Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________ А.М. Гайфутдинов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
Теории и методики начального и дошкольного образования
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)
Начальное образование и Дошкольное образование
Форма промежуточной аттестации
Продолжительность в часах/неделях
Способ проведения практики
Распределение часов практики
В том числе в форме практ. подготовки
Рабочую программу составил(и):
к.п.н., доцент Беляева Н.Л., Ганиева Г.Р. _________________
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
Протокол от __ __________ 1 г. № __
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна
Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Цель преддипломной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
- формирование компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, получение опыта практической деятельности;
- сознание мотивов и ценностей избранной профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
- формировать личностные качества будущего учителя, творческий подход к решению профессиональных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования,
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач,
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;
навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики.
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития.
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
теоретические основы возможностей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения.
моделировать образовательный процесс в соответствии с возможностью образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов.
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
особенности использования современных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования.
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования.
навыками и способами осуществления систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования.
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
способы руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников и младших школьников в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
руководить учебно-исследовательской деятельностью дошкольников и младших школьников, осуществлять анализ, самоанализ поставленных целей, задач педагогического исследования.
навыками руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников и младших школьников в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования,
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
современные методы и технологии обучения и диагностики,
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития,
теоретические основы возможностей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения,
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования,
моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
моделировать образовательный процесс в соответствии с возможностью образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности,
навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста,
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов,
навыками и способами готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники по русскому языку
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Конструкторская деятельность младших школьников
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Организация проектной деятельности младших школьников
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Историческое образование младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика семейного воспитания
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Краеведение в начальной школе
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История и культура народов Республики Татарстан
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Основы математической обработки информации
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Вариативные учебники математики в начальных классах
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Работа с одарёнными детьми
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Современное русское словоизменение
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Татарская детская литература
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Географическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Экологическое образование младших школьников
Тренинг педагогического общения
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Раздел 1. Подготовительный
Ознакомление с целями и задачами практики.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Участие в работе установочной конференции.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Знакомство с базой практики, с администрацией СОО, ДОО.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Ежедневное проведение уроков по всем предметам. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Проведение внеклассных занятий по предметам.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Проверка и оценка письменных работ и устных ответов учащихся.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Ведение школьной документации.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Провести уроки по предметам начального образования и внеурочное занятие по формированию образовательного результата и проверить его эффективность.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Разработать индивидуально-образовательный маршрут, опираясь на результаты диагностики. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Снять видео-урок. Самоанализ видео-урока
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Самостоятельное проведение всего образовательно-воспитательного процесса в группе. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Самостоятельное проведение организованной образовательной деятельности /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Самостоятельное составление конспектов образовательной деятельности. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Самостоятельная разработка календарно-тематического плана на 2 недели. /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Изучение психологических особенностей детей группы и составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка (на выбор обучающегося). /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Составить план организации и проведения опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Разработка и реализация диагностических заданий по теме ВКР /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Проведение работы с родителями (провести родительское собрание или оформить папку - передвижку, родительский уголок по выбору обучающегося). /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Подведение итогов педагогической практики.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Выступление на итоговой конференции /Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Презентация материалов педагогической практики.
/Ср/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Защита отчета по практике /РукПр/
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
ОПК-2,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-11,ПК-12,ОК-3,ОК-4,ПК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-6, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики.
Участие в работе установочной конференции.
Знакомство с базой практики, с администрацией СОО, ДОО.
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-6, ОК-6
Ежедневное проведение уроков по всем предметам.
Проведение внеклассных занятий по предметам.
Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.
Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.
Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).
Психолого-педагогическое исследование классного коллектива.
Проверка и оценка письменных работ и устных ответов учащихся.
Ведение школьной документации.
Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.
Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.
Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы.
Провести уроки по предметам начального образования и внеурочное занятие по формированию образовательного результата и проверить его эффективность.
Разработать индивидуально-образовательный маршрут, опираясь на результаты диагностики.
Снять видео-урок. Самоанализ видео-урока
Самостоятельное проведение всего образовательно-воспитательного процесса в группе.
Самостоятельное проведение организованной образовательной деятельности
Самостоятельное составление конспектов образовательной деятельности.
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Самостоятельная разработка календарно-тематического плана на 2 недели.
Изучение психологических особенностей детей группы и составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка (на выбор обучающегося).
Составить план организации и проведения опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками
Разработка и реализация диагностических заданий по теме ВКР
Проведение работы с родителями (провести родительское собрание или оформить папку - передвижку, родительский уголок по выбору обучающегося).
ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-6, ОК-6
Подведение итогов педагогической практики.
Выступление на итоговой конференции
Презентация материалов педагогической практики.
Защита отчета по практике
Промежуточная аттестация
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
промужеточная аттестация
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. , 2022. - – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/498837
Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Методология и методы научного исследования:Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491205. - Юрайт, 2022. -
Дополнительная литература
Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 210 с, 2022. - – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492985
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511
под редакцией М.С. Мокия Методология научных исследований : учебник для вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под редакцией М. С. Мокия. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 254 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13313-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489026:. - Юрайт, 2022. -
Тихомирова. О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с, 2022. - – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491353
под общей редакцией Г. Н. Германова Учебная и производственная практика в педагогических и физкультурно-спортивных вузах : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин, С. Ш. Цакаев, И. А. Спицына ; под общей редакцией Г. Н. Германова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15116-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487457:. - Юрайт, 2022. -
Перечень ресурсов сети «Интернет»
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]
Российское образование: федер. образоват. портал
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем:
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1-228, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ