2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Иностранный язык _Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
экзамен 1 зачет 1
Виды контроля на курсах:
экзамен зачет
13
самостоятельная работа
179
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
24
24
24
24
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
179
179
179
179
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доц., Шараева Гульнара Замировна _________________
 
 
Иностранный язык 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Иностранный язык» заключается в формировании навыков коммуникации как в профессиональной деятельности, так и в целях дальнейшего саморазвития и самосовершенствования в предметной области,а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного общения с учетом социокультурных особенностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить находить, воспринимать, использовать информацию на иностранном языке для решения коммуникативных задач;
1.4
формировать навыки устного и письменного общения на профессиональные темы в ситуациях делового общения с коллегами на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
1.5
активизировать изученную лексику через имитацию письменных и устных деловых контактов.
1.6
1.7
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иноязычная письменная речь
2.2.2
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Учебная языковая практика
2.2.7
Финансово-экономический практикум
2.2.8
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.12
Учебная технологическая практика
2.2.13
Аналитическое чтение (английский язык)
2.2.14
Деловой иностранный язык
2.2.15
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.16
Курсовая работа по теории иностранного языка
2.2.17
Литература стран изучаемого языка
2.2.18
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.19
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Стилистика английского языка
2.2.23
Страноведение
2.2.24
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.25
Теория и практика перевода
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.29
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.30
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.31
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.32
Практикум по пунктуации и синтаксису
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
2.2.33
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
характерные особенности деловой коммуникации;
3.1.2
языковые конструкции делового общения;
3.1.3
речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в деловой переписке;
3.1.4
основные особенности межкультурного общения;
3.1.5
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ по предмету "Иностранный язык". 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
читать и понимать аутентичные тексты;
3.2.2
анализировать, синтезировать и обрабатывать информацию, полученную из печатных и электронных источников;
3.2.3
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
3.2.4
осуществлять коммуникацию в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.5
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением дополнительных источников.
3.2.6
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологией работы с текстами профессионального характера;
3.3.2
навыками устной и письменной речи  в рамках межличностного и межкультурного общения с учетом социокультурных особенностей;
3.3.3
основными видами деловой переписки;
3.3.4
навыками коммуникации в цифровой среде.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Моя семья.

 
1.1
Мои родные и близкие, их профессии и интересы. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.2
Present Simple. Спряжение глагола to be. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.3
Повелительное наклонение (The Imperative Mood). /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.4
Употребление Present Simple для обозначения фактов, действий и состояний,

характеризующих подлежащее, а также для обозначения ряда последовательных действий. /Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
1.5
Коммуникативные типы предложения. Формирование навыков диалогической речи. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.6
Заполнение форм, анкет на бумажных носителях, а также на онлайн-платформах. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.7
Притяжательный падеж существительных. Личные и притяжательные местоимения. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.8
Выполнение тренировочных упражнений, творческих заданий. Презентация устной речи.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.9
Написание резюме. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
1.10
Разработка резюме, личные данные. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 2. Типичный учебный день. Интересы и увлечения

 
2.1
Мой типичный учебный день. Мой выходной. Свободное время. Хобби. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
2.2
Рабочее время, время работы и отдыха. Наречия частотности. Место наречий частотности в предложении. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
2.3
Present Continuous. Сравнение видовременных форм Present Simple - Present Continuous.

Конструкции have got, it takes sb some time to do sth. /Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 3. Коммуникация в рабочем пространстве

 
3.1
Приветствие, знакомство с новыми коллегами, структурой организации, функциями. Профессии. Профессиональные методические термины. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
3.2
Понятие диалог. Основные виды и формы диалога: разговор, беседа, диспут, дискуссия, полемика, дебаты, прения, спор и пр. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

12
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
3.3
Деловое межкультурное общение. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

13
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
3.4
Характеристики диалогов. Формирование навыков диалогической речи. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
3.5
Составление различных видов диалогов.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
3.6
Беседа по телефону.Телефонный разговор. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 4. Университет и учёба. Карьера

 
4.1
Особенности обучения в университете. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
4.2
Выбор будущей профессии. Личностные и профессиональные качества. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
стр. 6
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
4.3
Работа с печатными, электронными источниками. Составление различных видов диалогов.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

16
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
4.4
Способы выражения будущего времени, разница в их употреблении. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
4.5
Видовременные формы английского глагола в действительном залоге. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
4.6
Подготовка к проведению интервью. Практические задания  в проведении интервью. Составление монологов, диалогов.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
4.7
Особенности проведения интервью. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 5. Здоровый образ жизни.

 
5.1
Модальные глаголы и конструкции с модальным значением.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
5.2
Роль спорта в жизни студента. Любимый вид спорта. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
5.3
Презентация на тему "Здоровое питание".  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

6
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
5.4
Придаточные предложения условия и времени. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
5.5
Поход к врачу. Составление диалогов. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 6. Мой город.

 
6.1
Презентации "Город, в котором я живу", "Моя страна" /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.3
1
0
 
6.2
Согласование времен. Косвенная речь. Глаголы, вводящие косвенную речь. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
6.3
Презентация путеводителя по одному из англоязычных городов. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

8
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
6.4
Ключевые города стран изучаемого языка. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
6.5
Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
6.6
Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
6.7
Зачёт /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

0
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 7. Путешествия и деловые поездки.

 
7.1
Планирование,организация поездки. Регистрация в гостнинце, бронирование номера, планирование времени. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
7.2
Письмо - организация деловой поездки. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
стр. 7
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
7.3
Подготовка к деловой поездке, переговоры, написание писем. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
7.4
Виды транспорта. Туристическая поездка. Таможенный контроль. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
7.5
Образование и употребление форм страдательного залога. Сравнение форм

действительного и страдательного залога. /Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 8. Средства массовой информации

 
8.1
Радио, телевидение и пресса России и стран изучаемого языка. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
8.2
Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
8.3
Типы вопросительных предложений в английском языке (общий, специальные,

альтернативные и разделительные вопросы). /Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
8.4
Работа в мини-группах, презентация рекламы отеля. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
8.5
Ролевая игра. Социологический опрос "Любимая социальная сеть". /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 9. Лидерство и мотивация

 
9.1
Теория лидерства. Знаменитые политические и общественные деятели. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
9.2
Работа в команде. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
9.3
Организация и проведение собраний. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
9.4
Порядок слов в сложноподчиненных предложениях. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
9.5
Типы собраний, правила поведения и речевой этикет. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
 
Раздел 10. Современные цифровые технологии.

 
10.1
Офисная техника. Медиа-технологии. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
10.2
Лексико-грамматическая специфика деловой переписки. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
10.3
Неличные формы глагола. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
10.4
Подготовка к экзамену /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
10.5
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

13
ОПК-8.1 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
1
0
 
стр. 8
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов к зачету (1 семестр)

1. Коммуникативные типы предложений.

2. Деловле межкультурное общение.

3. Понятие диалог.Основные виды и формы диалога.

4. Характеристики диспута, дискуссии, дебатов.

5. Основы делового общения.

6. Телефонный разговор, налаживание контактов.

7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

8. Особенности проведения презентаций.

9. Особенности проведения интервью.

10. Поведение на интервью.

11. Планирование и организация поездки.

12. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.

13. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.

14. Основные виды и формы диалога: разговор, беседа,

15. Диспут.

16. Дискуссия.

17. Полемика.

18. Дебаты.

19. Прения, спор.

20. Работа с графическими средствами презентации.

21. Телефонный разговор, налаживание контактов.

22. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

23. Особенности письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

24. Планирование и организация поездки.

25. Особенности тайм-менеджмента.

Перечень заданий к зачету (1 семестр)

1. Подготовьте презентацию.

2. Примите участие в дискуссии об особенностях делового этикета в разных странах: России, Великобритании, США, Германии, Франции.

3. Побеседуйте с одногруппником по телефону о межкультурных особенностях страны изучаемого языка.

4. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о рабочем дне.

5. Побеседуйте с одногруппником по телефону. Запланируйте поездку. Обсудите детали поездки.

6. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о проведении свободного времени в ваших странах.

7. Побеседуйте с одногруппником о том как правильно спланировать свой рабочий день.

8. Представьте друг друга коллегам из других стран. Дайте основную информацию друг о друге.

9. Проведите интервью. Задайте вопросы:о профессии собеседника, его профессиональных обязанностях, организации рабочего дня, о проведении свободного времени.

Вопросы к экзамену (2 семестр)

1. Виды и формы диалога.

2. Характеристики диспута.

3. Характеристики дискуссии

4. Характеристики дебатов.

5. Основы делового общения.

6. Телефонный разговор, налаживание контактов.

7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

8. Особенности письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

9. Особенности проведения презентаций. Работа с графическими средствами презентации

10. Особенности проведения интервью.

11. Поведение на интервью.

12. Планирование и организация поездки.

13. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.

14. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.

15. Особенности написания резюме.

16. Деловая переписка.

17. Стиль делового письма.

18. Правила деловой переписки.

19. Оновные структурные компоненты основных и дополнительеых образовательных программ.

20. Структура резюме.

21. Виды деловой переписки.

22. Основные средства для успешной презентации устной речи.

 
стр. 9
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
23. Особенности грамматических стуктур в деловой коммуникации.

Перечень заданий к экзамену (2 семестр):

1.Напишите  письмо-запрос.

2.Напишите письмо-предложение.

3.Напишите письмо- сообщение.

4.Напишите письмо-жалобу.

5.Напишите резюме.

6.Проведите интервью.

7.Представьтесь собеседнику, объясните свои рабочие функции, договоритесь о следующей встрече.

8.Договоритесь с коллегой о проведении мероприятия, узнайте о времени и месте.

9.Созвонитесь со своим коллегой, договоритесь о поездке, узнайте, где можно остановиться на время деловой поездки.

10.Обговорите с коллегой возможности участия в международной конференции (заказ билетов, гостиницы, подготовка доклада).

11.Представьтесь собеседнику, расскажите о месте работы, о плюсах и минусах, ответьте на его вопросы.

12.Изучите  и проанализируйте основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.

13.Проанализируйте пояснительную записку основной образовательной программы начального общего образования по предмету "Иностранный язык".

14.Проанализируйте пояснительную записку дополнительной образовательной программы начального общего образования.

15.Обсудите с коллегой учебно-тематический план для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу " Мой рабочий день".

16.Обсудите с коллегой формы (игра, групповые или индивидуальные, экскурсии и др) и режим проведения занятий для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу "Страна, где я живу".

 
5.2. Темы письменных работ
1.Письмо-благодарность коллеге.

2.Письмо-благодарность родителям обучающегося.

3.Письмо-благодарность преподавателю.

4.Письмо-жалоба в организацию.

5.Резюме при устройстве на работу.

6.Письмо-запрос в организацию.

7.Письмо-предложение об участие в мероприятитии.

8.Письмо-запрос про участие в научно-практической конференции.

9.Личное письмо " Мои первые дни в университете".

10.Личное письмо "Мой университет".

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД ФОС.       
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Слепович, В. С. 
Перевод (английский – русский) = Translation (English – Russian) : Учебник [Электронный ресурс]: учебник/ Слепович В.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28183.html.— ЭБС «IPRbooks»
Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
составители: Е. Г. Воскресенская, О. В. Фрезе
Деловой английский. Деловая переписка. Business English. Business Correspondence : : учебное пособие 
Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского,. .,  2012
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Синичкина,   А. А.
Business-English (Деловой иностранный язык): методическое пособие / сост. А. А. Синичкина .— Наб. Челны : НГПИ, 2008 .— 78с. : ил + .— ISBN .
НГПИ, 2008
 
Л3.2
Дакворд, М
Business Result: upper-intermediate student's book=Бизнес курс : книга для студентов / сост. М. Дакворд, Р. Тернер .— Oxford : University Press, 2012 .— 168 с. : ил.+CD .— ISBN 978-0-19-476809-2 : книга для студентов
Oxford : University Press, 2012
 
стр. 10
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.- RU  Режим доступа: https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-230 в Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лабораторным занятиям.

В связи с глобализацией и изменениями в области образования, в связи с возрастающими потребностями в сотрудничестве и общении между странами не только на бытовом, но и на деловом уровне, возникает необходимость владения основами экономических знаний и умения использовать эти знания на английском языке. Ведение переписки, ведение телефонных разговоров, ведение интервью при устройстве на работу – все это необходимо бакалавру не только как будущему учителю, но и просто как успешному человеку.

Для успешной подготовки к лабораторным занятиям необходимо изучить основную и дополнительную литературу, проанализировать информацию Интернет ресурсов по теме, выполнить домашнее задание, приготовить выступление и презентацию.  При подготовке к лабораторным занятиям необходимо разобраться в терминологии изучаемой темы, используя для этого необходимые словари, учебные пособия, интернет ресурсы.

Самостоятельная работа включает:

1.Подготовку к лабораторным  занятиям (подготовку докладов, ответы на контрольные вопросы, выполнение контрольных заданий).

2.Поиск информации по рассматриваемым в рамках лабораторных занятий вопросам на основе списка основной и дополнительной литературы.

3.Составление словаря терминов, изучаемых в рамках курса.

4.Работу с учебной, научно-популярной литературой, справочниками, словарями.

обучающийся при подготовке к лабораторным занятиям должен знать основные экономические термины, выражения, употребляемые при составлении деловых писем, ведении телефонных разговоров, правила поведения при трудоустройстве, чтобы в дальнейшем использовать эти знания во время аудиторных занятий.

В качестве самостоятельной работы предлагаются следующие формы:

- составление резюме;

-составление письма-заказа;

-составление письма-запроса;

 
стр. 11
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
-составления письма-жалобы;

-организация деловой поездки.

Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование профессиональных навыков,  формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний лексики и грамматики английского языка, а также методов организации работы на уроке иностранного языка. Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы.Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения тех или иных аспектов урока английского языка, анализ опыта современных педагогов-практиков, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию использования профессионального языка в заданных услових общения, тренировочные упражнения для формирования навыков использования  приемов диалогизации, средств установления контакта с учениками, типов высказываний, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.

    

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: подготовка к лабораторным занятиям.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они приобрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

Методические указания к  экзамену

 
стр. 12
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
Экзамен служит формой проверки усвоения учебного материала лабораторных занятий.

При подготовке к экзамену обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Экзамен призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки  обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития языка.

Самостоятельная работа по подготовке к экзамену во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет  самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на экзамен, обучающийся может ознакомиться заранее.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период.

За отведенное на экзамене время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план ответа.

При приеме зачета и экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.