Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой И.М.Захарова
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Вопросы к зачету:
1. Понятие внеурочной деятельности. Содержание понятий «внеклассная», «внеурочная», «внеучебная» деятельность младших школьников в начальной школе.
2. Правовые основы организации внеурочной деятельности младших школьников. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности младших школьников.
3. Сущность, цель и задачи организации внеурочной деятельности. Функции внеурочной деятельности в развитии младшего школьника.
4. Связь внеурочной деятельности школьников с урочной системой обучения. Модели организации внеурочной деятельности.
5. Принципы организации внеурочной деятельности младших школьников.
6. Планирование внеурочной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Приемы и способы мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.
7. Способы выявления интересов и способностей младших школьников. Виды внеурочной деятельности младших школьников. Направления внеурочной деятельности младших школьников.
8. Методы и приемы организации внеурочной деятельности младших школьников.
9. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников.
10. Планирование внеурочной деятельности младших школьников. Типы образовательных программ. Общие правила разработки программы внеурочной деятельности.
11. Подходы к анализу программы внеурочной деятельности. Анализ программ внеурочной деятельности младших школьников.
12. Содержание внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по математике. Цели и задачи научно-познавательной деятельности младших школьников по математике.
13. Занимательность и ее использование на внеурочных занятиях по математике с младшими школьниками.
14. Олимпиада по математике в начальной школе как одна из основных форм организации внеурочной деятельности младших школьников.
15. Предметная неделя как форма организации внеурочной работы по математике в начальной школе.
16. Предметный кружок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников по математике.
17. Викторина по математике и конкурсы знатоков в начальной школе.
18. Проектная деятельность младших школьников как одна из форм внеурочной работы по математике.
I. Аналитическая работа с источниками
1. Проанализируйте документы Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ. Соотнесите содержание этих документов с требованиями организации внеурочной деятельности 273-ФЗ (2012) и ФГОС НОО второго поколения (2009).
1.1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О направлении методических рекомендаций»;
1.2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2016 г. N 09-2312 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
1.3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
1.4 Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников
2. Изучите статью и составьте аннотацию к ней:
2.1 Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной работы. Курс «Занимательная математика»// Начальная школа 2016 № 4, с. 73-83;
3. Составьте перечень интернет источников по организации внеурочной деятельности по математике, например:
Адрес интернет источника Наименование интернет источника
1. www.varson.ru Издательство Варсон. Производство и продажа печатных учебно-наглядных пособий
2.
3.
4.
5.
…….
4. Просмотрите следующие вебинары:
4.1 Тема «Внеурочная деятельность по математике в начальной школе» (24.08.2018) Ведущий вебинара: Кочурова Е.Э. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oFnBv6E0-QI&feature=youtu.be&t=190
4.2 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе вопросы и ответы от...». Ведущий вебинара: Умнова Марина Сергеевна, главный редактор издательства «Планета». Презентация прилагается.
URL: https://youtu.be/UjptO-xe75w?t=2607 https://youtu.be/UjptO-xe75w
4.3 Тема «Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (11.10.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/KYWGIoySvU4
4.4 Тема ««Формирование УУД у младших школьников средствами образовательных программ по внеурочной деятельности издательства Планета». (09.08.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/gF0x7XQTltI
4.5 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (24.06.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/PK5BjX01kFg
II. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности:
1. Разработать рабочую программу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наименование программы» (для учащихся 1-4 классов). Файл программы представьте в электронном виде: 1544_Фио студента_Наименование программы
1.1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О направлении методических рекомендаций»;
1.2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2016 г. N 09-2312 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
1.3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
1.4 Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
2. Изучите статью и составьте аннотацию к ней:
2.1 Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной работы. Курс «Занимательная математика»// Начальная школа 2016 № 4, с. 73-83;
3. Составьте перечень интернет источников по организации внеурочной деятельности по математике:
Адрес интернет источника Наименование интернет источника
1. www.varson.ru Издательство Варсон. Производство и продажа печатных учебно-наглядных пособий
2.
3.
4.
5.
…….
4. Разработать рабочую программу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наименование программы» (для учащихся 1-4 классов). Файл программы представьте в электронном виде: 1544_Фио студента_Наименование программы
5. Просмотрите следующие вебинары:
5.1 Тема «Внеурочная деятельность по математике в начальной школе» (24.08.2018) Ведущий вебинара: Кочурова Е.Э. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oFnBv6E0-QI&feature=youtu.be&t=190
5.2 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе вопросы и ответы от...». Ведущий вебинара: Умнова Марина Сергеевна, главный редактор издательства «Планета». Презентация прилагается.
5.3 Тема «Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (11.10.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/KYWGIoySvU4
5.4 Тема ««Формирование УУД у младших школьников средствами образовательных программ по внеурочной деятельности издательства Планета». (09.08.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/gF0x7XQTltI
5.5 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (24.06.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/PK5BjX01kFg
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) — русский. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Образовательные технологии
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в информационной образовательной среде.
Занятия лекционного типа
Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.
На первой лекции лектор обязан предупредить студентов, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.
Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.
Занятия семинарского типа
Семинарские занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.
Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.
Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:
-ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;
-участие в дискуссиях;
-ассистирование преподавателю в проведении занятий.
Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.
Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.
Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Цели самостоятельной работы:
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
-углубление и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;
-развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений и академических навыков.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.
Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:
-цель и содержание задания;
-сроки выполнения;
-ориентировочный объем работы;
-основные требования к результатам работы и критерии оценки;
-возможные типичные ошибки при выполнении.
Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Студенты должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:
-просматривать основные определения и факты;
-повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;
-изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;
-самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;
-использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;
-выполнять домашние задания по указанию преподавателя.