2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
b44.03.05 ДО и НО 211.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Дошкольное образование и Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по теории и технологиям дошкольного образования
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

3(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доцент Беляева Н.Л. _________________
 
 
 
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ДО и НО 211.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики по(теории и технологиям дошкольного образования) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами учебной практики по (теории и технологиям дошкольного образования) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
2. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
3. Знакомство со спецификой труда воспитателя, основными функциями и профессиональными обязанностями педагога дошкольного учреждения; с современным состоянием воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
4. Знакомство с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
5. Формирование умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность с детьми в летний период.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
принципы, особенности отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,

правила постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Уметь:
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО, выставлять воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Владеть:
Навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,

Навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методика и технологии дошкольного образования
1
 
Методика и технологии обучения в начальной школе
2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Психология воспитательных практик
1
 
Учебная практика  по естествознанию
2
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
3
 
Теория и технологии физического развития детей
4
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
5
 
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
6
 
Основы вожатской деятельности
7
 
Производственная педагогическая вожатская практика
8
 
Теория литературы и практика читательской деятельности
9
 
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
10
 
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
11
 
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
12
 
Практикум по выразительному чтению
13
 
Теория и технологии начального математического образования
14
 
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
15
 
Искусство и технология в начальной школе
16
 
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
17
 
Производственная педагогическая практика в ДОО
18
 
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
19
 
Методика семейного воспитания
20
 
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
21
 
Основы профессионально-педагогического общения
22
 
Производственная педагогическая практика
23
 
Работа с одаренными детьми
24
 
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
25
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
26
 
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
27
 
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
28
 
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
29
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
30
 
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
31
 
Теория и технологии музыкального развития детей
32
 
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
33
 
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
34
 
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
35
 
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
36
 
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
37
 
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
38
 
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
39
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. /Ср/
3
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
1.2
Составить рабочий график прохождения учебной практики (терии и технология дошокльного образования) /Ср/
3
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
1.3
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.  /Ср/
3
1
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Психологические особенности детей в возрасте от одного года до трех лет

/Ср/

3
8
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.2
Контроль за нервно-психическим развитием (НПР) детей второго-третьего года жизни

/Ср/

3
12
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.3
Особенности адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду /Ср/
3
8
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.4
Физическое развитие детей раннего возраста

/Ср/

3
10
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.5

Организация игровой самостоятельной деятельности детей второго-третьего года жизни

/Ср/

3
12
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.6

Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками

/Ср/

3
8
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.7
Особенности речевого развития ребенка раннего возраста на третьем году жизни

/Ср/

3
6
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.8

Обучение детей раннего возраста

/Ср/

3
12
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.9
Знакомство с особенностями методики проведения организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

/Ср/

3
12
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.10
Общие закономерности развития детей раннего возраста /Ср/
3
6
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка индивидуального отчета по итогам практики.

/Ср/

3
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Участие в итоговой конференции

Подведение итогов практики.

/Ср/

3
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.3
Выступление на итоговой конференции. /Ср/
3
2
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.4
Защита отчета по практике /РукПр/
3
3
ПК-1.2,ПК-2.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-1.2, ПК-2.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Составить рабочий график прохождения учебной практики (терии и технология дошокльного образования)

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. 

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-1.2, ПК-2.1
Психологические особенности детей в возрасте от одного года до трех лет

Контроль за нервно-психическим развитием (НПР) детей второго-третьего года жизни

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

Физическое развитие детей раннего возраста

Организация игровой самостоятельной деятельности детей второго-третьего года жизни

Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста на третьем году жизни

Обучение детей раннего возраста

Знакомство с особенностями методики проведения организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

Общие закономерности развития детей раннего возраста

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-1.2, ПК-2.1
Обобщение материалов практики;

подготовка индивидуального отчета по итогам практики.

Участие в итоговой конференции

Подведение итогов практики.

Выступление на итоговой конференции.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. , 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/498837  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 210 с, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492985  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Тихомирова. О.В.  Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с, 2022. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491353 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] 
Э1
 
2. Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] 
Э2
 
3. Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] 
Э3
 
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] 
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022

ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022

LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses

PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/

Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-100а , Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.