2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Учебная языковая практика по второму иностранному языку_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Иностранных языков
Учебный план
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранный язык и Второй иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
учебная языковая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
   Валеева А.Р. _________________
 
 
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной языковой практики по второму иностранному языку является активизация и закрепление обучающимися  знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка», и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Задачами учебной языковой практики по второму иностранному языку, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, направленными на формирование предметно-профессиональной компетентности в области второго иностранного языка, являются:
- осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС;
- совершенствование навыков работы в лингафонном кабинете;
- систематизация полученных знаний по второму иностранному языку;
- актуализация и закрепление практических навыков говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка»;
- приобретение навыков поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения коммуникативных задач на втором иностранном  языке;
- приобретение навыков коммуникации, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке

- методы оценки информационных данных в рамках научного мировоззрения

- способы представления полученной информации для применения в педагогической деятельности

- стратегии и тактики взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий

- особенности речевого общения на втором иностранном языке

- понятие толерантности

- специфику социальных, культурных, этнических и личностных различий

- источники информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп

Уметь:
- находить и анализировать информационные источники  по предмету «Второй иностранный язык»

- использовать полученную информацию в педагогической деятельности

- организовать деловую коммуникацию на втором иностранном языке

- выбирать адекватные речевые формулы с учетом ситуации общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника

- оперировать понятием толерантность

- определять социальные, культурные, этнические и личностные различия

- взаимодействовать с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий

Владеть:
- навыками поиска и анализа информационных источников по предмету «Второй иностранный язык»

- навыками применения полученной информации в педагогической деятельности

- навыками осуществления деловой коммуникации на втором иностранном языке

- навыками отбора языкового материала с учетом ситуации  общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника

- навыками определения социальных, культурных, этнических и личностных различий

- навыками взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по методике обучения предметам 
1
 
Лингвострановедение второго иностранного языка 
2
 
Межкультурная коммуникация
3
 
Организация внеучебной деятельности
4
 
Производственная летняя педагогическая  практика
5
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Лингвострановедение первого иностранного языка
7
 
Технологии и средства цифрового обучения
8
 
Экономика
9
 
История (история России, всеобщая история)
10
 
Концепции современного естествознания
11
 
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
12
 
Философия  
13
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная педагогическая практика
1
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3
 
Производственная преддипломная практика
4
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный

 
1.1
Составление, заполнение совместного, рабочего графика практики. Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания языковой практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

8
8
УК-3.4,УК-5.1,УК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Инструктаж по технике безопасности; инструктаж по работе с лингафонным кабинетом;  составление плана прохождения практики; ознакомление с организационной структурой и содержанием языковой практики. /Ср/
8
8
УК-3.4,УК-5.1,УК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Сбор, обобщение и систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания. Изучение литературы.

Выполнение всех предложенных заданий по чтению, аудированию, говорению.

Разработка и реализация речевых ситуаций на изучаемом языке.

Составление картотеки лексических единиц современного немецкого языка. Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.

/Ср/

8
174
УК-3.4,УК-5.1,УК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике).  /Ср/
8
10
УК-3.4,УК-5.1,УК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 5. Заключительный 
 
5.1
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике.

/Ср/

8
10
УК-3.4,УК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
5.2
/РукПр/
8
6
УК-3.4,УК-5.1,УК-1.2
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л2.3
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный

УК-3.4, УК-5.1, УК-1.2
Составление, заполнение совместного, рабочего графика практики. Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания языковой практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

 
2
Ознакомительный 
УК-3.4, УК-5.1, УК-1.2
Инструктаж по технике безопасности; инструктаж по работе с лингафонным кабинетом;  составление плана прохождения практики; ознакомление с организационной структурой и содержанием языковой практики.
 
3
Основной
УК-3.4, УК-5.1, УК-1.2
Сбор, обобщение и систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания. Изучение литературы.

Выполнение всех предложенных заданий по чтению, аудированию, говорению.

Разработка и реализация речевых ситуаций на изучаемом языке.

Составление картотеки лексических единиц современного немецкого языка. Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.

 
4
Аналитический
УК-3.4, УК-5.1, УК-1.2
Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике). 
 
5
Заключительный 
УК-3.4, УК-5.1, УК-1.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике.

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Поршнева, А.С. Второй иностранный язык (немецкий). Культура речевого общения  [Электронный ресурс]:практикум / А.С. Поршнева ; составитель — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 100 c. — ISBN 978-5-7996-1621-2. — Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68324.html. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 100 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68324.html  
Л1.1
 
Воробьева, С. В.  Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]:учебник для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 770 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09241-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491786. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/491786 
Л1.2
 
Ашанина, Е. Н. Современные образовательные технологии  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438985 (дата обращения: 13.08.2019).. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 165 с.  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/438985 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Эйбер, Е.В. Немецкий язык [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие / Е.В. Эйбер. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 149 c. — ISBN 978-5-4486-0199-6. — Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72459.html. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 149 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72459.html  
Л2.1
 
Винтайкина, Р. В.  Немецкий язык (b1) [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07759-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/423752. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 163 с. – Режим доступа: https://www.urait.ru/bcode/423752 
Л2.2
 
Бутусова, А.С.  Немецкий язык (средний уровень). Часть II: учебник для студентов бакалавриата / А.С. Бутусова [и др.]. — Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2016. — 239 c. — ISBN 978-5-9275-2228-6. — Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт].— URL: http://www.iprbookshop.ru/78682.html . - Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2016. -  239 c. 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/  
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал. -  URL: http://www.edu.ru/
Э2
 
Электронный каталог НГПУ. - URL: http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э3
 
eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru
Э4
 
Zeno.org. Meine Bibliothek. - URL: http://www.zeno.org/

Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-120, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

 
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.