2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Психология образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.психол.наук доцент Анисимова Юлия Николаевна _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью  производственной практики научно-исследовательская работа является проведение психолого-педагогического исследования по выпускной  квалификационной работе в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- формирование обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
- формирование у обучающихся компетенций по проведению теоретического анализа проблемы исследования с применением информационных систем и баз данных.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
 
УК-4.2: Свободно воспринимает, анализирует и критически оценивает устную и письменную деловую информацию на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Объясняет технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Демонстрирует умения взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; способы планирования свободного времени; проектирования траектории профессионального и личностного роста;

технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;

приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностический инструментарий оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.

Уметь:
применять методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; применять способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;

объяснять технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;

применять приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; использовать диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

применять технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

применять методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.

Владеть:
методами оценки личностных ресурсов по достижению целей; способами планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;

технологиями оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;

приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

диагностическими средствами, методами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностическим инструментарием для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

технологиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
1
 
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2
 
Организационная психология
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
5
 
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
6
 
Психология общения
7
 
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
8
 
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
9
 
Этнопсихология и этнопедагогика
10
 
Клиническая психология детей и подростков
11
 
Конфликтология
12
 
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
13
 
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
14
 
Методика воспитательной работы со школьниками
15
 
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
16
 
Основы дефектологии (с практикумом)
17
 
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
18
 
Производственная педагогическая  практика
19
 
Психодиагностика (с практикумом)
20
 
Психология семьи
21
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
22
 
Социально-педагогическое проектирование
23
 
Технологии работы с различными категориями детей
24
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
25
 
Философия
26
 
Гендерная психология и педагогика
27
 
Иностранный язык
28
 
История (история России, всеобщая история)
29
 
История психологии
30
 
Педагогическая психология
31
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
32
 
Психология воспитания
33
 
Психология развития и возрастная психология
34
 
Социальная психология
35
 
Анатомия и возрастная физиология
36
 
Безопасность жизнедеятельности
37
 
Информационные и коммуникационные технологии
38
 
История педагогики и образования
39
 
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
40
 
Общая психология
41
 
Общие основы педагогики
42
 
Психологическая служба в образовании
43
 
Психолого-педагогический практикум
44
 
Русский язык и культура речи
45
 
Современные теории обучения и воспитания
46
 
Технологии здоровьесбережения в образовании
47
 
Физическая культура и спорт
48
 
Циклические виды спорта
49
 
Ациклические виды спорта
50
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/Ср/

5
6
ОПК-7.3,УК-4.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

/Ср/

5
20
ОПК-3.5,ОПК-7.3,УК-4.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Анализ нормативно-правовых документов по теме исследования. Составление рабочего плана на практику в соответсвии с выбранной темой ВКР /Ср/
5
15
ОПК-7.3,УК-4.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.2
Подготовка списка источников и литературы, анализ теории по теме ВКР. Работа над построением методологического аппарата исследования, подбор диагностического инструментария в соответствие с темой ВКР /Ср/
5
20
ОПК-5.2,ОПК-8.5,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Проведение эмпирического исследования в соответствии с темой ВКР. Сбор и анализ материалов по теме ВКР /Ср/
5
32
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.4
Подбор стратегии и тактики взаимодействия в совместной деятельности в зависимости от потребностей и интересов детей, родителей и др. участников образовательного процесса /Ср/
5
20
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.5
Проведение контрольного этапа  эксперимента, обработка и анализ результатов в рамках выполнения выпускной квалификационной работы. Сбор, обработка и систематизация полученного материала в процессе проведенного исследования.

Представление результатов экспериментального исследования

/Ср/

5
45
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.6
Написание текста доклада  по результатам проведенного исследования в соответствие с темой ВКР. Завершение работы над созданием научного текста, апробация материала, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы

/Ср/

5
20
ОПК-2.5,ОПК-5.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

5
31,2
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
4.2
Проверка отчета /РукПр/
5
2,8
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
2,8
 
4.3
Защита отчета /ЗачётСОц/
5
4
ОПК-2.5,ОПК-3.5,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-7.3,ОПК-8.5,УК-4.1,УК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-7.3, УК-4.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

Текущий контроль успеваемости
 
2
Ознакомительный
ОПК-3.5, ОПК-7.3, УК-4.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
ОПК-7.3, УК-4.1, ОПК-5.2, ОПК-8.5, УК-4.2, ОПК-2.5, ОПК-3.5, ОПК-5.3
Анализ нормативно-правовых документов по теме исследования. Составление рабочего плана на практику в соответсвии с выбранной темой ВКР

Подготовка списка источников и литературы, анализ теории по теме ВКР. Работа над построением методологического аппарата исследования, подбор диагностического инструментария в соответствие с темой ВКР

Проведение эмпирического исследования в соответствии с темой ВКР. Сбор и анализ материалов по теме ВКР

Подбор стратегии и тактики взаимодействия в совместной деятельности в зависимости от потребностей и интересов детей, родителей и др. участников образовательного процесса

Проведение контрольного этапа  эксперимента, обработка и анализ результатов в рамках выполнения выпускной квалификационной работы. Сбор, обработка и систематизация полученного материала в процессе проведенного исследования.

Представление результатов экспериментального исследования

Написание текста доклада  по результатам проведенного исследования в соответствие с темой ВКР. Завершение работы над созданием научного текста, апробация материала, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
4
Аналитический
ОПК-2.5, ОПК-3.5, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-7.3, ОПК-8.5, УК-4.1, УК-4.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчета

Защита отчета

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Рогов, Е. И. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практ. пособие / Е. И. Рогов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 435 с. — (Серия : Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452832  [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/452832 
Л1.1
 
Овчарова, Р. В. Овчарова, Р. В.  Практическая психология образования : учебник для вузов / Р. В. Овчарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14810-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 465 с. – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
И. В. Дубровина [и др.]  Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512888 [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/512888 
Л2.1
 
Савинков, С. Н. Савинков, С. Н.  Психологическая служба в образовании : учебное пособие для вузов / С. Н. Савинков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14011-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 169 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Инфоурок. Режим доступа: https://infourok.ru/socialnopsihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-uchaschihsya- obrazovatelnogo-processa-2928683.html
Э1
 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/471/17355.php
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.