2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Учебная практика научно-исследовательская работа_Русский язык и литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx

44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык и литература 

Квалификация
магистр
Форма обучения
очно-заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
323,5
323,5
323,5
323,5
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
,  Потанина Александра Викторовна _________________
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Окишева Карина Анатольевна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики научно-исследовательская работа является подготовка обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в области русского языка и литературы, связанной с решением профессиональных задач, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
развитие способностей к анализу результатов научных исследований, применению их в решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
проведение библиографической работы по теме исследования с привлечением современных информационных технологий;
развитие навыков организации научно-исследовательской работы, изложения и представления ее результатов, ведения научной дискуссии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Знать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности;

этапы разрешения проблемных ситуации

этапы работы над проектом

способы решения задач проекта

правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта

современные коммуникативные технологии;

стили делового общения;

вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами

методы оценки ресурсов, используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития

общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания

принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса

методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся

особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений

особенности педагогической деятельности

требования к субъектам педагогической деятельности;

результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности

Уметь:
планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

осуществлять критический анализ проблемных ситуаций

выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта

качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта

публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта

выбирать на государственном и иностранном(-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами

применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития

определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения

формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов

создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

выявлять индивидуальные особенности обучающихся

проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Владеть:
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений

методами, формами и средствами педагогической деятельности

навыками выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации

навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта

навыками публичного представления результатов проекта

навыками ведения научной дискуссии

навыками деловой коммуникации

навыками осуществления самооценки результатов профессиональной деятельности

способами реализации условий и принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе

приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений

навыками анализа результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.Б
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
1
 
Информационные технологии в педагогической деятельности
2
 
Методология и методы научного исследования
3
 
Современные проблемы науки и образования
4
 
Теория литературы
5
 
Учебная ознакомительная практика
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Метапредметное обучение
1
 
Методика преподавания русского языка как иностранного
2
 
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Русская литература в контексте культур
5
 
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
6
 
Теория современного русского литературного языка
7
 
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
8
 
Практикум по литературе
9
 
Практикум по русскому языку
10
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
11
 
Современные образовательные технологии
12
 
Современный литературно-критический процесс
13
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
14
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
15
 
Производственная преддипломная практика
16
 
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
17
 
Отечественная литература
18
 
Функциональная грамматика
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.  /Ср/
2
8
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
1.2
Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /РукПр/
2
0,1
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
0,1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Выбор, формулирование и обоснование темы исследования.

Разработка и составление рабочего плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.

Углубленное изучение научной и научно-методической литературы, диссертационных, научно-исследовательских и курсовых работ, касающихся исследуемой проблемы.

Проектирование понятийного аппарата и теоретической части выпускной квалификационной работы.

/Ср/

2
299,5
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
2.2
Наблюдение и анализ работ обучающихся, предусмотренных индивидуальным заданием. Консультации по выполнению  работ. /РукПр/
2
0,3
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
0,3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.  /Ср/
2
12
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
3.2
Обобщение материалов практики. /РукПр/
2
0,1
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
0,1
 
3.3
Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации. /ЗачётСОц/
2
4
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,ОПК-8.1,УК-1.2,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-4.1,ОПК-7.1,ОПК-4.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, ОПК-8.1, УК-1.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-4.1, ОПК-7.1, ОПК-4.2
Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы педагога,  материально-технического и методического обеспечения.

Организация и проведение установочной конференции. Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
2
Основной
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, ОПК-8.1, УК-1.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-4.1, ОПК-7.1, ОПК-4.2
Выбор, формулирование и обоснование темы исследования.

Разработка и составление рабочего плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.

Углубленное изучение научной и научно-методической литературы, диссертационных, научно-исследовательских и курсовых работ, касающихся исследуемой проблемы.

Проектирование понятийного аппарата и теоретической части выпускной квалификационной работы.

Наблюдение и анализ работ обучающихся, предусмотренных индивидуальным заданием. Консультации по выполнению  работ.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Заключительный
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, ОПК-8.1, УК-1.2, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-4.1, ОПК-7.1, ОПК-4.2
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.

Обобщение материалов практики.

Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Суртаева,. Н. Н.  Педагогические технологии :учебное пособие для вузов / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456296. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.1
 
Дрещинский, В. А.   Методология научных исследований :учебник для вузов / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 274 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07187-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453548. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Аннушкин, Ю. В.  Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 165 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411741 
Л2.1
 
Горелов, Н. А.   Методология научных исследований :учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 365 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-03635-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. –URL: https://urait.ru/bcode/450489. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.2
 
под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой Современные образовательные технологии :учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 92 с. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-05581-8. –Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/441628 . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.3
 
 
Методические разработки
 
составитель А. В. Потанина  Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс]:направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль подготовки Русский язык и литература : учебно-методическое пособие / составитель А. В. Потанина .— Набережные Челны : НГПУ, 2020 .— 33 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/МУ по прохождению учебной практики_44.04.01 Пед образование_профиль Русский язык и литература_ УМП_сост А.В. Потанина_2020_2038.pdf>.. - Набережные Челны: НГПУ, 2020. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. 
Э3
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э4
 
Филологический портал 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 
Э6
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ).
Э7
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.