«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
Прикладная информатика в дизайне
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна
способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; достижения в области информационно-коммуникационных технологий, современные требования к информационной безопасности; основные понятия прикладной информатики.
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;
технологии формирования требований к информационной системе.
средства проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
понятие жизненного цикла программных продуктов, этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем.
особенности программного проекта; модели проектирования программного продукта; особенности технико-экономического обоснования проектных решений.
технологии программирования применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач.
требования к технической документации программных проектов; стандарты составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов; средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.
применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности;
применять методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры.
применять в профессиональной деятельности методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;
проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
проектировать программные продукты; разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач.
использовать техническую документацию в ходе автоматизации и информатизации прикладных процессов;
определять особенности автоматизации и информатизации прикладных процессов; использовать средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.
навыками решения стандартных задач на основе информационной и библиографической культуры, навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности.
навыками проведения обследования организаций и выявления потребностей пользователей; навыками формирования требований к информационным системам.
навыками проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.
: навыками проектирования программных продуктов; навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.
навыками составления технической документации программных проектов; навыками автоматизации и информатизации прикладных процессов; реализации проектов в соответствии с требованиями.
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
/РукПр/
Ознакомление со своими функциональными и должностными обязанностями. Изучение нормативных документов предприятия.
Изучение методической и научно-методической литературы. /Ср/
Основной
- проанализировать технологии организации процесса самообразования и самоорганизации, в рамках профессиональной деятельности;
- сделать описание решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;
- описать технологию обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе;
- закрепление практических навыков проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
- закрепление практических навыков документирования процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем;
- выполнить технико-экономическое обоснование проектных решений;
- сделать анализ средств программирования и создания программных прототипов решения прикладных задач;
- составить техническую документацию проектов информатизации прикладных процессов;
- закрепление практических навыков применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач;
- описать требования к технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;
- анализ и систематизация собранного материала.
Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем
Подготовка отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
Ознакомление с организацией работы данного структурного подразделения
Ознакомление со своими функциональными и должностными обязанностями. Изучение нормативных документов предприятия.
Изучение методической и научно-методической литературы.
Текущий контроль успеваемости
Основной
- проанализировать технологии организации процесса самообразования и самоорганизации, в рамках профессиональной деятельности;
- сделать описание решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий;
- описать технологию обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе;
- закрепление практических навыков проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
- закрепление практических навыков документирования процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем;
- выполнить технико-экономическое обоснование проектных решений;
- сделать анализ средств программирования и создания программных прототипов решения прикладных задач;
- составить техническую документацию проектов информатизации прикладных процессов;
- закрепление практических навыков применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач;
- описать требования к технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;
- анализ и систематизация собранного материала.
Дополнительные задачи, которые обучающийся должен выполнить в период прохождения практики, определяется им совместно с руководителем практики, исходя из специфики базы практики.
Подготовка отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации
Участие в итоговой конференции
Защита отчета
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
-содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.