2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Проблемный подход в обучении математике в начальных классах_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
62
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна _________________
 
 
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой И.М.Захарова

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся готовности к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе технологии проблемного обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с технологией проблемного обучения, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
1.4
изучение возможности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения;
1.5
приобретение опыта разработки уроков математики в начальной школы с использованием технологии проблемного обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.2
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.3
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения родному языку
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной  области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
3.1.2
логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
3.1.3
технологию проблемного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.3
использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии проблемного обучения;
3.3.3
различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения

 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
1.1
Сущность и история возникновения технологии проблемного обучения.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.2
Особенности проблемного обучения в начальной школе /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.3
Проблемный урок. Модель проблемно-диалогического урока. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.4
Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.5
Проектирования урока математики на основе применения технологии  проблемного обучения /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.6
Организация учебного процесса с использованием проблемно - диалогической технологии /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
1.7
Аналитическая работа с источниками /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
 
Раздел 2. Методы и приемы проблемного обучения

 
2.1
Пробемно-диалогические методы обучения /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.2
Методы постановки учебной проблемы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.3
Побуждающий от проблемной ситуации диалог: проектирование. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.4
Подводящий к теме диалог: проектирование.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.5
Сообщение темы с мотивирующим приемом: проектирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.6
Методы постановки учебной проблемы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.7
Методы поиска решения учебной проблемы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.8
Побуждающий к гипотезам диалог: проектирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
2.9
Подвддящий диалог от проблемы, подводящий диалог без проблемы: проектирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.10
Технология проектирования проблемного урока математики на основе системно-деятельностного подхода: общие принципы, методы и приемы. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.11
От проблемы к цели: проектирование этапа целеполагания. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.12
От цели к плану. Проектирование этапа планирования. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.13
Этап рефлексии: проектирование этапа рефлексии и перспективы. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.14
Подготовка учителя к уроку математики /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.15
Моделирование проблемно-диалогического урока. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.16
Защита проектов /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.17
Подготовка проектов уроков математики с использованием проблемно-диалогической технологии к защите /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
2.18
зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету:

1. Сущность проблемного обучения. Понятие учебная проблема. Виды учебных проблем.

2. Проблемное обучения в отечественной и зарубежной педагогике.

3. Специфика деятельности учителя и учащихся в проблемном обучении.

4. Учебная проблема в обучении младших школьников, виды учебных проблем в начальном образовании.

5. Системно-деятельностный подход в начальном образовании  и проблемное обучение. Проблемная ситуация в структуре системно-деятельностного урока.

6. Возможности и ограничения использования проблемного обучения в начальных классах.

7. Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий.

8. Основные различия между традиционным и проблемным обучением.

9. Приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах.

10. роблемный урок. Модель проблемно – диалогического урока в начальных классах.

11. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения в начальных классах.

12. Технология проектирования проблемного урока математики на основе системно-деятельностного подхода: общие принципы, методы и приемы.

13. Проблемно – диалогические методы обучения на уроках математики в начальных классах.

14. Методы постановки учебной проблемы на уроках математики в начальных классах: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приемом

15. Методы поиска решения учебной проблемы на уроках математики в начальных классах: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к знаниям от проблемы диалог, подводящий к знаниям без проблемы диалог.

 
стр. 6
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 

Задание к зачету

1. Подготовьте картотеку статей журнала "Начальная школа" (2000 - 2019) по технологии проблемно-диалогического обучения математике.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль

Темы письменных докладов (с обсуждением):

I. Аналитическая работа с источниками

1. Подберите литературные и интернет - источники по теме: "Урок в Школе диалога культур". Поготовьте сообщение.

2. Изучите книгу: Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. 127 с. - URL: http://www.culturedialogue.org/drupal/ru/node/1174 В каких трех смыслах применительно к обучению используется понятие "диалог"?

II. Методические задачи

Методическая задача 1.

Спроектируйте диалог, цель которого - привести детей к открытию способа решения задчи по сравнению количественных чисел.

Методическая задача 2.

Разработайте возможные варианты учебного диалога коммуникативная цель которого состоит в направленности учебной деятельности на "открытие" алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел.

Методическая задача 3.

Постройте учебный диалог, цель которого - подвести учащихся к переводу сообщения на языке знаков-индексов на повседневнй язык. Подготовьте сообщение.

III. Проектирование урока / фрагмента урока

Задание 1.

Сконструируйте и подготовьте презентацию фрагмента урока на котором вы сформируюте первые представления учащихся о сложении количественных чисел, построив диалог с опорой на индивидуальную работу детей с моделями числа.

Задание 2.

Спроектируйте фрагмент урока на тему "Приемы вычитания вида 50-17". Выделите знания, которые необходимо актуализировать. Составьте учебный диалог, цель которого - "открытие" нового знания. Опишите организацию деятельности детей на этапе закрепления. Подготовьте презентацию.

Задание 3.

Спроектируйте урок по теме: "Сложение и вычитание чисел -  мер времени" на котором "открытие" способов сложения и вычитания мер времени происходит с помощью учебного диалога. Подготовьте технологическую карту урока.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в Приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шадрина И. В.
Методика преподавания начального курса математики :  учебник и практикум для вузов 
Москва : Издательский центр Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ежкова, Н. С.  
Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10152-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429442: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сост.: С.И. Грахова
Готовимся к уроку в начальной школе / сост., ред. С.И. Грахова. – Набережные челны: НГПУ, 2019. – 18 п.л. – URL: http://bibl:81/books/Начальная школа/Грахова С.И._2019+КНИГА_242.pdf
НГПУ, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 7
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
Э1
Точка пси: Центр психологического сопровождения образования URL:http://www.tochkapsy.ru/
 
Э2
Открытый урок: Первое сентября.URL:http://festival.1september.ru/
 
Э3
Издательский дом «Первое сентября». Начальная школа URL:http://nsc.1september.ru/
 
Э4
Официальный сайт журнала «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» URL:http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/
 
Э5
Официальный сайт журнала «Начальная школа» URL:http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/http://n-shkola.ru/
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru.
 
Э7
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus.
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-231 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) — русский. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы обучающихся в информационной образовательной среде.

 
стр. 8
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 

Занятия лекционного типа

Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

На первой лекции лектор обязан предупредить обучающихся, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.

Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству обучающихся на самостоятельное изучение материала.

Занятия семинарского типа

Семинарские занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование обучающихся по соответствующим темам курса.

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

-ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

-участие в дискуссиях;

-выполнение проектных и иных заданий;

-ассистирование преподавателю в проведении занятий.

Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

Оценивание заданий, выполненных на семинарском занятии, входит в накопленную оценку.

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, активности обучающихся, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

-цель и содержание задания;

-сроки выполнения;

-ориентировочный объем работы;

-основные требования к результатам работы и критерии оценки;

-возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Обучающиеся должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

-просматривать основные определения и факты;

-повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

-изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;

-самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;

-использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

-выполнять домашние задания по указанию преподавателя.