2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Внеурочные занятия по математике в начальной школе_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
зачет 5
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина С.Ф. _________________
 
 
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой И.М.Захарова

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся способности организовать внеурочную работу по математике по достижению младшими школьниками планируемых образовательных результатов основной образовательной прграммы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
изучение теоретических и практических аспектов организации внеурочной работы по математике в начальной школе;
1.4
формирование умения использовать современные методы и технологии обучения на внеурочных занятиях по математике с  младшими школьниками;
1.5
овладение навыками разработки комплекса мероприятий для организации внеурочной работы по математике с младшими школьниками.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика семейного воспитания
2.1.2
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.3
Педагогика раннего возраста
2.1.4
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.6
Детская психология
2.1.7
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.5
Методика социально-личностного развития дошкольников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные методы и технологии организации внеурочных занятий по математике у младших школьников, особенности использования современных методов, технологий организации внеурочных занятий.
3.1.2
задачи развития мышления младших школьников входе подготовки и проведении внеурочных занятий по математике на основе основной образовательной программы;
3.1.3
традиционные методы и приемы решения и реализации задач развития мышления в ходе внеурочных занятий по математике. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные методы и технологии обучения на внеурочных занятиях по математике у младших школьников;
3.2.2
подбирать и анализировать методические рекомендации по использованию современных методов и технологий организации внеурочных занятий по математике;
3.2.3
решать задачи развития мышления средствами математики, планировать образовательные результаты, связанные с реализацией развивающего курса младших школьников на внеурочных занятиях по математике
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами использования современных методов по организации и проведению внеклассных и внеурочных занятий по математике;
3.3.2
способами развития мышления учащихся в ходе внеклассных и внеурочных занятий по математике;
3.3.3
навыками применения методов и форм организации и проведения внеклассных и внеурочных занятий;
3.3.4
навыками отбора и реализации наиболее рациональных элементов технологии, способствующей развитию мышления  младших школьников средствами математики.  
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Содержание и организация внеурочной деятельности младших школьников

 
1.1
Содержание понятий "внеклассная", "внеурочная", "внеучебная", "внешкольная деятельность младших школьников в ыначальной школе /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
1.2
Содержание понятий "внеклассная", "внеурочная", "внеучебная", "внешкольная деятельность младших школьников в ыначальной школе /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
1.3
Содержание понятий "внеклассная", "внеурочная", "внеучебная", "внешкольная деятельность младших школьников в ыначальной школе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
1.4
Правовые основы организации внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
1.5
Сущность, цель и задачи организации внеурочной деятельности. Функции внеурочной деятельности в развитии младшего школьника /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
1.6
Модели организации внеурочной деятельности младших школьников. Принципы организации внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
1.7
Виды внеурочной деятельности младших школьников. Направления внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
1.8
Методы и приемы организации внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
1.9
Формы организации внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
ПК-7
5
0
 
 
Раздел 2. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников по математике

 
2.1
Планирование внеурочной деятельности младших школьников. Типы образовательных программ. общие правила разработки образовательных программ /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.2
Подходы к анализу программы внеурочной деятельности.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.3
Анализ программы внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
ПК-7
5
0
 
2.4
Содержание внеурочной работы по математике.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
2.5
Цели и задачи научно-познавательной деятельности младших школьников по математике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.6
Занимательность и её использование на  внеурочных занятиях по математике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.7
Олимпиада по математике в начальной школе как одна из основных форм организации внеурочной деятельности младших школьников. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.8
Предметная неделя как форма организации внеурочной работы по математике в начальной школе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.9
Предметный кружок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников по математике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
стр. 6
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.10
Викторина по математике и конкурсы знатоков в начальной школе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.11
Проектная деятельность младших школьников как одна из форм внеурочной работы по математике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ПК-7
5
0
 
2.12
Разработка педагогических сценариев для организации внеурочной деятельности младших школьников /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
ПК-7
5
0
 
2.13
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
ПК-7
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету:

1. Понятие внеурочной деятельности. Содержание понятий «внеклассная», «внеурочная», «внеучебная» деятельность младших школьников в начальной школе.

2. Правовые основы организации внеурочной деятельности младших школьников. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности младших школьников.

3. Сущность, цель и задачи организации внеурочной деятельности. Функции внеурочной деятельности в развитии младшего школьника.

4. Связь внеурочной деятельности школьников с урочной системой обучения. Модели организации внеурочной деятельности.

5. Принципы организации внеурочной деятельности младших школьников.

6. Планирование внеурочной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Приемы и способы мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.

7. Способы выявления интересов и способностей младших школьников. Виды внеурочной деятельности младших школьников. Направления внеурочной деятельности младших школьников.

8. Методы и приемы организации внеурочной деятельности младших школьников.

9. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников.

10. Планирование внеурочной деятельности младших школьников. Типы образовательных программ. Общие правила разработки программы внеурочной деятельности.

11. Подходы к анализу программы внеурочной деятельности. Анализ программ внеурочной деятельности младших школьников.

12. Содержание внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по математике. Цели и задачи научно-познавательной деятельности младших школьников по математике.

13. Занимательность и ее использование на внеурочных занятиях по математике с младшими школьниками.

14. Олимпиада по математике в начальной школе как одна из основных форм организации внеурочной деятельности младших школьников.

15. Предметная неделя как форма организации внеурочной работы по математике в начальной школе.

16. Предметный кружок как форма организации внеурочной деятельности младших школьников по математике.

17. Викторина по математике и конкурсы знатоков в начальной школе.

18. Проектная деятельность младших школьников как одна из форм внеурочной работы по математике.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль

I. Аналитическая работа с источниками

1. Проанализируйте документы Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ. Соотнесите содержание этих документов с требованиями организации внеурочной деятельности 273-ФЗ (2012) и ФГОС НОО второго поколения (2009).

1.1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О направлении методических рекомендаций»;

1.2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2016 г. N 09-2312 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

1.3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

1.4 Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников 

 
стр. 7
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

2. Изучите статью и составьте аннотацию к ней:

2.1 Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной работы. Курс «Занимательная математика»// Начальная школа 2016 № 4, с. 73-83;

3. Составьте перечень  интернет источников по организации внеурочной деятельности по математике, например:

Адрес интернет источника                Наименование интернет источника

1. www.varson.ru Издательство Варсон.        Производство и продажа печатных учебно-наглядных пособий

2.

3.

4.

5.

…….

4. Просмотрите следующие вебинары:

4.1 Тема «Внеурочная деятельность по математике в начальной школе» (24.08.2018) Ведущий вебинара: Кочурова Е.Э. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oFnBv6E0-QI&feature=youtu.be&t=190  

4.2 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе вопросы и ответы от...». Ведущий вебинара: Умнова Марина Сергеевна, главный редактор издательства «Планета». Презентация прилагается.

URL: https://youtu.be/UjptO-xe75w?t=2607   https://youtu.be/UjptO-xe75w

4.3 Тема «Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (11.10.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/KYWGIoySvU4

4.4 Тема ««Формирование УУД у младших школьников средствами образовательных программ по внеурочной деятельности издательства Планета». (09.08.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/gF0x7XQTltI

4.5 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (24.06.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/PK5BjX01kFg

II. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности:

1. Разработать рабочую программу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наименование программы» (для учащихся 1-4 классов). Файл программы представьте в электронном виде: 1544_Фио студента_Наименование программы

 
5.3. Фонд оценочных средств
1. Проанализируйте документы Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ. Соотнесите содержание этих документов с требованиями организации внеурочной деятельности 273-ФЗ (2012) и ФГОС НОО второго поколения (2009).

1.1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О направлении методических рекомендаций»;

1.2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2016 г. N 09-2312 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

1.3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

1.4 Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

2. Изучите статью и составьте аннотацию к ней:

2.1 Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной работы. Курс «Занимательная математика»// Начальная школа 2016 № 4, с. 73-83;

3. Составьте перечень  интернет источников по организации внеурочной деятельности по математике:

Адрес интернет источника                Наименование интернет источника

1. www.varson.ru Издательство Варсон.        Производство и продажа печатных учебно-наглядных пособий

2.

3.

4.

5.

…….

4. Разработать рабочую программу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Наименование программы» (для учащихся 1-4 классов). Файл программы представьте в электронном виде: 1544_Фио студента_Наименование программы

5. Просмотрите следующие вебинары:

5.1 Тема «Внеурочная деятельность по математике в начальной школе» (24.08.2018) Ведущий вебинара: Кочурова Е.Э. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oFnBv6E0-QI&feature=youtu.be&t=190  

5.2 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе вопросы и ответы от...». Ведущий вебинара: Умнова Марина Сергеевна, главный редактор издательства «Планета». Презентация прилагается.

 
стр. 8
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
URL: https://youtu.be/UjptO-xe75w?t=2607   https://youtu.be/UjptO-xe75w

5.3 Тема «Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (11.10.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/KYWGIoySvU4

5.4 Тема ««Формирование УУД у младших школьников средствами образовательных программ по внеурочной деятельности издательства Планета». (09.08.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/gF0x7XQTltI

5.5 Тема «Организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГОС НОО» (24.06.2018). Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета». URL: https://youtu.be/PK5BjX01kFg

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Белошистая, А. В. 
Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для вузов / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11117-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495140
, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Муштавинская, И. В. 
Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации : методическое пособие / И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 256 c. — ISBN 978-5-9925-1121-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68593.html
Санкт-Петербург: Издательство  КАРО, 2016
 
Л2.2
Микляева Н.В.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].  
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
Курочкина, И. Н. Методика обучения и воспитания младших школьников. Этикет : учебное пособие для прикладного бакалавриата / И. Н. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08491-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434381 (дата обращения: 20.10.2019).
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Рахматуллина Л.В., Гарипова Г.И.
Методические рекомендации по педагогической диагностике воспитательных результатов внеурочной деятельности в начальной школе
Н.Челны: НГПИ, 2011
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru (дата обращения: 29.08.2019)
 
Э2
МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады https://metaschool.ru (дата обращения : 29.08.2019)
 
Э3
Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру» (дата обращения: 29.08.2019)http://mathkang.ru/
 
Э4
Инфоурок https://infourok.ru/kvn-veselaya-matematika-klass-700348.html (дата обращения: 29.08.2019)
 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:http://bibl.ngpi.net:81/gi-bin/zgate.exe
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
стр. 9
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-231 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) — русский. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в информационной образовательной среде.

Занятия лекционного типа

Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

На первой лекции лектор обязан предупредить студентов, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.

Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.

Занятия семинарского типа

Семинарские занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

-ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

-участие в дискуссиях;

 
стр. 10
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
-выполнение проектных и иных заданий;

-ассистирование преподавателю в проведении занятий.

Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

-цель и содержание задания;

-сроки выполнения;

-ориентировочный объем работы;

-основные требования к результатам работы и критерии оценки;

-возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Студенты должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

-просматривать основные определения и факты;

-повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

-изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;

-самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;

-использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

-выполнять домашние задания по указанию преподавателя.