Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой И.М.Захарова
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
1) Составить конспект внеклассного занятия в с постановкой проблемной ситуации и с применением подводящего диалога при разрешении этой ситуации на темы :
–Нумерация чисел в пределах 10;
–Письменное умножение и деление.
2) Разработать содержание математического КВН для 4класса.
3) Описать логику обдумывания внеклассного занятия по математике , используя систему вопросов, определяющих общий способ деятельности учителя при подготовке к проведению этого занятия.
4.Составить портфолио игровых форм проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе.
2. Зарождение инновационных процессов в начальном математическом образовании в массовом движении учителей – новаторов.
3. Использование и внедрение новшеств в начальном математическом образовании.
4. Новизна в начальном математическом образовании, ее разновидности.
5. Структура инновационной деятельности в начальном обучении математике.
6. Приёмы введения новшеств в начальном обучении математике.
7. Экспериментальная работа как составная часть инновационной деятельности в начальном математическом образовании.
8. Приоритетные направления инновационной деятельности в начальном математическом образовании.
9. Проблемный подход в преподавании математики в начальной школе.
10. Инновации в целях и принципах начального обучения математике
11. Инновации в содержании образования в начальной школе.
12. Инновации в средствах начального обучения математике и методике их
применения .
13. Инновации в методах начального обучения математике.
14. Инновации в организации процесса начального обучения математике.
Вопросы для обсуждения
1) Какие образовательные, воспитательные, развивающие и практические задачи в соответствии с программой необходимо решить в процессе проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе?
2) В чём заключается суть современной технологии проведения внеклассной работы с младшими школьниками?
3) В чём заключаются особенности проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе?
4) Дайте сравнительную характеристику урочных и внеурочных занятий по математике в начальной школе?
5) В чём заключаются особенности проблемного обучения?
6) Роль и место внеклассной работы с младшими школьниками по математике?
7) Основы методики внеклассной работы по математике в начальной школе?
8) Формы внеклассной работы по математике, ее организации и проведении.
9) Цели проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе?
10) Виды внеклассных занятий по математике в начальной школе?
11) Краткий исторический обзор развития математического образования младших школьников в России
- чтение обязательной и дополнительной литературы;
- поиск и изучение дополнительных материалов в Интернет-сети;
- подготовка сообщений на практических и лекционных занятиях;
- подготовка электронных презентаций;
- методические разработки уроков;
- методический анализ разных типов уроков.
Методические указания к практическим занятиям
Они составляют значительную часть всего объёма аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала. Выполняемые на них задания можно подразделить на несколько групп. Одни из них служат иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий характер. Они выявляют качество понимания студентами теории.
Основной формой упражнений является анализ методического материала. Они стимулируют аналитическое мышление, сближают учебную деятельность с научным поиском и, безусловно, готовят обучающихся к их будущей практической деятельности.
По ряду практических занятий практикуется выдача домашних заданий на срок 1-2 недели с последующим представлением их преподавателю для проверки. Каждый студент должен так спланировать свою самостоятельную работу, чтобы уложиться в указанный срок. При этом никогда не следует затягивать выполнение этих заданий до последней недели, нужно находить время для постепенного их выполнения в течение всего отведенного на эту работу срока.
Записи на практических занятиях нужно выполнять очень аккуратно, в отдельной тетради. Попытка сэкономить время за счет неаккуратных сокращений приводит, как правило, к обратному результату.
7.6 Методические указания к самостоятельной работе
Самостоятельная работа студентов по курсу предполагает:
1. Изучение учебной литературы, методических материалов и письменные краткие ответы на вопросы семинарских, практических занятий – по существу вопроса, с цитатами, выписками из работ методистов и учителей-практиков.
2. Реферирование научно-исследовательских статей и фрагментов монографий.
Реферирование предполагает:
Конспект может быть кратким или подробным.
Необходимо уточнить, что дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними.
Особенности конспектирования и требования к конспекту
1) Основа конспекта – тезис;
2) Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования;
3) Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение;
4) Конспект должен облегчить запоминание текста, поэтому приемы записи должны этому способствовать (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы);
5) Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста;
6) Не увлекайтесь пересказом;
7) Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника; это позволит в дальнейшем внести конспектируемый источник в список литературы;
8) Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.
Конспектирование – это свертывание текста, в процессе которого не просто отбрасывается ненужная (маловажная) информация, но сохраняется, переосмысливается, свертывается все то, что позволяет через определенный промежуток времени автору конспекта развернуть до необходимых рамок конспектируемый текст без существенной потери информации. При этом используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.
Конспект – это индивидуальный труд, поскольку у каждого автора выработалась своя собственная система оформления конспекта, сокращения слов и т.д.
Подготовка к практическим занятиям.
Практические занятия ориентированы на работу с методической литературой, знакомство с основными понятиями методики Окружающего мира, приобретение навыков для самостоятельной разработки конспектов уроков по разным разделам.
К практическому занятию студент должен законспектировать рекомендованные источники. Кроме того, следует изучить тему по конспекту лекций и учебнику или учебным пособиям из списка литературы.
Подготовка к контрольной работе. Подготовка к контрольной работе предполагает изучение материалов лекций, конспектов рекомендованных источников, подготовленных студентами к практическим занятиям, учебной литературы. Контрольная работа проводится на бумажных носителях. Контрольная работа составлена по изучаемым разделам, включает задания разной степени сложности. Результаты работы оцениваются в баллах.
Выполнение аттестационных работ на основе решения методических задач.
Под методической задачей мы понимаем задание, используемое в методической подготовке на уровне осмысления