировать программные продукты; разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
 
 
 
 
Владеть
 
 
: навыками проектирования программных продуктов; навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений. 
 
 
 
 
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
Знать
 
технологии программирования применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
 
 
 
Уметь
 
применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач.
 
 
 
 
Владеть
 
навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
 
 
 
 
ПК-9: способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Знать
 
требования к технической документации программных 
 
проектов; стандарты составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов; средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.
 
 
 
Уметь
 
определять особенности автоматизации и информатизации прикладных процессов; 
 
использовать техническую документацию в ходе автоматизации и информатизации прикладных процессов; 
 
использовать средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.
 
 
Владеть
 
проектов; навыками автоматизации и информатизации прикладных процессов; 
 
навыками составления технической документации программных 
 
реализации проектов в соответствии с требованиями.
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности и технологии реализации процессов самоорганизации и самообразования; цели совершенствования профессиональной деятельности.

способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; достижения в области информационно-коммуникационных технологий, современные требования к информационной безопасности; основные понятия прикладной информатики.

методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;

технологии формирования требований к информационной системе.

средства проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.

понятие жизненного цикла программных продуктов, этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем.

особенности программного проекта; модели проектирования программного продукта; особенности технико-экономического обоснования проектных решений.

технологии программирования применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач.

требования к технической документации программных проектов; стандарты составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов; средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.

Уметь:
планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности;

применять методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры.

применять в профессиональной деятельности методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;

проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;

создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.

проектировать программные продукты; разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.

применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач.

использовать техническую документацию в ходе автоматизации и информатизации прикладных процессов;

определять особенности автоматизации и информатизации прикладных процессов; использовать средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.

Владеть:
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.

навыками решения стандартных задач на основе информационной и библиографической культуры, навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

навыками проведения обследования организаций и выявления потребностей пользователей; навыками формирования требований к информационным системам.

навыками проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.

навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.

: навыками проектирования программных продуктов; навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.

навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.

навыками составления технической документации программных проектов; навыками автоматизации и информатизации прикладных процессов; реализации проектов в соответствии с требованиями.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Web-дизайн
1
 
Архитектура ЭВМ
2
 
Информационные системы в дизайне рекламы
3
 
Курсовая работа по модулю 8
4
 
Прикладное программирование
5
 
Проектный практикум
6
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
7
 
Разработка web-приложений
8
 
Разработка программных приложений
9
 
Автоматизированные системы управления
10
 
Высокоуровневые методы информатики и программирования
11
 
Информационный менеджмент
12
 
Программирование на CACHE
13
 
Программирование на PHP
14
 
Программная инженерия
15
 
Проектирование информационных систем
16
 
Разработка проектной документации информационных систем
17
 
Робототехника и программирование роботов
18
 
Информационная безопасность
19
 
Компьютерные сети и телекоммуникации
20
 
Объектно-ориентированное программирование
21
 
Операционные системы, среды и оболочки
22
 
Программирование на Java
23
 
Теория информационных коммуникаций
24
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
25
 
Алгоритмы и структуры данных
26
 
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
27
 
История информатики
28
 
Мировые информационные ресурсы
29
 
Основы программирования
30
 
Психология и педагогика
31
 
Теория информации и кодирования
32
 
Технические средства информатизации
33
 
Дизайн сайта
34
 
Информационные системы в дизайне пространственной среды
35
 
Разработка пользовательского интерфейса
36
 
Программирование роботов
37
 
Управление разработкой информационных систем
38
 
Разработка приложений для мобильных устройств
39
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

5
0,7
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,7
 
1.2
Ознакомление с организацией работы данного структурного подразделения

Ознакомление со своими функциональными и должностными обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/

5
6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2.

Основной

 
2.1
Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- проанализировать технологии организации процесса самообразования и самоорганизации, в рамках профессиональной деятельности;

- сделать описание решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;

- описать технологию обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе;

- закрепление практических навыков проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;

- закрепление практических навыков документирования процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем;

- выполнить технико-экономическое обоснование проектных решений;

- сделать анализ средств программирования и создания программных прототипов решения прикладных задач;

- составить техническую документацию проектов информатизации прикладных процессов;

- закрепление практических навыков применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач;

- описать требования к технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;

- анализ и систематизация собранного материала.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем

5
84
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
практики, исходя из специфики базы практики. /Ср/
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации

/Ср/

5
12,6
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Участие в итоговой конференции /РукПр/
5
0,7
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,7
 
3.3
Защита отчета /ЗачётСОц/
5
4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л1.4,Л1.5,Л1.6,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
Ознакомление с целями и задачами практики.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с организацией работы данного структурного подразделения

Ознакомление со своими функциональными и должностными обязанностями. Изучение нормативных документов  предприятия.

Изучение методической и научно-методической литературы.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2

Основной

Содержание практики в организациях, на предприятиях:

- проанализировать технологии организации процесса самообразования и самоорганизации, в рамках профессиональной деятельности;

- сделать описание решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;

- описать технологию обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе;

- закрепление практических навыков проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;

- закрепление практических навыков документирования процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем;

- выполнить технико-экономическое обоснование проектных решений;

- сделать анализ средств программирования и создания программных прототипов решения прикладных задач;

- составить техническую документацию проектов информатизации прикладных процессов;

- закрепление практических навыков применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач;

- описать требования к технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;

- анализ и систематизация собранного материала.

Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики.

Оформление отчетной документации

Участие в итоговой конференции

Защита отчета

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Долженко А.И. Долженко, А. И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем : курс лекций / А. И. Долженко. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 c. — ISBN 978-5-4486-0525-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79723.html [Электронный ресурс]:курс лекций . - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа,,  2019.. - 300 c. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/79723.html. 
Л1.1
 
Парфенова, Е.В. Информационные технологии: лабораторный практикум/ Е.В. Парфенова. —Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018. — 56 c. — ISBN 2227-8397 Текст электронный. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78565.html [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Москва. Издательский Дом МИСиС, 2018, . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78565.html 
Л1.2
 
Журавлева, Т.Ю.  Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Ю. Журавлева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 72 c. — 978-5-4487-0218-1. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html.  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Саратов: Вузовское образование, 2018. , . -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74552.html. 
Л1.3
 
Зыков С.В. Зыков, С. В. Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход : учебное пособие / С. В. Зыков. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 187 c. — ISBN 978-5-4497-0926-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102007.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=102007 
Л1.4
 
Мейер Б. Мейер, Б. Основы объектно-ориентированного проектирования : учебник / Б. Мейер. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 751 c. — ISBN 978-5-4497-0885-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102030.html  [Электронный ресурс]:УЧЕБНИК. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/102030.html 
Л1.5
 
Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А. Васильев, Р. Б. Управление развитием информационных систем : учебник / Р. Б. Васильев, Г. Н. Калянов, Г. А. Левочкина. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 507 c. — ISBN 978-5-4497-1654-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120490.html [Электронный ресурс]:УЧЕБНИК. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/120490.html 
Л1.6
 
 
Дополнительная литература
 
Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 804 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89476.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57384.html 
Л2.1
 
Бабич А.В. Бабич, А. В. Введение в UML : учебное пособие / А. В. Бабич. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 198 c. — ISBN 978-5-4497-1637-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120473.htm [Электронный ресурс]:УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=120473 
Л2.2
 
Нестеров С. А.  Нестеров, С. А.  Базы данных : учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00874-6. [Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/viewer/bazy-dannyh-489693#page/1 
Л2.3
 
Киселева Т.В. Киселева, Т. В. Программная инженерия. Часть 1 : учебное пособие / Т. В. Киселева. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 137 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69425.html [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , . -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/69425.html 
Л2.4
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ)
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-307, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска.
2
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.