2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранный язык и Второй иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно по видам практик
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доц. Синичкина Анастасия Александровна _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является  приобретение обучающимися практических навыков осуществления профессиональной деятельности учителя иностранного языка..
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
7. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
8. Сбор фактического материала для курсовой работы по методике обучения иностранному языку.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
 
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
 
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности организации проектной деятельности обучающихся в школе,особенности целеполагания и планирования проекта,правовые нормы в сфере реализации проекта;

основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

национальные и социокультурные особенности обучающихся,принципы планирования и проведения урока иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;

условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся; правила оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;  

ИКТ-технологии;

содержание предметной области "Иностранный язык";

ФГОС основного общего, среднего общего образования;

образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

основы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

Уметь:
ставить цель проекта, составить план проекта,определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта,реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта;

осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

выстраивать взаимодействие с обучающимися на уроке иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности;

вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

применять ИКТ-технологии в образовательном процессе;

осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;

реализовывать образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС; использовать приемы мотивации и рефлексии при организации 

 
совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; вести образовательный процесс с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; реализовывать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

Владеть:
навыками планирования проекта в средней образовательной школе по предмету «Иностранный язык»;

навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом их национальных и социокультурных особенностей;

средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время;

навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования;

навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе;

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;

навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО; навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки; навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иноязычная письменная речь
1
 
Курсовая работа по методике обучения предметам 
2
 
Лингвострановедение второго иностранного языка 
3
 
Межкультурная коммуникация
4
 
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
5
 
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
6
 
Стилистика  первого иностранного языка
7
 
Теория и практика перевода 
8
 
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
9
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
10
 
Лексикология  первого иностранного языка 
11
 
Организация внеучебной деятельности
12
 
Основы проектной деятельности по иностранному языку
13
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
14
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
15
 
Деловой иностранный язык
16
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
17
 
История языка
18
 
Лингвострановедение первого иностранного языка
19
 
Методы психолого-педагогического исследования
20
 
Практическая грамматика второго иностранного языка
21
 
Технологии и средства цифрового обучения
22
 
Экономика
23
 
Внеклассная деятельность по иностранному языку
24
 
Возрастная и педагогическая психология  
25
 
Образовательное право   
26
 
Практическая грамматика  первого иностранного языка
27
 
Практическая фонетика  первого иностранного языка 
28
 
Психолого-педагогический практикум 
29
 
Теория и технология обучения 
30
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
31
 
Иностранный язык 
32
 
Общая и социальная психология 
33
 
Правоведение  
34
 
Практическая фонетика второго иностранного языка
35
 
Производственная практика по воспитательной работе
36
 
Теория и технология  воспитания   
37
 
История (история России, всеобщая история)
38
 
Концепции современного естествознания
39
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
40
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
41
 
Учебная ознакомительная практика
42
 
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
43
 
Безопасность жизнедеятельности
44
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
45
 
Русский язык и культура речи
46
 
Физическая культура и спорт
47
 
Философия  
48
 
Работа с иноязычным художественным текстом 
49
 
Сравнительная типология иностранного и русского языков
50
 
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
51
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
1
 
Аналитическое чтение (первый иностранный язык) 
2
 
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
3
 
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
4
 
Производственная педагогическая практика
5
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
6
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
7
 
Производственная преддипломная практика
8
 
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
9
 
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
10
 
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
11
 
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
12
 
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями

/Ср/

8
9
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.2
Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов /РукПр/
8
3
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Подготовить следующие материалы:

8 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 10 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 8 зачетных уроков

самоанализы 8 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку сценарий внеурочного меропрития                            самоанализ внеурочного мероприятия                                        диагностическоий инструментарий по теме курсовой работы и проведение диагностического исследования. /Ср/

8
286
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков. Посщенеие зачетных уроков. Проверка анализов уроков /РукПр/
8
3
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции /Ср/
8
20
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
8
3
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями

Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

 
2
Основной
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
Подготовить следующие материалы:

8 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 10 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 8 зачетных уроков

самоанализы 8 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку сценарий внеурочного меропрития                            самоанализ внеурочного мероприятия                                        диагностическоий инструментарий по теме курсовой работы и проведение диагностического исследования.

Проверка технологических карт зачетных уроков. Посщенеие зачетных уроков. Проверка анализов уроков

 
3
Заключительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трубицина, О.И. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 
Л1.1
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/455075   
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Беляева, Л. А.  Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска:учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10853-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/431686. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
составитель С. А. Радионова  Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс]  [Электронный ресурс]:по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профили Иностранный язык и Второй иностранный язык : учебно-методическое пособие / составитель С. А. Радионова . — Набережные Челны : НГПУ, 2019 . — 34 с. — Электронная версия печатной публикации

. - Набережные Челны : НГПУ, 2019. -  – Режим доступа: <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/Производственная практика.pdf>. 

Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
(в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.