Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Хаертдинова Рамзия Мансуровна
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования.
13.Какие технологии применяются в коррекционно-логопедической работе.
14.Как выбранные технологии влияют на степень формирования речевого процесса.
Примерные темы курсовых работ:
1."Логопедическая работа по формированию голосовой функции у школьников с ффн» (7-8 лет)"
2."Развитие грамматического строя речи у младших школьников школьников с онр"
3."Автоматизация шипящих звуков у младших школьников с онр"
4."Особенности грамматического строя речи у детей школьного возраста с онр 7-8 лет"
5."Автоматизация свистящих звуков у детей с онр младшего школьного возраста"
6."Дидактические игры в логопедической работе по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников"
7."Автоматизация сонорных звуков у детей с ФФН младшего школьного возраста"
8."Логопедическая работа по преодолению дислексии у детей младшего школьного возраста"
9."Логопедическая работа по развитию навыков звукового анализа у младших школьников с ОНР"
10."Логопедическая работа по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с онр"
11."Развитие графо-моторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи"
12."Логопедическая работа по развитию общих речевых навыков у детей раннего возраста"
13."Развитие познавательных процессов у младших школьников с речевыми нарушениями"
14."Формирование навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН"
15."Развитие грамматического строя речи у младших школьников с ФФН"
16."Логопедическая работа по преодолению акустической дисграфии у младших школьников"
17."Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников"
18."Развитие фонематического слуха у младших школьников с системным нарушением речи"
19."Развитие слухового внимания у младших школьников с системным нарушением речи"
20."Развитие навыков описательного рассказа по плану- схеме у детей младшего школьного возраста с онр"
21."Логопедическая работа по профилактике смешанной дисграфии у младших школьников"
22."Развитие связной речи у детей с онр младшего школьного возраста"
23."Развитие навыков понимания прочитанного текста у младших школьников с ОНР".
24."Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией школьного возраста".
25."Развитие навыков самоконтроля письменной речи у детей с ОНР младшего школьного вораста"
26."Развитие навыков связной речи у младших школьников с системным недоразвитием речи"
27."Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с моторной алалией"
28."Развитие навыков словоизменения у детей младшего школьного возраста с моторной алалией"
29."Формирование нормированной слоговой структуры слова у младших школьников с ТНР"
30."Формирование нормированной слоговой структуры слова у детей с системным недоразвитием речи"
1. Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому обучающийся должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.
В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.
Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает обучающийся, исходя из темы курсовой работы.
2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.
Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.
При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.
3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.
Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.
4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.
Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.
4. Защита курсовой работы
Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:
1) цель выполнения данной работы;
2) краткое изложение содержания темы;
3) рекомендации для практического использования результатов работы;
4) основные использованные источники.