2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Курсовая работа по модулю 7_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю 7
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
курсовая работа 4
Виды контроля на курсах:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Курсовая работа по модулю 7
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1087)
 
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хаертдинова Рамзия Мансуровна 

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении уровня сформированности компонентов речевой системы, процесса формирования и интерпретации результатов обучения детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисициплины:
1.3
развитие интереса обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений;
1.5
закрепление знаний о принципах, методах, приемах, средствах и содержании логопедического обследования детей с нарушениями речи;
1.6
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятий аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.7
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи;
1.8
формирование умений выбора программ обучения детей с речевыми нарушениями и планирования собственной логопедической работы;
1.9
развитие навыков интерпретации и обобщения результатов диагностики речевых процессов у детей с нарушениями речи;
1.10
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.1.2
Курсовая работа по модулю 6
2.1.3
Логопедические технологии
2.1.4
Логопедия (Ринолалия)
2.1.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.6
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.9
Психопатология
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Логопедия (Дизартрия)
2.1.12
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.14
Невропатология
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Теории обучения и воспитания
2.1.17
Техника речи
2.1.18
Формы логопедической работы
2.1.19
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.20
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.21
Литература с основами литературоведения
2.1.22
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.23
Логопедия (Дислалия)
2.1.24
Общая педагогика
2.1.25
Современный русский язык
2.1.26
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.27
Основы языкознания
2.1.28
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.29
Основы генетики
2.1.30
Логопсихология
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.1.31
Онтогенез речевой деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.6
Специальная методика преподавания математики
2.2.7
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Модально неспецифические и специфические особенности дизонтогенеза детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения и возможности их компенсации.

 
Требования к планированию коррекционно-развивающей деятельности

 
Виды планов и программ логопедического воздействия

 
 
Уметь:
 
Использовать специальную литературу для планирования образовательной деятельности

 
Соотносить нормативные требования с уровнем речевого нарушения и индивидуальными возможностями ребенка

 
Составлять все виды планов (годовой, перспективный, календарный, индивидуальный), конспекты занятий, применяемые в коррекционно-логопедическом воздействии
 
 
Владеть:
 
Навыком выбора методической литературы, адекватной в применении для коррекции конкретного речевого нарушения.

 
Способами планирования, организации, координации и контроля педагогического процесса.

 
Навыком самостоятельного планирования образовательного процесса с учетом системы речевого нарушения в перспективе на год, месяц, день.
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогической и нозологической классификации речевых нарушений; этиологию и патогенез речевых нарушений; схему нормального речевого развития и физических навыков.

 
Критерии оценки уровня и вида речевых нарушений; виды дифференциальной    диагностики нарушений психических процессов у детей с  ОВЗ

 
Методологию исследования состояния речи детей на основе системного и комплексного подхода, с учетом этиологии и механизмов речевого нарушения.

 
 
Уметь:
 
Применять знания для описания основных характеристик речевых нарушений у детей с ОВЗ

 
Оценивать уровень владения компонентами речевой системы с учетом дифференцированного и личностного подхода, возрастных особенностей детей с ОВЗ

 
Производить речевое заключение по результатам дифференцированного комплексного системного исследования состояния речевой функции детей с ОВЗ и в том числе детей с нарушениями речи

 
 
Владеть:
 
Навыками анализа основных характеристик речевых нарушений.

 
Навыками психолого-педагогического исследования всех компонентов речевой системы, психических процессов и физических навыков с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.

 
Приемами проведения различных видов исследований с учетом принципов комплексной психолого- педагогической диагностики.

 
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Структурные элементы педагогического исследования

 
Основные методики исследования состояния психических процессов

 
Формы и методы организации исследовательской деятельности

 
 
Уметь:
 
Определять направления исследовательской деятельности.

 
Определять методы и методики проведения исследовательской деятельности.

 
Оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности

 
 
Владеть:
 
Навыками организации и проведении диагностики

 
Навыком применения различных методов исследования в логопедической практике.

 
Навыками проведения экспериментального исследования; интерпретации и обобщения, презентации результатов исследования
 
 
 
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
 
Знать:
 
методологию исследования различных компонентов речевой системы

 
основы способов математической обработки полученных при исследовании результатов

 
методологию педагогического исследования в специальном образовании
 
 
Уметь:
 
Интерпритировать  полученные  результаты  исследования

формулировать выводы и представлять результаты исследования

осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение; планировать дальнейшие направления работы

 
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, аргументировано формулировать логопедическое заключение;

 
планировать дальнейшие направления работы
 
 
Владеть:
 
Навыками  интерпритации  результатов  исследования

 
методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности и психических процессов  детей, имеющих нарушения развития.

 
навыком планирования дальнейшего ллогопедического воздействия, согласно выводам исследования

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности протекания психических процессов у детей с речевыми нарушениями и виды программ для преодоления речевых нарушений;
3.1.2
методологию исследования психических, в том числе речевых процессов, с учетом нозальности, этиологии и патогенеза речевых нарушений, с использованием принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.1.3
структурные элементы и формы психолого-педагогического и логопедического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.1.4
методологию педагогического исследования с использованием специальных педагогических методик.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, необходимую для планирования коррекционно-логопедического воздействия;
3.2.2
выделять основные критерии речевых нарушений и делать логические выводы о состоянии психических процессов и в том числе речевой функции ребенка;
3.2.3
определять методики исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.2.4
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных, полученных при проведении диагностики психических и в том числе речевых процессов.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 6
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3.1
навыком самостоятельного перспективного, календарного, индивидуального планирования коррекционно- логопедического воздействия с учетом модальности нарушения в перспективе на год, месяц, день;
3.3.2
приемами комплексной диагностики и ее отдельными элементами, с учетом принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.3.3
навыками проведения экспериментального исследования и интерпретации  полученных результатов исследования;
3.3.4
методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности детей С тнр и состояния их психических процессов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы речевых нарушений, отраженные в введении и первой главе курсовой работы.

 
1.1
Знакомство с основными требованиями при написании курсовой работы. Особенности нарушений письменной и устной речи, системных нарушений речи; теоретическое описание методов коррекции нарушений устной и письменной речи. /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
1.2
Способы фиксации библиографической информации.Аннотирование научных статей.Правила библиографического описания научного документа.Составление списка литературы по теме научного исследования. /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Диагностика речевых нарушений и психических процессов, отраженная в эмпирическом исследовании курсовой работы.

 
2.1
Методы диагностики компонентов речевой системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и младших школьников.Методы диагностики состояния психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
2.2
Определение направлений коррекционного воздействия. Планирование коррекционно- логопедической работы /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Формирующий этап эксперимента

 
3.1
Проведение формирующего этапа эксперимента по подготовленному плану коррекционно-логопедической работы  /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
3.2
Методы интерпретации результатов диагностики психических процессов, в том числе речевых, у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями. Оформление и подготовка к защите курсовой работы.  /Ср/ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
ПК-3 ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
3.3
/КР/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-5 ПК-8 ПК-9
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 7
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерные вопросы  на защите курсовой работы:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Апробация работы.

11.Аргументируйте основные выводы по работе.

12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования.

13.Какие технологии применяются в коррекционно-логопедической работе.

14. Этапы работы по букварю. I этап обучения грамоте.

15. Этапы работы по букварю II этап обучения грамоте

16. Этапы работы по букварю. III этап обучения грамоте.

17. Этапы работы по букварю. IV этап обучения грамоте.

18. Формирование ритмической и звукослоговой структуры слова.

19. Особенности усвоения грамматических понятий учащихся с ТНР. Основные этапы обучения грамматике и правописанию.

20. Основные положения системы практических грамматических упражнений в младших классах специальной школы. 21. Методика формирования первоначальных языковых обобщений во 2-4 классах.

22. Методика обучения теме "Звуки и буквы"

23. Методика обучения теме "Слово": "Предмет" и "Название предмета"

24. Методика обучения теме "Слово": "Названия действий"

25. Методика обучения теме "Слово": "Названия признаков предметов"

26. Методика обучения теме "Предложение".

27. Система работы по обучению навыкам письма. Этапы овладения письмом

28. Последовательность работы на каждом этапе овладения письмом. Методика работы на каждом этапе овладения письмом.

29. Основные принципы русского письма. Фонетический принцип письма и трудности овладения им учащимися с нарушением речи. Морфологический принцип письма и трудности овладения им учащимися с нарушением речи. Традиционный принцип письма и практические рекомендации по овладению им учащимися с нарушением речи.

30. Развитие навыка фонетически правильного письма у учащихся с ТНР.

31. Формирование навыка письма по правилу у учащихся с ТНР.

32. Виды грамматических и орфографических упражнений.

33. Методика работа над орфографическим диктантами в коррекционной школе.

34. Предупреждение орфографических ошибок и работа над ними на уроке русского языка в коррекционной школе.

35. Особенности развития речи у младших школьников с ОНР

36. Задачи и пути развития речи учащихся коррекционной школы

37. Задачи и содержание словарной работы на уроках русского языка в коррекционной школе. Методические требования к словарной работе на уроках русского языка в коррекционной школе.

38. Принцип отбора и группировка словаря на уроках русского языка в коррекционной школе. Специфика работа со словами разных тематических групп.

39. Этапы работы над словом на уроках русского языка в коррекционной школе. Система лексических упражнений.

40. Работа над предложением на уроках развития речи. Система упражнений в начальном звене коррекционной школы.

41. Работа над предложением на уроках развития речи. Система упражнений в старших классах коррекционной школы.

42. Понятие связной речи. Развитие связной речи у учащихся с ТНР.

43.Как выбранные технологии влияют на степень формирования речевого процесса.

44. . Содержание уроков развития связной речи в начальных классах коррекционной школы.

45. Методические требования к организации занятий по развитию речи в коррекционной школе.

46. Развитие устной речи на специальных уроках в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности.

47. Развитие связной письменной речи в коррекционной школе. Содержание работы. Структура и содержание уроков.

48. Методика формирования грамматических понятий в старших классах.

49.Специальная методика русского языка как наука. Взаимосвязь методики русского языка в коррекционной школе с другими науками.

50. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.

51.Основные формы обучения русскому языку в коррекционной школе.

52. Урок. Требования к коррекционному уроку.

53. Индивидуальные и фронтальные формы работы по русскому языку в коррекционной школе.

54. Общедидактические методы обучения русскому языку. Частнодидактические методы обучения русскому языку.

55. Календарное и тематическое планирование уроков по русскому языку. Поурочное планирование.

 
стр. 8
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
56. Этапы обучения русскому языку во вспомогательной школе. Связь метода с этапами обучения.

5 7. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

58. Единый речевой и орфографический режим в коррекционной школе.

59. Основные принципы расположения учебного материала в программе для коррекционных школ V вида.

60. Формирование произношения учащихся коррекционной школе V вида.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы курсовых работ:

1.Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.

2.Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.

3.Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

4.Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.

5.Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.

6.Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.

7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.

8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии.

9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией.

10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией.

11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией.

12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.

13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.

14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.

15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии.

16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией.

17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.

18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.

19.Дифференцированная диагностика стёртой дизартрии и дислалии.

20.Дифференцированный подход к преодолению дизартрических расстройств.

21.Изучение уровня сформированности мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

22.Индивидуальный подход при коррекции стёртой дизартрии.

23.Логоритмическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией.

24.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией.

25.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией.

26.Методика комплексного обследования дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

27.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

28.Готовность к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.

29.Нарушение фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

30.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева- Колчеданцева, Е. В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва: Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Быкова,  М. Б.,  Гореева, Ж. А.
Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских работ, курсовых работ магистров и отчетов по практикам  : методические указания / М. Б. Быкова, Ж. А. Гореева, Н. С. Козлова, Д. А. Подгорный. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 76 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72577.html. — Режим доступа: для авторизир. gользователей
Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017
 
стр. 9
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Зудина,  Е. В.
Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации : учебно-методическое пособие / Е. В. Зудина, Я. Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 57 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Вводная лекция. Введение в логопедию 
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. 
 
Э3
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

 
Э4
Как проводить логопедическое обследование - URL:  https://www.youtube.com/watch?v=CtTDEhO21pM
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.4
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-203 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по курсовой работе

1. Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому обучающийся должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.

В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.

Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает обучающийся, исходя из темы курсовой работы.

2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, 

 
стр. 10
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.

Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.

При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.

3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.

Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.

4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.

Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.

4. Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:

1) цель выполнения данной работы;

2) краткое изложение содержания темы;

3) рекомендации для практического использования результатов работы;

4) основные использованные источники.

Методические указания к зачету с оценкой.

Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.

В ходе исследовательской работы бакалавра рекомендуется апробация основных положений КР в виде публикаций, выступлений на научно-практических конференциях. Участие в работе конференций предполагает умение представить в сжатом виде основные положения своего исследования из-за ограниченного временного регламента, умение сосредотачиваться и, базируясь на полученных знаниях, быстро реагировать при ответах на вопросы и при их формулировании, что является еще одним подтверждением сформированности профессиональных компетенций.

Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий