2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Производственная педагогическая практика_Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Изобразительное искусство и Технология

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
  доц. Большакова С.В. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя в области Изобразительного искусства.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
2.Планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.Формирование универсальных учебных действий.
4.Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
5.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
6.Формирование мотивации к обучению.
7.Изучение основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
 
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 

 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
знает правила работы в команде;

знает диагностируемые цели (требования) к результатам;

знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);

знает формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;

знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

знает способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

знает правила коммуникации в цифровой среде;

знает технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;

знает основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;

знает принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;

знает принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;

знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;

знает принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;

знает методы отбора педагогических технологий;

знает основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

знает осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;

знает правила работы в команде;

знает эффективность речевого воздействия;

знает правила коммуникации в цифровой среде;

знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);

знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

знает формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

знает возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

знает способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

знает способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;

социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного 

 
поведения;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

Уметь:
умеет проявлять лидерские качества;

умеет проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;

умеет осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

умеет использовать коммуникацию в цифровой среде для достижения эффективного взаимодействия;

умеет вступать в социальное взаимодействие;

разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;

умеет применять специальные технологии и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

умеет  взаимодействать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;

умеет анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

умеет применять  способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;

выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;

понимать  социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять  способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

применять  способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

Владеть:
владеет лидерскими качествами и умениями;

владет умением проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;

владеет  применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

 
владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;

владеет способами  применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

владеет способностью  отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

владеет навыками  коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;

владеет в деятельности  основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;

владеет навыками  коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;

владеет принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

владеет эффективностью речевого воздействия, в том числе с различными организациями;

владеет принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

владеет методами отбора педагогических технологий  в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;

владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и  воспитательной деятельности обучающихся;

владеет принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

владеет основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде,  способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;

владеет приемами  осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

владеет  способами  контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

владеет способностью  отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

владеет  применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;

владеет  формами  взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

владеет возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

владеет способами  применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

владеет способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

владеет способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

владеет умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;

владеет пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

владеет способами  идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

умением использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

способами  использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Ациклические виды спорта
1
 
Живопись
2
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
3
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
4
 
Основы вожатской деятельности
5
 
Пластическая анатомия
6
 
Производственная педагогическая вожатская практика
7
 
Рисунок
8
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
9
 
Композиция
10
 
Педагогика
11
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
12
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
13
 
Учебная технологическая практика
14
 
Дизайн
15
 
Психология
16
 
Психология воспитательных практик
17
 
Учебная технологическая практика
18
 
Философия
19
 
Безопасность жизнедеятельности
20
 
Иностранный язык
21
 
Прикладная механика
22
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
23
 
История (история России, всеобщая история)
24
 
Материаловедение и новые материалы
25
 
Основы медицинских знаний
26
 
Русский язык и культура речи
27
 
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
28
 
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
29
 
Введение в профессию
30
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
31
 
Физическая культура и спорт
32
 
Финансово-экономический практикум
33
 
Скульптура
34
 
Циклические виды спорта
35
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Академический рисунок
1
 
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2
 
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
3
 
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
4
 
Техническое творчество и основы проектирования
5
 
Анализ и интерпретация произведений искусства
6
 
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
7
 
Мехатроника и робототехника
8
 
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
9
 
Резьба по гипсу
10
 
Электротехника и электроника
11
 
3-D моделирование и прототипирование
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
Технологии обработки керамики
15
 
Художественная роспись по дереву
16
 
Академическая живопись
17
 
Лепка в художественном творчестве детей
18
 
Технологии обработки стекла
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения /РукПр/

7
1
УК-3.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
1
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

/Ср/

7
11
ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-6.1,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по ИЗО и Технологии.

Знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.

/Ср/

7
70
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ПК-3.1,ПК-3.2,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.

Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.

Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения.  Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуальных заданий.

/Ср/

7
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ПК-3.1,ПК-3.2,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики для подготовки отчета по практике.

Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.

/Ср/

7
12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-6.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Проведение итоговой конференции. /РукПр/
7
1
ОПК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
1
 
5.2
Участие в итоговой конференции.

Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики

/Ср/

7
12
УК-3.2,ОПК-3.1,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,УК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
5.3
Проверка отчета по практике /РукПр/
7
1
УК-3.1,УК-3.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ПК-3.1,ПК-3.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация

Э1,Э2,Э3,Э4
1
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-4.3, ОПК-3.3, ОПК-6.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный 
УК-3.1, УК-3.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ПК-3.1, ПК-3.2, УК-4.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по ИЗО и Технологии.

Знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
УК-3.1, УК-3.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ПК-3.1, ПК-3.2, УК-4.3
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.

Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.

Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения.  Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуальных заданий.

 
4
Аналитический
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-6.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, УК-4.3
Обобщение материалов практики для подготовки отчета по практике.

Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.

Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
ОПК-3.1, УК-3.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, УК-4.3, УК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-7.2, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ПК-3.1, ПК-3.2
Проведение итоговой конференции.

Участие в итоговой конференции.

Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Кириллова, О.С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие                         [Электронный ресурс]:/ О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL:http://www.iprbookshop.ru/74236.html.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. - 84 – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015. 
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. 
Э2
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] 
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.