2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практика устной и письменной речи иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи иностранного языка
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
экзамен 8, 10 зачет 7, 9, 5 зачет с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
экзамен зачет
72
самостоятельная работа
264
аудиторные занятия
276
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
17 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
612
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
19 4/6
15 2/6
12 2/6
10 4/6
18
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Итого ауд.
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Кoнтактная рабoта
38
38
44
44
48
48
50
50
54
54
42
42
276
276
Сам. работа
34
34
64
64
60
60
22
22
54
54
30
30
264
264
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
108
108
108
108
108
108
108
108
108
108
612
612
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А. _________________
 
 
Практика устной и письменной речи иностранного языка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Практика устной и письменной речи иностранного языка" является комплексное развитие иноязычной лингвистической, социокультурной  и коммуникативной компетенции обучающегося для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык", а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и направлены на овладение обучаюшимися иностранным языком на повышенном уровне, позволяющем использовать иностранный язык как в межличностной коммуникации, так и в области профессиональной деятельности. Они выражаются в познавательном и практическом компонентах деятельности подготавливаемого бакалавра:
1.4
дискурсивный компонент – умение моделировать целостные, связные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании, в устной и письменной речи;
1.5
грамматический компонент – знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
1.6
социолингвистический компонент – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
1.7
социокультурный компонент инструмент интеграции личности в системы мировой и национальной культур – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
1.8
учебно-познавательный компонент – развитие общих и специальных учебных умений; углубленное изучение иностранного языка и культуры на основе самостоятельной работы студентов, в том числе с использованием новых информационных технологий;
1.9
воспитательный компонент – развитие осознания у обучающихся необходимости изучения иностранного языка в современных условиях и потребности использовать иностранный язык не только как средства общения, но и познания, самореализации и ведения и совершенствования профессиональной деятельности; приобщение  обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения; формирование позитивного толерантного отношения к представителям других культур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Руский язык и культура речи
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.4
Практическая гамматика иностранного языка
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
лексико-грамматические структуры для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; сходства и различия родного и изучаемого английского языка;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.2
способы работы в команде, способные привести к успешному освоению изучаемого материала; различия в изучаемых лексико-грамматических явлениях родного и английского языка; культурные и исторические различия, отразившиеся на строе русского и изучаемого иностранного языка;
3.1.3
основные лексико-грамматические явления изучаемого языка; речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в различных ситуациях общения (неформальное, нейтральное, официальное);
3.1.4
основные особенности социально-культурного развития страны, основные правила речевого этикета в английском языке;
3.1.5
методические приемы обучения иностранному языку;
3.1.6
требования нормативных документов к образовательным результатам обучающихся основной школы по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устную и письменную речь;
3.2.2
вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия на иностранном языке;
3.2.3
строить связное монологическое высказывание в соответствии с ситуацией общения;
3.2.4
воспринимать  и понимать иноязычную речь на слух;
3.2.5
различать особенности текстов на иностранном языке  неофициального/официального стиля;
3.2.6
выразить свое отношение к высказываемому с использованием речевых формул общения;
3.2.7
моделировать типичные ситуации общения на иностранном языке;
3.2.8
работать в группе, выстраивать свою деятельность так, чтобы помочь слабоуспевающим студентам;
3.2.9
находить нужную информацию в зарубежных источниках, включая современные мультимедийные средства
3.2.10
использовать основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления в речи;
3.2.11
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением печатных и электронных источников.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в типичных ситуациях общения;
3.3.2
навыками работы в команде;
3.3.3
грамматическими, фонетическими, лексическими, словообразовательными навыками;
3.3.4
различными видами письма;  
3.3.5
умениями аудирования аутентичного текста;
3.3.6
умениями монологической и диалогической речи;
3.3.7
навыками устнрй и письменной речи в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.8
навыками профессионального взаимодействия на иностранном языке;
3.3.9
различными видами чтения – изучающим, ознакомительным и поисковым;
3.3.10
поиска и использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Travelling

 
1.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Seeing people off». Обсуждение и пересказ текста.

Работа с базовой лексикой. Виртуальная экскурсии по городу России /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
1.2
Составление диалога "Виды транспорта". Выполнение тренировочных упражнений.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
5
0
 
 
Раздел 2. Changing Patterns of Leasure

 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Three Men in a Boat». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Проект "Гид по выживанию на необитаемом острове" /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
2.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание эссе повествовательного характера по теме "An experience that made me laugh" /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
5
0
 
 
Раздел 3. Man and movies

 
3.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Encounting Directors». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Диалог "Мой любимый фильм" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

8
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
3.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание отзыва на фильм "Фильм, который произвел впечатление на меня" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
5
0
 
 
Раздел 4. English Schooling

 
4.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «To Sir, with Love». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Проект "Школа будущего" \ "Новая система наказания и поощрения в школе" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
4.2
Выполнение тренировочных упражнений. Дискуссия "За и против наказания в школе" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
5
0
 
 
Раздел 5. Bringing up children

 
5.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «The fun they had». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Cоставление кейс-заданий "Школа будущего" \ "Проблемые ситуации воспитания в семье" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

8
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
5.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание аргументированного эссе "Родители - лучшие учителя" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3
5
0
 
 
Раздел 6. Painting

 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Art for Heart's Sake». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Проект "Эволюция красоты на материале произведений живописи" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

12
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
6.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание эссе-повествования "Моя любимая картина" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
 
Раздел 7. Feelings and emotions

 
7.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «The MAn of Destiny». Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Дискуссия "Мужчины не плачут?" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

12
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
7.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание аргументированного эссе "Проявление чувств - это сила или слабость" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
 
Раздел 8. Talking about people

 
8.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом "The Happy man". Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Дискуссия "Человек (мужчина/ женщина)в современном мире" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
8.2
Выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий по индивидуальному чтению /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
 
Раздел 9. Man and Nature

 
9.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом "The Apple Tree". Обсуждение и краткий пересказ текста с элементами анализа художественного текста.

Работа с базовой лексикой по теме. Дискуссия ""Экология Татарстана. Экология дома и рабочего места" /Лаб/

Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
9.2
Выполнение тренировочных упражнений. Написание аргументированного эссе "Man vs Nature?" /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
6
0
 
 
Раздел 10. Higher education

 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
10.1
Higher education in the USA.Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Doctor in the House». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики. Обсуждение и интерпретация текста "The Bell Jar".

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
10.2
Написание эссе, подготовка интерпретации текста, работа с интернет-источниками /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

20
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
 
Раздел 11. Courts and trials

 
11.1
Higher education in the USA.Введение речевых моделей.

Работа с текстом «To kill a mockingbird». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики теме "Суды".

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
11.2
Написание эссе, подготовка интерпретации текста, работа с интернет-источниками /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

20
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
 
Раздел 12. Books and reading

 
12.1
Books and Reading. Введение речевых моделей.

Работа с текстом «W.S». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики.Обсуждение и интерпретация текста "431 Degrees Fahrenheit" by R. Bradbery

  /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
12.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание эссе, подготовка индивидуального чтения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

20
УК-4.1 УК-4.3
7
0
 
 
Раздел 13. Man and Music

 
13.1
Man and Music. Введение речевых моделей.

2. Работа с текстом «Ragtime». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики. Обсуждение и интерпретация текста "Unaccompanied Sonata"

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
13.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
 
Раздел 14. Difficult children

 
14.1
Difficult Children. Введение речевых моделей.

2. Работа с текстом «The Lumber room». Обсуждение и интерпретация текста.Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики. Обсуждение и интерпретация текста "The Client"

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

12
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
14.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание эссе /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
 
Раздел 15. Television

 
15.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Growing up with the media». Обсуждение и интерпретация текста.Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики. Обсуждение и интерпретация текста  /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

12
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
15.2
Написание эссе, подготовка интерпретации текста, работа с интернет-источниками /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3
8
0
 
 
Раздел 16. Family life

 
16.1
Family Life. Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Thursday evening». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики.Обсуждение и интерпретация текста "Lucy's Rival"

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

10
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
8
0
 
16.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание эссе, подготовка индивидуального чтения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
8
0
 
16.3
Интерпретация художественного текста /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

36
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
8
0
 
 
Раздел 17. The Profession of a Teacher. New Challenges in Education

 
17.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом "The Passionate Year". Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики. В

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

26
УК-4.1 УК-4.3
9
0
 
17.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание эссе-убеждение "What makes a good teacher of English" /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

26
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
9
0
 
 
Раздел 18. Mass media

 
18.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «The Escape». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики.Обсуждение и интерпретация текст /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

28
УК-4.1 УК-4.3
9
0
 
18.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений. Дискуссия "Teenagers'Internet Addiction" /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

28
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
9
0
 
 
Раздел 19. Environment protection. Ecotourism

 
19.1
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Overload». Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики.Обсуждение и интерпретация текста /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

22
УК-4.1 УК-4.3
10
0
 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
19.2
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание статьи в местную газету "Как спасти Землю для будущих поколений" /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

16
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
10
0
 
 
Раздел 20. Generation gap. The Problems of the Young

 
20.1
Подготовка к интерпретации текста, выполнение домашних упражнений, написание аргументированного эссе "Does the problem of the Generation gap really exist?" \ "Young people can teach their parents lot" \ "Parents are the best teachers" /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

14
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.3
10
0
 
20.2
Введение речевых моделей.

Работа с текстом «Angel Pavement". Обсуждение и интерпретация текста.

Работа с базовой лексикой.

Введение базовой лексики.Обсуждение и интерпретация текста /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

20
УК-4.1 УК-4.3
10
0
 
20.3
Интерпретация художественного текста. Реферирование газетной статьи /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

36
УК-4.1 УК-4.3
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

          Список заданий на зачет

(5,6 семестры, промежуточная аттестация)

         Примерный список текстов для выполнения краткого пересказа художественного текста с элементами его анализа:

1. Arthur Hailey: Airport pp. 165-168.

2. English Story. R. Kipling “Wee Willie Winkie” pp. 77-79.

3. English Story E. Waugh “On Guard” pp. 302-303.

4. M. Spark “You Should Have Seen the Mess” pp. 64-66.

5. O’Henry “The Last Leaf” pp. 7-10.

6. O’Henry “The Enchanted Profile” pp. 18-21

7. O. Wild “The Picture of Dorian Gray” pp. 31-33.

8. W.S. Maugham “The Moon and the Sixpence” pp. 213-215.

9. W.S. Maugham “The Moon and the Sixpence” pp. 196-198.

Список утверждений для свободного говорения:

1. Children need not only our time and effort but our heart

2. I’m all for formal education as it makes the child disciplined and well-educated

3. Art is long, life is short

4. Face is the index of the mind

5. Painting is a true reflection of the reality

6. The Earth is an alive creature and should be treated accordingly

7. Feelings and strong emotions should be kept under control

8. The problems of environment include a wide range of burning issues...

9. Schooling is a sound preparation for life

10. Spare the rod and spoil the child

11. The capacity of the cinema for doing good in the sphere of education and upbringing has been questioned

12. The picture that impressed me greatly was…

13. The film that impressed me most was …

14. The people of nowadays can be called legless because they have forgotten how to use their legs and do hiking

Список высказываний для свободного говорения для зачета (7 семестр, промежуточная аттестация)

1) It has been said, “Not everything that is learned is contained in books.” Compare and contrast knowledge gained from experience with knowledge gained from books. In your opinion, which source is more important? Why?

2) Do you agree or disagree with the following statement? People should read only those books that are about real events, real people, and established facts. Use specific reasons and details to support your opinion.

3) Do you agree or disagree with the following statement? Books are not needed any more because people can read information on computers. Use specific reasons and details to explain your answer.

4) Do you agree or disagree with the following statement? People are never too old to attend college or university. Use specific reasons and examples to support your answer.

5) Some people believe that university students should be required to attend classes. Others believe that going to classes should be optional for students. Which point of view do you agree with? Use specific reasons and details to explain your answer.

 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6) Some people believe that a college or university education should be available to all students. Others believe that higher education should be available only to good students. Discuss these views. Which view do you agree with? Explain why.

7) Some people believe that criminality is inborn. Others say that it is acquired by a person in the course of his life. Discuss these views. Which view do you agree with? Explain why.

8) The stricter the punishment the lesser the crime rate. Do you agree or disagree with the statement? Use specific reasons and examples to support your answer.

9) Some people believe that certain types of criminals should be sentenced to death punishment.  Others believe that death punishment is inhumane. Discuss these views. Which view do you agree with? Explain why.

10) A juvenile delinquent should not be kept in prison as it turns to be a traumatic, shameful psychological experience for him. Do you agree or disagree with the statement? Use specific reasons and examples to support your answer.

Список заданий на экзамен

(8 семестр, промежуточная аттестация)

Задание 1 состоит в чтение незнакомого отрывка из художественного текста и его интерпретации. Задание 2 состоит в выполнении реферирования предложенной газетной статьи и дальнейшей беседы по проблеме статьи с экзаменатором.

Список текстов для интерпретации:

1. “451 Fahrenheit” by Ray Brudberry (pp. 24-26).

2. “The Green Mile” by Stephen King (pp. 4-6).

3. “One night of song” by Isaac Аsimov (pp. 6-8).

4. “Skipping Christmas” by John Grisham (pp. 1-3).

5.  “Unaccompanied Sonata” by Orson Scott Card.

6. “Rem the Rememberer” by Frederik Pohl.

7. “The Ice Palace, by F. Scott Fitzgerald.

8. “The Blind Man” by  D. H. Lawrence.

9. “Witches’ loaves” by O. Henry.

10. The Ice Palace (part 2)” by F. Scott Fitzgerald.

11. “True Love “ by Isaac Asimov

12.  “The certification of Brandon” by Crystal Arbogast.

13. “Angela, An Inverted Love Story” by W. S. Gilbert.

Список газетных статей для реферирования:

1. “Getting into a top university: can the IB help?”

2. “Music Therapy: The Importance of Verbal Communication”.

3. “How to Enjoy Music Therapy for Healing”.

4. “Raising Difficult Children”

5. “Difficult” Children and Tantrums”.

6. “Can an Adopted Child Be Returned?”

7. “Play-date etiquette - can you really make kids play with each other?”

8. “Is it the end of the road for Sats?”

9. “Is it better to have a degree and no job, or no university place?”

10. “Lawyers and accountants need not have degrees, says minister”.

11. “University applications down by 6%”.

12. “How to recruit the best graduates for small businesses”.

13. “Change law that puts children in jail for minor offences”.

Задания на зачет

(9 семестр, промежуточная аттестация)

На зачете обучающемуся необходимо выполнить комплексный смысловой анализ предложенного отрывка из художественного текста и составить монолог по предложенному высказыванию.

Список текстов для выполнения анализа отрывка из художественного произведения:

1. Agatha Christie “The Chinese Puzzle Box”

2. Graham Greene “The Destructors”

3. Edgar Allan Poe “The Tell-tale Heart”

4. Pearl Buck “The Good Deed”

5. Arna Bontemps “A Summer Tragedy”

6. Jane Austen from “Pride and Prejudice”

7. Sherwood Anderson “I’m a Fool”

8. Elizabeth Bowen “Tears, Idle Tears”

9. Flannery O’Connor “Greenleaf”

10. Ernest Hemingway “Hills Like White Elephants”

11. James Thurber “The Catbird Seat”

12. John Cheever “The Swimmer”

13. Mark Twain “Luck”

14. Hanif Kureishi “My Son The Fanatic”

15. Shirley Jackson “About Two Nice People”

16. Charles Dickens from “David Copperfield”

17. O’Henry “Mammon and the Archer”

18. David Stephen Mitchell from “Cloud Atlas”

Задания на экзамен

(10 семестр, промежуточная аттестация)

Список высказывания для свободного говорения:

 
стр. 11
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: what is more important: To have higher education or to have а well-paid job?

2. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: New educational technologies at the English lesson.

3. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: Advantages and disadvantages of single-sex education.

4. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: Ways of maintaining discipline in the class.

5. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: In senior forms pupils should be profession-oriented.

6. Speak on the «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: Many British students take a “gap year” before going into higher education. What are the advantages and disadvantages of “losing” a year?  

7. Speak on the topic «New Challenges in Education. Teaching and Teachers». Be ready to discuss the following: Professional problems a young teacher faces at school.

8. Speak on the topic «Bridging the Generation Gap. Problems of Young Generation». Be ready to discuss the following: Should adults try to teach young people lessons, such as the dangers of drinking too much, taking drugs or catch the AIDS virus, or should they leave them alone to find out about these things themselves? What are the advantages and disadvantages of both approaches?

9. Speak on the topic «Bridging the Generation Gap. Problems of Young Generation». Be ready to discuss the following: Are there many things that the old can teach the young or are they hopelessly out of touch by the time they reach a certain age? What things were you taught by your older family members?

10. Speak on the topic «Bridging the Generation Gap. Problems of Young Generation». Be ready to discuss the following: Many elderly people have disabilities which limit their mobility. Do buses, shops and public buildings in your country provide easy access for the disabled or are your towns and cities designed mainly for the young and able-bodied? Why?

11. Speak on the topic «Bridging the Generation Gap. Problems of Young Generation». Be ready to discuss the following: Have you ever been confronted with such a problem as “generation gap”? In what way was it revealed?

12. Speak on the topic «Bridging the Generation Gap. Problems of Young Generation». Be ready to discuss the following: There are no ways to bridge the gap between parents and children.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

          Темы для эссе(5, 6 семестры)

Раздел 1. Changing the Patterns of Leisure

Тип эссе: Narrative essay

Темы

1. An experience that made me laugh.

2. An experience that made me shudder.

3. The most memorable evening in my life.

4. A day I will never forget.

5. The happiest day in my life.

Раздел 5. Feelings and emotions

Тип эссе: Argumentative essay

Темы

1. Big boy do cry and they are heroes.

2. Tears are the sign of strength or weakness.

3. One is never too old to love.

4. Anger is natural in the classroom, or is it?

5. One should rely on one’s mind in life rather than feelings and emotions.

Раздел 6. Talking about people

Тип эссе: Descriptive essay

Темы

1. Character sketch.

2. My favourite traits of character in a person.

3. The traits of character that I detest.

4. My main strengths are … .

5. The traits of character that make a good teacher.

Темы эссе (7-8 семестры)

(текущая аттестация)

1. Entertainers such as actors, singers, and comedians contribute as much to society as professionals such as doctors, engineers, and teachers. Do you agree or disagree? Use reasons and specific examples to support your opinion.

2. Do you agree or disagree with the following statement? All students should be required to study art and music in high school. Give specific reasons to support you opinion.

3. Music tells us something about a culture. What does the music of your country reveal about the culture of your country? Use reasons and specific examples to support your answer.

4. People listen to music for different reasons and at different times. Why is music important to many people? Give specific reasons and examples to support your choice.

5. When famous people such as actors, athletes, and rock stars give their opinions, many people listen. Do you think we should pay attention to these opinions? Give specific reasons and examples to support your answer.

6. Criminality is inborn or required?

 
стр. 12
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
7. What is more important in a teacher: his professional or personal skills?

8. For and against the capital punishment.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД. 
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Аракин, В.Д.
Практический курс английского языка с CD диском. 4 курс: [Текст]: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / ; [В.Д. Аракин и др.]; под ред. В.Д. Аракина .— 6-е изд.,перераб. и доп .— М. : ВЛАДОС, 2018 .— 175 с. + эл. опт. диск (CD-ROM).— ISBN 978-5-906992-69-7.— Рекомендовано МОиН РФ.
М.: ВЛАДОС , 2018
 
Л1.2
Аракин, В.Д.
Практический курс английского языка.2 курс: [Текст]: учеб.для студентов вузов / под ред. В.Д. Аракина .— 7-е изд.,доп.и испр .— М. : ВЛАДОС, 2018 .— 516 с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-907101-49-4
М.: ВЛАДОС, 2018
 
Л1.3
Аракин В.Д., Новикова И.А.
Практический курс английского языка.3 курс: 4-е изд.,перераб. и доп.
М.: ВЛАДОС, 2008
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Голицынский, Ю. Б.
Spoken english: пособие по разговорной речи / Ю.Б. Голицынский .— СПб : КАРО, 2002 .— 416 с. : + .— ISBN 5-89815-005-6.
СПб: КАРО, 2002
 
Л2.2
Александрова,  Л. И.
Write effectively. Пишем эффективно: учебно-методическое пособие учеб.-метод. пособие / Л.И. Александрова .— М. : Флинта : Наука, 2010 .— 184 с. — Рекомендовано УМО .— ISBN 978-5-9765-0909-2
М.: Флинта : Наука, 2010
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Цыганова,  Е. Б.
Учебно-методическое пособие по практическому курсу первого иностранного языка (английский язык) для студентов 4 курса: учебно-методическое пособие по практическому курсу первого иностранного языка (английский язык) для студентов 4 курса / Е.Б. Цыганова .— Н.Челны : НГПУ, 2016 .— 109 с.
Н.Челны: НГПУ, 2016
 
Л3.2
Цатурова, И. А., Балуян,  С. Р.
Тестирование устной коммуникации: учебно-методическое пособие / И.А. Цатурова, С.Р. Балуян .— М. : Высшая школа, 2004 .— 127с. : ил + .— ISBN 5-06-005062-9.
М.: Высшая школа, 2004
 
Л3.3
Цыганова,  Е. Б.
Topical stories for home reading:  учебно-методическое пособие / Е.Б. Цыганова, .— Н.Челны : НГПИ, 2010 .— 97 с. : ил. — ISBN 
НГПИ, 2010
 
Л3.4
Полькина, Г. М., Радионова, С. А., Синичкина,  А. А., Цыганова, Е. Б.
Практический курс первого иностранного языка (английский язык) для студентов 5 курса: [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016.— 129 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64639.html.— ЭБС «IPRbooks»
ЭБС "IPRbooks", 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
Э3
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
стр. 13
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6.3.1.1
Sanako: программное обеспечение для лингафонного программно-аппаратного комплекса:Договор №БВ/1/2018 от 29.12.2018
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-218 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор,  учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-215 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
                         Методические указания  к лабораторным занятиям

Подготовка к лабораторным заданиям предполагает:

1) Выполнение речевых и лексико-грамматических упражнений по изучаемой тематике.

Для успешного выполнения упражнений, необходимо ознакомится с новыми лексическими единицами, ознакомиться с их значением в словаре и выполнить упражнения письменно (упражнения на перевод с русского языка на английский) или устно (подстановочные упражнения, перифраз).

2) Чтение и перевод различных текстов по изучаемой тематике. При чтении текста студент должен ознакомиться с новыми лексическими единицам, которые употреблены в данном тексте, ознакомиться с их значением в словаре, выписать значение и транскрипцию в свою рабочую тетрадь. После этого необходимо осуществить адекватный перевод с английского на русский язык, принимая во внимание нормы обоих языков. Студент должен уметь правильно читать текст, учитывая нормы произношения и основные интонационные модели. Необходимо уметь ориентироваться в содержании текста.

3) Составление диалогов с использованием основной лексики по изучаемой тематике.

Для составления диалогов студент должен изучить образцы диалогов, представленные в учебниках, изучить основные клише. Используя лексику по изучаемой теме, студент совместно с партнером, в зависимости от предложенной преподавателем темы, внеаудиторно составляет диалог и на занятии представляет подготовленный диалог.

4) Подготовка монологической речи. Для подготовки монологической речи студенту необходимо изучить лексику по изучаемой тематике. В соответствии с тематикой студент готовит монологическое высказывание с учетом норм английского языка.

5) Развитие  письменной речи (письмо личного характера). Для успешного овладения письменной речью студент должен ознакомиться со структурой письма, основными клише, используемые при написании письма, овладеть лексикой по изучаемой тематике и самостоятельно писать письма личного характера.

6) Аудирование. Студенту предлагается рассказ  или диалоги по изучаемой тематике, которые он воспринимает на слух. После прослушивания ему предлагается выполнение различных заданий (выбор правильного варианта ответа, ответы на вопросы, пересказ).  

7) Подготовка к домашнему чтению: студенту необходимо прочитать предлагаемый рассказ и выполнить все задания, задания проверяются на аудиторном занятии, после обсуждения и выполнения всех заданий студент составляет пересказ.

8) Подготовка презентации: студент готовит презентации по предлагаемым темам (например, урок английского языка, страна моей мечты и т.д.) и представляет их на аудиторном занятии.

 
стр. 14
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
                                        Методические указания к самостоятельной работе

Метод  проектов — система  обучения,  при  которой  учащиеся  приобретают  знания  и  умения     в   процессе      самостоятельного       планирования      и    выполнения      постепенно  усложняющихся  практических  заданий — проектов.  Проект — это  комплекс  поисковых,  исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися  самостоятельно,      но   под   руководством      преподавателя,     с  целью     практического     или  теоретического  решения  значимой  проблемы.           В  работе  над  проектом выделяют   несколько этапов.

Последовательность работы над проектом  

Подготовка    

Преподаватель и студенты обсуждают предмет   и  цели с  преподавателем. Знакомятся  со  смыслом  проектного подхода и задания.

Определение       темы  

Планирование

    Преподаватель и студенты вырабатывают план действий. Преподаватель предлагает         идеи,  способ сбора источников информации высказывает  и определяет   способ                    представления   результатов   (формы    отчета).  Устанавливаются   процедуры     и    критериев     оценки     результатов     и   процесса.

Распределение      задач  (обязанностей)        между   членами команды.

Исследование    

Студенты выполняют,  наблюдает. Преподаватель советует решение промежуточных   задач, косвенно     руководит    деятельностью.

Сбор          информации

Результаты, анализ        информации

Представление и отчет

Студенты отчитываются. Возможные виды отчета: устный     отчет,  отчет    с  демонстрацией  материалов,  письменный      отчет.

Оценка результатов

Преподаватель оценивает       усилия и  результат каждого участника и коллективную      креативность.

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях Преимущество деловых игр состоит в том, что взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что создает повышенный интерес к ходу игры. Участники могут не только показать профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которых нередко зависит исход игры. Она направлена на развитие у учащихся умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения; в ходе ее развиваются творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения учащегося, деятельность которого, в конечном счете, сводится к принятию решений.

     Деловая игра

     Деловая игра возникла как управленческая имитационная игра, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа заданной ситуации принимают решения. Деловая игра проводится, как правило, по специальным дисциплинам и чаще всего носит межпредметный характер.

В основе ее создания лежит анализ профессиональной деятельности специалиста, выявление типовых профессиональных задач и разработка на их основе учебно-производственной задачи.

Деловая игра обязательно содержит игровую учебную задачу. Игровая задача — это то, что должен сделать играющий в ходе игры, выполнить определенную профессиональную деятельность.

Учебная задача - это та цель, которую ставит преподаватель (состави-тель, разработчик игры), т. е. овладение знаниями, умениями.

Деловая игра эффективна тогда, когда в ней успешно решаются учеб-ные задачи. Форма игры, игровой задачи привлекает учащихся, создает у них интерес к выполнению задания, побуждает к активному применению знаний, вовлекает в коллективные взаимоотношения.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры.

На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (родительское собрание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинета, зал заседаний и т.д.). Обучаемые знакомятся с ситуацией, с совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, возникающее перед специалистом в его профессиональной практике и требующее от него соответствующего решения; ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются.

     Ролевая игра.

Студенты получают исходные данные по ситуации, а затем берут на себя исполнение определенных ролей. Исполнение ролей происходит в присутствии других учеников, которые потом оценивают действия участников ситуации, принимаемые ими самостоятельные решения в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимости от ранее принятых собственных решений, т. е. при разыгрывании ролей нельзя полностью предсказать ситуации, в которых оказывается тот или иной исполнитель; этот метод обучения используется для выработки практических профессиональных и социальных навыков.

    Проблемное обучение представляет собой систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия педагога по организации включения механизмов мышления и поведения студентов путем создания проблемных ситуаций. В процессе проблемного обучения преподаватель не сообщает готовые знания (информацию), а ставит перед студентами проблему и 

 
стр. 15
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
путем пробуждения интереса к ней вызывает у них желание найти средство для ее разрешения. В данном случае речь идет не о решении проблем, стоящих перед наукой, а о характере передачи (изложения) известной учебной информации, хотя не исключается постановка и обсуждение вопросов, не разработанных наукой и не решенных на практике.

Проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:

а) проблемного изложения материала преподавателем в лекциях (так называемые проблемные лекции);

б) частично-поисковой деятельности студентов при участии преподавателя во время проведения семинарских и лабораторных занятий;

в) самостоятельного исследования и решения проблемной ситуации, осуществляемого студентами под руководством преподавателя при написании рефератов, курсовых работ, дипломных проектов, а также при выполнении студентами исследовательской работы в научных кружках, в отраслевых лабораториях.

Ключевым понятием проблемного обучения является "проблемная ситуация", которая создается преподавателем с учебной целью. Она включает сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, расширения, исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами, создающими ту или иную обстановку (ситуацию). Проблемная ситуация, как правило, имеет две стороны: а) предметно-содержательную, связанную с вычленением противоречия опорных знаний, нехваткой какой-то существенной информации; б) мотивационную, направленную на осознание противоречия и пробуждение желания его устранить при условии приобретения студентами каких-то новых знаний. Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала (наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий студента. По этим признакам специалисты правомерно выделяют четыре проблемности:

1) уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность;

2) уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3) репродуктивно-поисковый уровень;

4) творческий уровень.

При выделении и формулировке проблемных ситуаций на любом уровне преподаватель должен руководствоваться следующими требованиями: не постулировать истины в готовом виде, а выявлять и показывать противоречия, детерминирующие зарождение и развитие того или иного явления; ориентировать студентов на максимальную самостоятельность в познавательной деятельности; соотносить проблемную ситуацию, с одной стороны, с тезаурусом обучаемых, а с другой - предусмотреть, чтобы она была достаточно трудной, а не банальной; опираться на основные дидактические принципы (научность, систематичность, наглядность и т.д.).

Проблемное обучение - это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание студентам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний .

Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

                                                                                   Методические указания по составлению портфолио студента

Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой) за семестр.

Основная цель формирования «портфолио»  - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения за семестр по дисциплине.

Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. В папку (электронный или бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся: итоговые документы учебных занятий (компьютерные презентации - итоговый продукт; текст публичного выступления; тезисы докладов на конференциях, ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента, грамоты, дипломы и другие виды наград, экзаменационные ведомости).

                                                                                  Методические указания для студентов по чтению и работе с текстом

Неоднократно прочитайте текст вслух, отработайте технику чтения. Обратите внимание на чтение трудных слов (после текстов указываются трудные слова с транскрипцией). Переведите текст с английского языка на русский. В случае затруднения устного перевода рекомендуется перевести текст письменно, что позволит внести некоторые коррективы во время занятия. Рекомендуется для перевода использовать одноязычные и двуязычные словари. Произведите комментарий лексико-грамматического материала текста.

Комментирование лексико-грамматического материала текста.

Объясните на английском языке значение (значения) слов/выражений/конструкций и приведите примеры. Выполнение тренировочные упражнения по закреплению тематической лексики. Лексические упражнения выполняются письменно в рабочей тетради. Выполните упражнения по закреплению тематической лексики.

При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять    собственные    к   конкретному     материалу,    тщательно    выполнять устные  и  письменные  упражнения  и  готовить  их  к  контролю  без  опоры  на письменный  вариант,  чтобы  обеспечить  прочное  усвоение  грамматического  материала.

Выполнение коммуникативных упражнений по закреплению тематической лексики.

При   составлении     списка    слов   и   словосочетаний      по   какой-либо  теме (тексту),  при  оформлении  лексической  картотеки  или  личной  тетради-словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы  в  их  исходной  форме,  то  есть:  имена  существительные  –  в  именительном  падеже     единственного       числа    

 
стр. 16
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
(целесообразно       также     указать    форму  множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text - texts; глаголы  –  в  инфинитиве  (целесообразно  указать  и  другие  основные  формы  глагола  Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).

Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода  (с  английского  языка  –  на  русский,  с  русского  языка  –  на  английский)  с  использованием  разных  способов  оформления  лексики  (списка  слов,  тетради - словаря, картотеки).

  Для   закрепления     лексики    целесообразно     использовать     примеры  употребления       слов    и    словосочетаний       в    предложениях,       а    также  словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные  слова, синонимы, антонимы).  

Как работать над устной речью.

       Работу     по    подготовке     устного     монологического        высказывания       по  определенной теме следует начать с изучения  тематических  текстов-образцов.  В  первую  очередь  необходимо  выполнить  фонетические,  лексические  и  лексико- грамматические        упражнения       по   изучаемой      теме,    усвоить     необходимый  лексический      материал,    прочитать      и  перевести     тексты-образцы,       выполнить  речевые   упражнения   по   теме.   Затем   на   основе   изученных   текстов   нужно  подготовить  связное  изложение,  включающее  наиболее  важную  и  интересную  информацию.

Сначала запишите коммуникативное высказывание: (ответ на вопрос, пересказ текста, и др.) в письменной форме, затем отработайте это высказывание в устной форме.

Как работать  с литературой по индивидуальному чтению.

Индивидуальное чтение является самостоятельной работой, но оно тесно связано с курсом « Практический курс первого иностранного языка» в его главной цели:  развития навыков устной речи, при обсуждении прочитанного, расширение лексического вокабуляра, знакомство читающего с оригинальной американской и британской литературой.

Выберите книгу для чтения из предложенного преподавателем списка. Объем книги должен составлять не менее 150 страниц на два семестра для 1 курса, не менее 200 страниц для 2 курса. Соберите информацию об авторе книги: факты из биографии и его творческом пути, его известные литературные произведения, основные темы его литературных работ, его литературный стиль.

Подготовьте краткий пересказ об авторе.

Выпишите 80 (1 курс), 120 (2 курс) выражений из книги, указывая страницу и строку.

Подготовьте описание сюжета произведения (пересказ основных событий), с использованием выписанных выражений. Включите описание главного героя (-ев), которому вы импонируете.

Составьте схему с указанием героев произведения (можно использовать во время пересказа).

Презентация книги может быть представлена  в устной, письменной форме или компьютерной форме (на усмотрение преподавателя). Презентация книги предполагает следующий формат:

• введение (представление названия книги и автора с его фотографией, литературного пути писателя);

• описание сюжета произведения (пересказ основных событий с выписанными выражениями) с использованием схемы;

• анализ прочитанного произведения (определение темы, идеи текста, описания главных героев и особенностей языка автора);

• выражение  собственного  мнения о прочитанном, выводы

После презентации книги студент  преподаватель проведет  устный опрос по  выражениям, выписанными из книги.

Список книг, рекомендованных для индивидуального чтения.

1 курс

1. Barrie, James Matthew “Peter Pan ( Peter Pan and Wendy)”

2. Bronte Ch. “Villette”.                 

3. Bronte Ch. “Emma Brown”.

4. A. Cronin “The Green Years”

5. A. J. Cronin ” Shannon’s Way”

6. Carroll, Lewis “Alice`s Adventures in Wonderland”.

7. F. Hodgson-Burnett “Little Princess”

8. F. Hodgson-Burnett "Little Lord Fauntleroy”

9. F. Hodgson-Burnett “The_Secret_Garden”.

10. Milne, A.A. -   fairytales

11. Kipling, J.R. “Just so Stories”.

12. Kipling, J.R. “The Jungle Book”.

2 курс

1. W.S. Maugham “Theater”

2. W.S. Maugham “The Painted Veil”

3. Kenneth Graham “The Wind in the Willows”

4. Charlotte Bronte “Jane Eyre”

5. Jack London “Martin Eden”

6. J.K. Rowling “Harry Porter and the Charter of Secrets” (or any part).

7. J. R.R. Tolkien “The Hobbit”

8. F. Hodgson-Burnett “The Lost Prince”.

9. Bronte Ch. “The Professor.”   

10. Jerome K.J. “Three Men in a Boat”

11. Miss Reed “Fresh from the Country"

12. Louis, Stevenson.R. “Treasure Island”.   

13. George Eliot “The Mill on the Floss»

 
стр. 17
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3 курс

1. Amis K. «Lucky Jim».

2. Amis M. «Money».

3. Austen J. «Emma».

4. Austen J. «Pride and Prejudice».

5. Barker P. «Regeneration», «The eye in the Door», «The Ghost Road» (trilogy).

6. Barnes J. «Arthur and George».

7. Bowen E. «The Death of the Heart».

8. Collins W. «The Moonstone».

9. Collins W. «The Woman in White».

10. Dickens Ch. «David Copperfield».

11. Doyle A. «The Lost World».

12. Doyle A. «The Sign of Four».

13. Fielding H. «Tom Jones».

14. Greene G. «Brighton Rock».

15. Golding W. «Darkness Visible».

16. Golding W. «Lord of the Flies».

17. Golding W. «Rites of Passage».

18. Kipling J.R. «Kim».

19. Lawrence D.H. «The White Peacock».

20. Lawrence D.H. «The Rainbow».

21. Lodge D. «Small World».

22. London J. «White Fang».

23. Maugham W.S. «Of Human Bondage».

24. Maugham W.S. «The Moon and Sixpenсe».

25. Stevenson R.L. «Kidnapped».

26. Spark M. «The Prime of Miss Jean Brodie».

27. Thackeray W. «Vanity Fair».

28. Waugh E. A Handful of Dust.

29. Wells G. «The History of Mr. Polly».

30. Wilde O. «The Picture of Dorian Gray».

4 курс

1. E.Hemingway. The Sun Also Rises.

2. Lawrence. Sons and Lovers.

3. Ch.Dickens. The Great Expectations.

4. E.Gilbert. Eat, pray, love.

5. Stephen King. The Stand.

6. Stephen King. The Green Mile.

7. Helen Hawthorne. The Scarlet Fever.

8. Kipling. Kim.

9. Lawrence. Lady Chatterley’s Lover.

10. Sophie Kinsella. Confession of Shopoholics.

11. Sophie Kinsella. I’ve Got your Number.

12. Cecelia Ahern. The Gift.

13. Stephen King. A girl who loved Tom Gordon.

14. J.Austen. Sense and Sensibility.

15. Harper Lee. To Kill a Mockingbird.

16. J.D. Salinger. The Catcher in the Rye.

17. G.Orwell. 1984.

18. John Steinbeck. The Grapes of Wrath.

19. F.S.Fitzgerald. The Great Gatsby.

20. D. Lodge. Nice Work

21. J. Barnes. A History of the World in 10 1\2 Chapters.

22. A.S.Byatt. The Children’s Book.

23. A.S.Byatt. Possession.

24. Michael Frayn. Headlong.

Методические указания по написанию эссе

           Как писать описательное эссе.  How should you write your descriptive essay?

If there's one thing you should remember as you write your descriptive essay, it's the famous saying: show,  don't tell. But what's the difference between showing and telling?

Consider these two simple examples:

I grew tired after dinner.

As I leaned back and rested my head against the top of the chair, my eyelids began to feel heavy, and the edges of the empty plate in front of me blurred with the white tablecloth.

The first sentence tells readers that you grew tired after dinner. The second sentence shows readers that you grew tired. The most effective descriptive essays are loaded with such showing because they enable readers to imagine or experience something for themselves.

As you write your descriptive essay, the best way to create a vivid experience for your readers is to focus on the five senses.  1. 

 
стр. 18
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
Sight. 2. Sound. 3. Smell. 4. Touch. 5. Taste

When you focus your descriptions on the senses, you provide vivid and specific details that show your readers rather than tell your readers what you are describing.

What is a Descriptive Essay?

The descriptive essay is a genre of essay that asks the student to describe an object, person, place, experience, emotion, situation, etc. This genre encourages the student’s ability to create a written account of a particular experience. What is more, this genre allows for a great deal of artistic freedom (the goal of which is to paint an image that is vivid and moving in the mind of the reader).

One might benefit from keeping in mind this simple maxim: If the reader is unable to clearly form an impression of the thing that you are describing, try, try again!

Here are some guidelines for writing a descriptive essay:

Take time to brainstorm

If your instructor asks you to describe your favorite food, make sure that you jot down some ideas before you begin describing it. For instance, if you choose pizza, you might start by writing down a few words: sauce, cheese, crust, pepperoni, sausage, spices, hot, melted, etc. Once you have written down some words, you can begin by compiling descriptive lists for each one.

Use clear and concise language.

This means that words are chosen carefully, particularly for their relevancy in relation to that which you are intending to describe.

Choose vivid language.

Why use ‘horse’ when you can choose ‘stallion’? Why not use ‘tempestuous’ instead of ‘violent’? Or why not ‘miserly’ in place of ‘cheap’? Such choices form a firmer image in the mind of the reader and often times offer nuanced meanings that serve better one’s purpose.

Use your senses!

Remember, if you are describing something, you need to be appealing to the senses of the reader. Explain how the thing smelled, felt, sounded, tasted, or looked. Embellish the moment with senses.

What were you thinking?!

If you can describe emotions or feelings related to your topic, you will connect with the reader on a deeper level. Many have felt crushing loss in their lives, or ecstatic joy, or mild complacency. Tap into this emotional reservoir in order to achieve your full descriptive potential.

Leave the reader with a clear impression.

One of your goals is to evoke a strong sense of familiarity and appreciation in the reader. If your reader can walk away from the essay craving the very pizza you just described, you are on your way to writing effective descriptive essays.

Be organized!

It is easy to fall into an incoherent rambling of emotions and senses when writing a descriptive essay. However, you must strive to present an organized and logical description if the reader is to come away from the essay with a cogent sense of what it is you are attempting to describe.

     Методические указания по написанию личного письма

Address and date

Some people may think the address is not important in an informal letter and prefer to leave it out. That works well if the person you are writing to knows your address already or if she has a good memory! However, it is very unlikely that someone will always remember your address, so it is always a good idea to include it. Remember, this is the address they have to write to for the letter to reach you. The recipient’s address is on the envelope.

The address and date should be in the right hand corner.

Hillcrest Secondary School,

P.O Box 60453,

Livingstone,

ZAMBIA

10101

7th February 2004

Since she already lives in Zambia, it is not necessary to include the country and the postcode i.e. 10101. However, if you are writing to someone outside the country, always include your country and post code.

After you have written the address, leave a line and write the date.

Salutation

The most common salutation in an informal letter is “Dear….”

Note that it is followed by a comma.

Dear Mimi,

However, some go extremely informal and use “Hey!” or “Hi!”

You should use your discretion. Obviously if you are writing to your father, you would not use “Hey!” unless of course you are extremely close.

Body

Here are a few things you should take note of:

Paragraphs:

Since informal letters are usually written by hand, the paragraphs are usually indented. However, with more people using their computers to do most of their writing, it is becoming a common practice to write paragraphs without indentations—like the way this one is written. This, apparently, is the modern way of writing paragraphs.

Use informal language

The first paragraph generally expresses a greeting, followed by wishes of good health. Remember you are writing to someone you know very well, so try to be as friendly as possible:

How are you my dear sister?

However, always use your discretion. Try not to go overboard. Some people become bold and daring in letters and write things that 

 
стр. 19
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
they would otherwise not say to the person face to face. Obviously if you are writing to an adult that you respect, like your dad, try not to write things like:

What’s up dude!” or “What’s going down?”

Try to picture the person you are writing to standing in front of you. Imagine the things that you would say to him and write them down. This will help you not to go overboard.

Also avoid boring sentences like…

“I am writing this letter to….”

…unless you are writing to a stranger. Even so, try to be as amiable as possible:

I have heard so much about you and would be head over heels with joy if you could agree to be my pen pal

Try to be as conversational as possible. You are allowed to use colloquial language – i.e. language that is appropriate for speech but not really for writing:

My journey back here was fine, though it was quite a long one. I wanted to travel by CR bus but guess what; all the wretched buses were full! So I had no choice but to travel by a small Rosa bus. The journey took seven hours. By the time we reached, my legs were tried and my bottom was severely sore, ugh! Next time, I promise, I’m not gonna use one of ‘em tiny buses!

However informal you get, you should not forget to pay attention to punctuation and spelling.Such mistakes tend to distract the reader, so don’t neglect them even though you know your friend will understand.

The quality of your letter also speaks volumes about the kind of person you are so all the more reason to be careful!

If you use contractions, make sure that you put the apostrophe in the right places. For example:

Isn’t and not is’nt

won’t and not wont

mustn’t and not must’nt

The contraction it’s is especially one that you must watch out for. It is the short form of  it is or it has. But if you want to use it to indicate possession, you should use its and not it’s. Check out this example:

The dog lost its collar.

Remember also to use capitals for the right things i.e. the names of people, places, holidays, etc should all start with a capital letter.

Bottom line?  Don’t throw away your grammar book!

Use consistence voice and style

Use the active voice if you want your letter to sound more conversational and interesting. Avoid shifts in the voice. Check out this article on the advantage of using the active voice:  Use active Voice

One common error is inconsistency in the tense. For example read the following sentence:

I was going to town yesterday when a dog bite me and I ran all the way to the hospital.

Here is a sentence with starts in the past tense and then right in the middle, the tense changes to present and then finally reverts to past. Even if your friend is very understanding, this is still distracting.

Ask questions

It is always a good idea to ask questions in the body of the letter that you would like the person to answer in their reply. Questions work as a good base on which to write a letter, and they give the recipient motivation to reply:

How are those wonderful brothers of mine?

Did I tell you that I am librarian too, eh?

      Методические рекомендации по пересказу

Как пересказывать текст  How to retell the text

Instructions

1Begin by specifically stating in a few words what you are retelling or summarizing. For example, are you retelling the events that occurred in the first chapter in a book you read? Or are you going to provide information about a social event in your town?

2Identify whom the story is about, and include pertinent details about the person or group of people. For example if the story is about a political official, include his title and party affiliation. If the story is about a local charitable organization, state its mission.

3Tell where the events took place. Make sure you include as much context as necessary, depending on who is reading or listening to your account. You may need to include the city, state or country where the event happened.

4Report when the event happened. If you're writing a news article, include specific dates. If you're retelling a story, tell your readers if it occurred in the past or present day. You can also convey context by saying whether the event occurred before or after other events.

5Reveal why the event happened. Did the city pass new legislation in response to increasing crime rates? Did the character in the story run away from home because he felt unloved? In journalistic reporting, you'll also want to communicate why this information is newsworthy.

6Many writers add another component to the five W's. This is the "how." Tell how the events unfolded. This information should come after the five W's and provide more detail.

7If you're constructing a news story, state all five W's in the first paragraph of your article. Even if your retelling is less formal, your readers or listeners will appreciate it if you get to the point right away. Use the five W's to lay the groundwork for what you're discussing, and flesh out the details later.

• INTRODUCTION

The title of it is …

The book is written by …

The book is about …

• MAIN PART

The main characters are …

All the events happen in …

(One day …The next day… Every day … When … But when … In the end …)

• APPRECIATION OF THE BOOK

I like the book as …I don’t like the book as …

 
стр. 20
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
The plot of it is rather interesting and exciting.

I have learned much about …

I have heard about …