2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Учебная практика по внеурочной деятельности_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по внеурочной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранный язык и Второй иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по внеурочной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
кандидат филологических наук доц. Шараева Гульнара Замировна _________________
 
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
формирование навыка ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
формирование навыков организации и анализа профессиональной педагогической деятельности с учетом возрастных, психофизиологических и познавательных способностей обучающихся;
формирование навыков осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование навыков реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы во внеурочной деятельности;
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков ведения документации, необходимой в работе практиканта.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поддержания физического состояния для успешной реализации в профессиональной деятельности;

основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;

психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Уметь:
поддерживать общий уровень физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;

разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ;

применять специальные научные знания на практике при взаимодействии с обучающимися.

Владеть:
навыками поддержания должного уровня физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;

навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);

навыками трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык 
1
 
Общая и социальная психология 
2
 
Производственная практика по воспитательной работе
3
 
История (история России, всеобщая история)
4
 
Концепции современного естествознания
5
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
6
 
Русский язык и культура речи
7
 
Физическая культура и спорт
8
 
Философия  
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
1
 
Методы психолого-педагогического исследования
2
 
Технологии и средства цифрового обучения
3
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
4
 
Экономика
5
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
6
 
Лексикология  первого иностранного языка 
7
 
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
8
 
Основы проектной деятельности по иностранному языку
9
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
10
 
Курсовая работа по методике обучения предметам 
11
 
Стилистика  первого иностранного языка
12
 
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
13
 
Зарубежная литература 
14
 
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
15
 
Производственная педагогическая практика
16
 
Теоретический курс второго иностранного языка
17
 
Производственная педагогическая практика
18
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
19
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
20
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

/Ср/

4
8
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
1.2
Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов /РукПр/
4
2
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Подготовить следующие материалы:                                        изучить систему учебно-воспитательной работы на базе практики и выписать мероприятия из плана учебного заведения каким образом реализуется учебно-воспитательная работа (по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному);                     разработать план мероприятий внеурочной деятельности на иностранном языке на период практики;                                                    разработать план индивидуальной работы с обучающимися с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать дидактический материал для обучающихся с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать сценарий внеурочного мероприятия на иностранном языке;

разработать динамические паузы на иностранном языке. /Ср/

4
192
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
2.2
Оказание консультативной помощи в оформлении плана мероприятий внеурочной деятельности, разработки дидактического материала, оформлении сценария внеурочного мероприятия. /РукПр/
4
2
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета /Ср/
4
10
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Защита отчёта /РукПр/
4
2
ОПК-2.1,ОПК-8.2,УК-7.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-2.1, ОПК-8.2, УК-7.2
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
2
Основной 
ОПК-2.1, ОПК-8.2, УК-7.2
Подготовить следующие материалы:                                        изучить систему учебно-воспитательной работы на базе практики и выписать мероприятия из плана учебного заведения каким образом реализуется учебно-воспитательная работа (по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному);                     разработать план мероприятий внеурочной деятельности на иностранном языке на период практики;                                                    разработать план индивидуальной работы с обучающимися с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать дидактический материал для обучающихся с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать сценарий внеурочного мероприятия на иностранном языке;

разработать динамические паузы на иностранном языке.

Оказание консультативной помощи в оформлении плана мероприятий внеурочной деятельности, разработки дидактического материала, оформлении сценария внеурочного мероприятия.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-8.2, УК-7.2
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета

Защита отчёта

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Беляева, Л. А.  Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска  [Электронный ресурс]:: учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10853-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431686. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 157 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/431686 
Л1.1
 
Комаров, А. С.  Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы :учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06427-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472878. -  Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ариян М.А., Шамов А.Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков : теоретические  и практические аспекты:. - Флинта, 2018. - 224 с.
Л2.1
 
Ермолаева, Е. В.  Теория и методика обучения 1-му иностранному (английскому) языку :учебно-методическое пособие / Е. В. Ермолаева. — Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. — 71 c. — ISBN 978-5-86045-818-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/59185.html (дата обращения: 22.11.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Муштавинская, И. В.  Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации :методическое пособие / И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 256 c. — ISBN 978-5-9925-1121-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68593.html. - Санкт-Петербург: Издательство  КАРО, 2016. - 
Л3.1
 
Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку:учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - М.: Юрайт, 2023. - 384с.
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: [сайт]. – Москва, 2011 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей: [сайт]. – Москва, 2010 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003
Э6
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов 

 
прохождения практики проводится в несколько этапов.