Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой доцент, канд. филол. наук Цыганова Е.Б.
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
сочетаниями с глаголами forget, hate, like, prefer, выражением be afraid и некоторыми другими.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы и задания к зачёту (1 семестр)
1. Глагол ‘to have’ (Present Simple).
2. Предлоги места.
3. Предлоги времени.
4. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
6. Модальные глаголы (may).
7. Модальные глаголы (must).
8. Модальные глаголы (have to).
9. Модальные глаголы (should).
10. Present Simple.
11. Past Simple.
12. Present Simple.
13. Future Simple.
14. Present Progressive.
15. Present Perfect.
16. Артикль с названиями приемов пищи.
17. Past Progressive.
18. Present Perfect.
19.Future Progressive.
20. Артикль с названиями частей дня.
21. Артикль с географическими названиями.
22. Артикль с неисчисляемыми существительными.
23. Артикль с именами.
24. Местоимение.
25. Наречие.
Задание: Подберите примеры из аутентичной англоязычной литературы или сети интернет (10 примеров) и разработайте на их основе задания для обучающихся.
Объясните, какие могут быть трудности и возможные ошибки обучающихся, как вы их будете преодолевать.
По каким критериям вы будете организовывать контроль и оценку результатов обучающихся.
Вопросы и задания к зачёту с оценкой (2 семестр)
1. Mood. General information.
2. Imperative mood.
3. Indicative mood.
4. Subjunctive I.
5. Subjunctive II present.
6. Subjunctive mood past.
7. Subjunctive mood mixed.
8. Modal verbs. Can, be able to.
9.Modal verbs. May, might.
10. Modal verbs must. Have to.
11. Modal verbs. To be to.
12.Modal verbs. Should.
13.Modal verbs. Ought to.
15.Modal verbs. Will, would.
16.Modal verbs. Shall.
17.Modal verbs. Dare.
18.The verbals. Infinitive.
19.Verbals. Gerund.
20. The Verbals. The syntactical categories of the Participle I.
21. The Verbals. Predicative constructions with Participle I.
22. The Verbals. The Participle I and The Gerund Compared.
23. The Verbals. The Participle II. Voice peculiarities.
24. The Verbals. Syntactical functions of the Participle II.
25. The Verbals. Predicative constructions with the Participle II.
26. Синтакс простого предложения.
27. Синтакс сложного предложения.
Перечень заданий к зачёту с оценкой:
Задание 1: Подберите примеры из аутентичной англоязычной литературы или сети интернет (10 примеров) и разработайте на их основе задания для обучающихся.
Объясните, какие могут быть трудности и возможные ошибки обучающихся, как вы их будете преодолевать.
По каким критериям вы будете организовывать контроль и оценку результатов обучающихся.
Задание 2:
I. Read and give a detailed syntactical analysis of the following sentences.
II. Using the word(s) in brackets make up a sentence so that it has the similar meaning to the sentence(s) given. Do not change the word given.
III. Use the words in brackets to form a word that lexically and syntactically fits in the space.
Примеры письменных заданий:
1. Write the first participle of the following verbs:
Look, offer, prefer, sit, hurry, leave, go, forget, travel, study, bring.
2. Give the verb in the following sentences in the Present Continuous:
1. She (to read) a book. 2. We (to have) dinner now. 3. You (to work) at your new book. 4. The teacher (to look) at the pupils. 5. I (to prepare) breakfast for my family. 6. He (to go) home from classes.
3. Use the proper tense of the verbs in brackets:
1. He (not to eat) yet. 2. I (to see) him last October. 3. They (to study) since the last Friday but I don’t see the results yet. 4. When I entered the hall, the dog (to sleep) on the map near the door.
5. (to see) her yesterday? 6. The bus (to go) every 20 minutes.
4. Give the following sentences in indirect speech, make the necessary changes:
1. My friend says: “You’ve got a new hat.” 2. Maggy says: “What are you doing in that place?” 3. My brother says: “Why don’t you put on your red dress?” 4. He says: “I like the music very much.” 5. Ted says: “When are you having your birthday party?” 6. The teacher says: “Write down these words”. 7. My mother says : “Take an umbrella with you”.
5. Give the three forms of the following verbs:
See, get, stay, know, put, forget, gather, hang, begin, show.
3 курс
I. Classify the sentences according to the purpose of the utterance.
1. Shall I start from the very beginning?
2. He always comes in time.
3. What a lovely day!
4. All aboard!
5. Is he living or is he dead?
6. I'm right, aren't I?
II. Mind the agreement of the predicate with the subject and use the proper form of the verb.
1. A number of new books (to be) displayed at the book show in the library.
2. The number of new books in our library (to be) ever growing.
3. Bread and butter (to be) good for breakfast.
4. There (to be) one or two things, I'd like to talk over with you.
5. You don't have to say much; a word or two (to be) sufficient.
6. "Five Little Pigs" (to be) written by A. Christie.
III .Combine the following simple sentences into compound sentences. Use the appropriate means of connection.
1. The book I was reading on the train was really boring. I fell asleep.
2. I looked out of the window. I saw nothing. It was dirty.
3. You must hurry up. We have no time to waste.
4. Grammar is necessary for anyone who studies the language. Many students don't like it.
5. This house was built a year ago. People have not moved in.
6. I have never seen this man. I have never seen anyone who was at the party.
7. It was clear in the morning. It drizzled a bit.
IV. Analyze the Complex sentences with Adverbial clauses.
Pattern: It happened where they live. — This is a Complex sentence consisting of two clauses — "It happened" is the main clause; "where they live" is an adverbial clause of place, introduced by a conjunctive adverb.
1. Whatever you may say I will love you. {W. Collins)
2. Agnes closed her eyes so that she might imagine herself on the deck of the ship. {W. Collins)
3. It was necessary to rest it on the lap because it was too heavy for her to hold up... {R. Dahl)
4. However stubborn Mr. Bingley might be he will follow Mr. Darcy's advice. {J. Austen)
5. Don't tell me so — lest I should say something disparaging to your judgment. (Ch. Brcnte)
V. Translate into English.
1. Никто не знает людей, которые приезжали сюда вечером.
2. Самое лучшее, что ты можешь сделать, - это хорошо выспаться.
3. Вот дом, в котором я родился.
4. Родители, чьи дети только что закончили школу, были счастливы.
5. Ты не понимаешь, что ты делаешь, что очень печально.
Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Практическая грамматика» состоит из следующих видов заданий:
- выбор правильного варианта/вариантов из числа предложенных;
- ввод правильного ответа или исправление неверного ответа;
- составление предложений по образцу;
- составление предложений на основе данной информации;
- распределение слов или предложений по соответствующим категориям;
- постановка различных видов вопросов к предложениям;
- синтаксический разбор предложений;
- выполнение подстановочных упражнений;
- составление схем-презентаций.
- устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
- письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
- составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);
- поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте;
- перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.
При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала.
При выполнении упражнений рекомендуется:
• внимательно прочитать задание к ним;
• выполнить упражнение в точном соответствии с заданием;
• перевести все непонятные слова;
• желательно подчеркнуть те грамматические явления, которые отрабатываются в данном упражнении;
• удобно и полезно выписывать из выполняемых упражнений фразы, могущие послужить иллюстрацией к изучаемому тематическому разделу;
• внимательно проверять правильность выполненного упражнения на занятиях с преподавателем; уточнять все расхождения вашего варианта с вариантами, предложенными другими студентами; при необходимости вносить коррективы; исправления делать четким и понятным почерком.
Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине "Практическая грамматика"
Лабораторные занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса «Практическая грамматика первого иностранного языка».
При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы.
При выполнении письменных упражнений необходимо письменное выполнение всего упражнения, это касается и подстановочных упражнений.
При выполнении устных упражнений необходима работа со словарем и справочными источниками.
При составлении диалогов и монологов необходимо максимально использовать все грамматические конструкции, изученные на уроке и на предыдущих уроках.
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса. Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.