2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Психология образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.психол.наук доцент Анисимова Юлия Николаевна _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики  является формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности педагога-психолога, в соответствии с требования ФГОС.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по осуществлению  педагогической деятельности;
- формирование у обучающихся умений по осуществлению педагогической деятельности;
- формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности в  образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества
 
 
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
 
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Использует знания нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности, обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о субъектах образовательных отношений
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
 
 
ОПК-2.4: Выбирает способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
историческое наследие и социокультурные традиции своего Отечества, ценностные ориентиры;

нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;

способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; структуру и  алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;

способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

технологии  взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

правовые нормы противодействия коррупции.

Уметь:
аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера;

применять нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;

выбирать способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации;  структурировать алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;

применять способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

применять методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

применять технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений; развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе в рамках оказания психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений;

определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе.

Владеть:
навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера;

знаниями нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности;

способами  реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; алгоритмом деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;

способами способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

методами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);

технологиями установления и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся; технологиями получения обратной связи от субъектов образовательных отношений;

навыками реализации профилактических мероприятий в обрасти антикоррупционного поведения.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Клиническая психология детей и подростков
1
 
Конфликтология
2
 
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
3
 
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
4
 
Методика воспитательной работы со школьниками
5
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
6
 
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
7
 
Основы дефектологии (с практикумом)
8
 
Производственная педагогическая  практика
9
 
Психодиагностика (с практикумом)
10
 
Психология семьи
11
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
12
 
Социально-педагогическое проектирование
13
 
Технологии работы с различными категориями детей
14
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
15
 
Философия
16
 
Гендерная психология и педагогика
17
 
Иностранный язык
18
 
История (история России, всеобщая история)
19
 
Педагогическая психология
20
 
Правовые основы противодействия коррупции
21
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
22
 
Психология воспитания
23
 
Социальная педагогика
24
 
Социальная психология
25
 
Анатомия и возрастная физиология
26
 
Безопасность жизнедеятельности
27
 
Информационные и коммуникационные технологии
28
 
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
29
 
Психологическая служба в образовании
30
 
Психолого-педагогический практикум
31
 
Русский язык и культура речи
32
 
Современные теории обучения и воспитания
33
 
Технологии здоровьесбережения в образовании
34
 
Учебная ознакомительная практика
35
 
Физическая культура и спорт
36
 
Циклические виды спорта
37
 
Ациклические виды спорта
38
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

/Ср/

4
6
ОПК-1.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

/Ср/

4
20
ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Проведение диагностики сформированности компонентов регулятивных учебных действий у младших школьников на основании методик (не менее 3 детей, рекомендуется выбирать из тех детей, которые имеют трудности в освоении учебной программы):

«Цветовой диктант», «Кубики Коса», «Фигура Рея», «Запрещенные слова».

Описание полученных результатов и разработка рекомендаций для педагогов по развитию данных учебных действий у школьников

/Ср/

4
30
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.2
Проведение диагностики развития мышления младших школьников,  используя методики: «Классификация», «Исключение лишнего» (не менее 3 детей, рекомендуется выбирать из тех детей, которые имеют трудности в освоении учебной программы)

Описание полученных результатов и разработка рекомендаций для педагогов по развитию мышления данных школьников.

/Ср/

4
20
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Подбор необходимых методик и проведение диагностики освоенностей моральных норм у младших школьников.

Составление аналитических справок-отчетов по результатам психодиагностики с использованием методов статистической обработки данных (выводы должны быть статистически обоснованы)

/Ср/

4
30
ОПК-1.4,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.4
Составление психологических характеристик по результатам наблюдения и диагностики на трех младших школьников (7-8 лет; 8-9 лет и 10-11 лет) /Ср/
4
20
ОПК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.5
Составление плана-конспекта проведения психологических консультаций с участниками УВП, заинтересованными в разрешении выявленных проблем (классный руководитель, родитель, социальный работник, медицинский работник, психолог…)

Ознакомление классного руководителя с результатами диагностики возрастных особенностей младших школьников и составление рекомендаций для классного руководителя и родителей с целью оптимизации учебной деятельности младшего школьника

/Ср/

4
30
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.6
Проведение наблюдения за процессом школьной адаптации первоклассников (1 школьник), используя: Карту наблюдения Л. Стотта, Опросник для учителя Ахенбаха, Карту наблюдения «Адаптация/Дезадаптация».

Составление аналитической справки–отчета по результатам наблюдения

/Ср/

4
30
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.7
Анализ программы школы по адаптации первоклассников. Предложения по совершенствованию существующей в школе программы адаптации первоклассников

/Ср/

4
20
ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.8
Проведение сравнительной характеристики образовательных технологий, применяемых в начальной школе (традиционная и развивающая системы обучения).

Определение специфики нормативно-правовой документации педагога-психолога, работающего в начальном звене школы. Составление описания на 2-3-х страницах нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагога-психолога и описание образовательных технологий, применяемых в начальной школе.

/Ср/

4
30
ОПК-1.4,ОПК-2.4,ОПК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.9
Наблюдение за субъектами взаимодействия  в образовательном процессе /Ср/
4
18
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.10
Разработка психологической стенгазеты (на выбор: для педагогов; для родителей или для школьников) /Ср/
4
20
ОПК-1.4,ОПК-3.5,ОПК-7.2,УК-5.3,УК-5.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.11
Проведение профилактического мероприятия, направленного на формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе /Ср/
4
10
ОПК-1.4,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-7.2,УК-5.3,УК-5.4,УК-5.5,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

4
31,8
ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.3,УК-5.4,УК-5.5,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
4.2
Проверка отчетов /РукПр/
4
4,2
ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.3,УК-5.4,УК-5.5,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Э1,Э2
4,2
 
4.3
Защита отчета /ЗачётСОц/
4
4
ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-7.2,УК-5.3,УК-5.4,УК-5.5,УК-10.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-1.4
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

Текущий контроль успеваемости
 
2
Ознакомительный
ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-7.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
ОПК-1.4, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-7.2, УК-5.4, ОПК-3.5, УК-5.5, ОПК-2.3, ОПК-2.4, УК-5.3, УК-10.2
Проведение диагностики сформированности компонентов регулятивных учебных действий у младших школьников на основании методик (не менее 3 детей, рекомендуется выбирать из тех детей, которые имеют трудности в освоении учебной программы):

«Цветовой диктант», «Кубики Коса», «Фигура Рея», «Запрещенные слова».

Описание полученных результатов и разработка рекомендаций для педагогов по развитию данных учебных действий у школьников

Проведение диагностики развития мышления младших школьников,  используя методики: «Классификация», «Исключение лишнего» (не менее 3 детей, рекомендуется выбирать из тех детей, которые имеют трудности в освоении учебной программы)

Описание полученных результатов и разработка рекомендаций для педагогов по развитию мышления данных школьников.

Подбор необходимых методик и проведение диагностики освоенностей моральных норм у младших школьников.

Составление аналитических справок-отчетов по результатам психодиагностики с использованием методов статистической обработки данных (выводы должны быть статистически обоснованы)

Составление психологических характеристик по результатам наблюдения и диагностики на трех младших школьников (7-8 лет; 8-9 лет и 10-11 лет)

Составление плана-конспекта проведения психологических консультаций с участниками УВП, заинтересованными в разрешении выявленных проблем (классный руководитель, родитель, социальный работник, медицинский работник, психолог…)

Ознакомление классного руководителя с результатами диагностики возрастных особенностей младших школьников и составление рекомендаций для классного руководителя и родителей с целью оптимизации учебной деятельности младшего школьника

Проведение наблюдения за процессом школьной адаптации

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
первоклассников (1 школьник), используя: Карту наблюдения Л. Стотта, Опросник для учителя Ахенбаха, Карту наблюдения «Адаптация/Дезадаптация».

Составление аналитической справки–отчета по результатам наблюдения

Анализ программы школы по адаптации первоклассников. Предложения по совершенствованию существующей в школе программы адаптации первоклассников

Проведение сравнительной характеристики образовательных технологий, применяемых в начальной школе (традиционная и развивающая системы обучения).

Определение специфики нормативно-правовой документации педагога-психолога, работающего в начальном звене школы. Составление описания на 2-3-х страницах нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагога-психолога и описание образовательных технологий, применяемых в начальной школе.

Наблюдение за субъектами взаимодействия  в образовательном процессе

Разработка психологической стенгазеты (на выбор: для педагогов; для родителей или для школьников)

Проведение профилактического мероприятия, направленного на формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе

 
4
Аналитический
ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-7.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-5.5, УК-10.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчетов

Защита отчета

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Рогов, Е. И. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практ. пособие / Е. И. Рогов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 435 с. — (Серия : Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452832  [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/452832 
Л1.1
 
Овчарова, Р. В. Овчарова, Р. В.  Практическая психология образования : учебник для вузов / Р. В. Овчарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14810-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 465 с. – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
И. В. Дубровина [и др.]  Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512888 [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/512888 
Л2.1
 
Савинков, С. Н. Савинков, С. Н.  Психологическая служба в образовании : учебное пособие для вузов / С. Н. Савинков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14011-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 169 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/471/17355.php
Э1
 
Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Инфоурок. Режим доступа: https://infourok.ru/socialnopsihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-uchaschihsya- obrazovatelnogo-processa-2928683.html
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.