Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Хаертдинова Рамзия Мансуровна
формулировать выводы и представлять результаты исследования
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования.
13.Какие технологии применяются в коррекционно-логопедической работе.
14. Этапы работы по букварю. I этап обучения грамоте.
15. Этапы работы по букварю II этап обучения грамоте
16. Этапы работы по букварю. III этап обучения грамоте.
17. Этапы работы по букварю. IV этап обучения грамоте.
18. Формирование ритмической и звукослоговой структуры слова.
19. Особенности усвоения грамматических понятий учащихся с ТНР. Основные этапы обучения грамматике и правописанию.
20. Основные положения системы практических грамматических упражнений в младших классах специальной школы. 21. Методика формирования первоначальных языковых обобщений во 2-4 классах.
22. Методика обучения теме "Звуки и буквы"
23. Методика обучения теме "Слово": "Предмет" и "Название предмета"
24. Методика обучения теме "Слово": "Названия действий"
25. Методика обучения теме "Слово": "Названия признаков предметов"
26. Методика обучения теме "Предложение".
27. Система работы по обучению навыкам письма. Этапы овладения письмом
28. Последовательность работы на каждом этапе овладения письмом. Методика работы на каждом этапе овладения письмом.
29. Основные принципы русского письма. Фонетический принцип письма и трудности овладения им учащимися с нарушением речи. Морфологический принцип письма и трудности овладения им учащимися с нарушением речи. Традиционный принцип письма и практические рекомендации по овладению им учащимися с нарушением речи.
30. Развитие навыка фонетически правильного письма у учащихся с ТНР.
31. Формирование навыка письма по правилу у учащихся с ТНР.
32. Виды грамматических и орфографических упражнений.
33. Методика работа над орфографическим диктантами в коррекционной школе.
34. Предупреждение орфографических ошибок и работа над ними на уроке русского языка в коррекционной школе.
35. Особенности развития речи у младших школьников с ОНР
36. Задачи и пути развития речи учащихся коррекционной школы
37. Задачи и содержание словарной работы на уроках русского языка в коррекционной школе. Методические требования к словарной работе на уроках русского языка в коррекционной школе.
38. Принцип отбора и группировка словаря на уроках русского языка в коррекционной школе. Специфика работа со словами разных тематических групп.
39. Этапы работы над словом на уроках русского языка в коррекционной школе. Система лексических упражнений.
40. Работа над предложением на уроках развития речи. Система упражнений в начальном звене коррекционной школы.
41. Работа над предложением на уроках развития речи. Система упражнений в старших классах коррекционной школы.
42. Понятие связной речи. Развитие связной речи у учащихся с ТНР.
43.Как выбранные технологии влияют на степень формирования речевого процесса.
44. . Содержание уроков развития связной речи в начальных классах коррекционной школы.
45. Методические требования к организации занятий по развитию речи в коррекционной школе.
46. Развитие устной речи на специальных уроках в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности.
47. Развитие связной письменной речи в коррекционной школе. Содержание работы. Структура и содержание уроков.
48. Методика формирования грамматических понятий в старших классах.
49.Специальная методика русского языка как наука. Взаимосвязь методики русского языка в коррекционной школе с другими науками.
50. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
51.Основные формы обучения русскому языку в коррекционной школе.
52. Урок. Требования к коррекционному уроку.
53. Индивидуальные и фронтальные формы работы по русскому языку в коррекционной школе.
54. Общедидактические методы обучения русскому языку. Частнодидактические методы обучения русскому языку.
55. Календарное и тематическое планирование уроков по русскому языку. Поурочное планирование.
5 7. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
58. Единый речевой и орфографический режим в коррекционной школе.
59. Основные принципы расположения учебного материала в программе для коррекционных школ V вида.
60. Формирование произношения учащихся коррекционной школе V вида.
Примерные темы курсовых работ:
1.Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.
2.Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.
3.Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
4.Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.
5.Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.
6.Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.
7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.
8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии.
9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией.
10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией.
11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.
12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.
15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии.
16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией.
17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.
18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.
19.Дифференцированная диагностика стёртой дизартрии и дислалии.
20.Дифференцированный подход к преодолению дизартрических расстройств.
21.Изучение уровня сформированности мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией.
22.Индивидуальный подход при коррекции стёртой дизартрии.
23.Логоритмическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией.
24.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
25.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.
26.Методика комплексного обследования дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
27.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
28.Готовность к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
29.Нарушение фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
30.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
1. Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому обучающийся должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.
В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.
Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает обучающийся, исходя из темы курсовой работы.
2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация,
Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.
При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.
3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.
Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.
4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.
Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.
4. Защита курсовой работы
Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:
1) цель выполнения данной работы;
2) краткое изложение содержания темы;
3) рекомендации для практического использования результатов работы;
4) основные использованные источники.
Методические указания к зачету с оценкой.
Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.
В ходе исследовательской работы бакалавра рекомендуется апробация основных положений КР в виде публикаций, выступлений на научно-практических конференциях. Участие в работе конференций предполагает умение представить в сжатом виде основные положения своего исследования из-за ограниченного временного регламента, умение сосредотачиваться и, базируясь на полученных знаниях, быстро реагировать при ответах на вопросы и при их формулировании, что является еще одним подтверждением сформированности профессиональных компетенций.
Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий