2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Курсовая работа по модулю Организация работы логопеда в школе_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
зачет с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
4
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.филол наук, Доцент, Ганиева А.М.; _________________
 
 
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хаертдинова Рамзия Мансуровна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы  заключается в подготовке обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности при изучении уровня сформированности компонентов речевой системы, процесса формирования и интерпретации результатов обучения детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисициплины:
1.3
развитие интереса обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углубление знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений письменной речи и чтения;
1.5
закрепление знаний о принципах, методах, приемах, средствах и содержании логопедического обследования детей с нарушениями устной и письменной речи;
1.6
актуализация знаний и представлений о специальной педагогике и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.7
углубление знаний об основных коррекционно-развивающих программах, которые используются в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи;
1.8
формирование умений выбора программ обучения детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями и планирования собственной коррекционно-логопедической работы;
1.9
развитие навыков интерпретации и обобщения результатов диагностики речевых процессов у детей с нарушениями речи младшего школьного возраста;
1.10
формирование умения использования современных компьютерных технологий в коррекционно-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.3
Логоритмика
2.1.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.6
Нарушения применения средств общения
2.1.7
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.1.8
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
2.1.9
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.10
Клинические основы дефектологии
2.1.11
Логопедия (дизартрия)
2.1.12
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.13
Логопедия (ринолалия)
2.1.14
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
2.1.15
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.16
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.17
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.18
Анатомия и возрастная физиология
2.1.19
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.20
Ациклические виды спорта
2.1.21
Валеологические основы профессиональной деятельности
2.1.22
Валеология
2.1.23
Введение в профессиональную деятельность
2.1.24
Основы медицинских знаний
2.1.25
Практикум по обследованию речи
2.1.26
Профессиональная коммуникация
2.1.27
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.28
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.29
Учебная ознакомительная практика
2.1.30
Физическая культура и спорт
2.1.31
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.1.32
Циклические виды спорта
2.1.33
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
ОПК-5.4: умеет проводить педагогическую диагностику освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности протекания психических процессов у детей с речевыми нарушениями и виды программ для преодоления речевых нарушений;
3.1.2
методологию исследования психических, в том числе речевых процессов, с учетом нозальности, этиологии и патогенеза речевых нарушений, с использованием принципов последовательности, системности, динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.1.3
стуктурные элементы и формы психолого-педагогического и логопедического исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.1.4
методологию педагогического исследованияс использованием специальных педагогических методик. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, необходимую для планирования коррекционно-логопедического воздействия;
3.2.2
выделять основные критерии речевых нарушений и делать логические выводы о состоянии психических процессов и в том числе речевой функции ребенка;
3.2.3
определять методики исследования состояния психических и в том числе речевых процессов;
3.2.4
осуществлять качественный и количественный анализ диагностических данных,полученных при проведении диагностики психических и в том числе речевых процессов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком самостоятельного перспективного, календарного, индивидуального планирования коррекционно-логопедического воздействия с учетом модальности нарушения в перспективе на год, месяц, день;
3.3.2
приемами комплексной диагностики и ее отдельными элементами, с учетом принципов последовательности,системности,динамического изучения, учета возрастных особенностей ребенка;
3.3.3
навыками проведения экспериментального исследования и интерпретации  полученных результатов исследования;
3.3.4
методами и приемами изучения особенностей речевой деятельности детей с ТНР и состояния их психических процессов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
стр. 5
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
Раздел 1. Теоретические основы речевых нарушений, отраженные в введении и первой главе курсовой работы.

 
1.1
Особенности нарушений письменной и устной речи, системных нарушений речи; теоретическое описание методов коррекции нарушений устной и письменной речи. Знакомство с основными требованиями при написании курсовой работы. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.2
Способы фиксации библиографической информации. Аннотирование научных статей. Правила библиографического описания научного документа. Составление списка литературы по теме научного исследования. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
 
Раздел 2. Диагностика речевых нарушений и психических процессов, отраженная в эмпирическом исследовании курсовой работы.

 
2.1
Методы диагностики компонентов речевой системы устной речи, состояния письменной речи младших школьников. Методы диагностики состояния психических процессов у детей школьного возраста с речевыми нарушениями /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.2
Определение направлений коррекционного воздействия. Планирование коррекционно-логопедической работы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
 
Раздел 3. Формирующий этап эксперимента

 
3.1
Проведение формирующего этапа эксперимента по подготовленному плану коррекционно-логопедической работы  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.2
Методы интерпретации результатов диагностики психических процессов, в том числе речевых, у младших школьников с речевыми нарушениями. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.3
Оформление и подготовка к защите курсовой работы.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.4
/Курс пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
стр. 6
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.5
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-3.1 ОПК-3.4 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерные вопросы на защите курсовой работы:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Апробация работы.

11.Аргументируйте основные выводы по работе.

12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования.

13.Какие технологии применяются в коррекционно-логопедической работе.

14.Как выбранные технологии влияют на степень формирования речевого процесса.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы курсовых работ:

1."Логопедическая работа по формированию голосовой функции у школьников с ффн» (7-8 лет)"

2."Развитие грамматического строя речи у младших школьников школьников с онр"

3."Автоматизация шипящих звуков у младших школьников с онр"

4."Особенности грамматического строя речи у детей школьного возраста с онр 7-8 лет"

5."Автоматизация свистящих звуков у детей с онр  младшего школьного возраста"

6."Дидактические игры в логопедической работе по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников"

7."Автоматизация сонорных звуков у детей с ФФН младшего школьного возраста"

8."Логопедическая работа по преодолению дислексии у детей младшего школьного возраста"

9."Логопедическая работа по развитию навыков звукового анализа у младших школьников с ОНР"

10."Логопедическая работа по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с онр"

11."Развитие графо-моторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи"

12."Логопедическая работа по развитию общих речевых навыков у детей раннего возраста"

13."Развитие познавательных процессов у младших школьников с речевыми нарушениями"

14."Формирование навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН"

15."Развитие грамматического строя речи у младших школьников с ФФН"

16."Логопедическая работа по  преодолению акустической дисграфии у младших школьников"

17."Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников"

18."Развитие фонематического слуха у младших школьников с системным нарушением речи"

19."Развитие слухового внимания у младших школьников с системным нарушением речи"

20."Развитие навыков описательного рассказа по плану- схеме у детей младшего школьного возраста с онр"

21."Логопедическая работа по профилактике смешанной дисграфии у младших школьников"

22."Развитие связной речи у детей с онр младшего школьного возраста"

23."Развитие навыков понимания прочитанного текста у младших школьников с ОНР".

24."Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией школьного возраста".

25."Развитие навыков самоконтроля письменной речи у детей с ОНР младшего школьного вораста"

26."Развитие навыков связной речи у младших школьников с системным недоразвитием речи"

27."Формирование навыков словообразования у детей  младшего школьного возраста с моторной алалией"

28."Развитие навыков словоизменения у детей младшего школьного возраста с моторной алалией"

29."Формирование нормированной слоговой структуры слова у младших школьников с ТНР"

30."Формирование нормированной слоговой структуры слова у детей с системным недоразвитием речи" 

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 7
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
И. В. Прищепова
Прищепова, И. В.  Логопедия: дизорфография у детей : учебное пособие для вузов / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11095-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517393 :  учебное пособие для вузов 
Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Прищепова, И. В.
Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи с общим недоразвитием речи : практическое пособие 
Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова
Ахутина, Т. В.  Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06800-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514363: практическое пособие
Юрайт, 2023
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Вводная лекция. Введение в логопедию - URL: https://www.youtube.com/watch?v=fTe4Zj3Rv0c
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
Э3
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э4
Как проводить логопедическое обследование - URL:  https://www.youtube.com/watch?v=CtTDEhO21pM
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-203 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 8
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по курсовой работе

1. Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому обучающийся должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.

В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.

Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает обучающийся, исходя из темы курсовой работы.

2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.

Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.

При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.

3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.

Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.

4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.

Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.

4. Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:

1) цель выполнения данной работы;

2) краткое изложение содержания темы;

3) рекомендации для практического использования результатов работы;

4) основные использованные источники.