2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Производственная преддипломная практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
6
4,2
6
Контактная работа
4,2
6
4,2
6
Сам. работа
315,8
314
315,8
314
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
PhD доц. Вазиева А.Р. _________________
 
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью преддипломной практики является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности современного учителя в соответствии с требованиями стандартов высшего образования и квалификационной характеристики прикладного бакалавра по профилю «Изобразительное искусство и Технология».
Задачи преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки ивыполнения выпускной квалификационной работы;
овладение умениями научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства и технологии;
овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
разработка практической части выпускной квалификационной работы;
апробация материала выпускной квалификационной работы.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Изобразительное искусство"
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Изобразительное искусство "  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
 
 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
 
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные этапы развития предметной области «Изобразительное искусство и Технология»;

понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «Изобразительное искусство и Технология»;

методы научных исследований;

Уметь:
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;

выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;

определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;

формулировать и решать задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе;

анализировать и систематизировать информацию по проблемам выпускных квалификационных работ;

проводить педагогические диагностики и апробации материалов по темам выпускных квалификационных работ.

Владеть:
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;

навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов

«Изобразительное искусство» и «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий; навыками к разработке и апробации практической части ВКР.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Батик
1
 
Дизайн объектов труда и интерьера
2
 
Искусство национального костюма
3
 
Кожаная мозаика
4
 
Основы ландшафтного дизайна
5
 
Основы стилизации
6
 
Творческая исследовательская и проектная деятельности
7
 
Театральные декорации
8
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
9
 
Производственная педагогическая практика
10
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
11
 
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
12
 
Основы дизайна
13
 
Правовые основы противодействия коррупции 
14
 
История (история России, всеобщая история)
15
 
История изобразительного искусства РТ
16
 
Концепции современного естествознания
17
 
Философия  
18
 
Художественная обработка стекла
19
 
Оформление сцены
20
 
Стилизация в живописи
21
 
Искусство народов Поволжья
22
 
Гобелен
23
 
Искусство современного костюма
24
 
История дизайна
25
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап практики
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
6
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э5
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

6
12
УК-5.2,УК-1.5,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.2,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Ознакомительный этап практики
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии, материально- технического, методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного

учреждения; ознакомление с планами работы основными направлениями деятельности педагогического коллектива

/Ср/

6
36
УК-5.2,УК-1.4,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э5
 
Раздел 3. Основной этап практики
 
3.1
Контроль за прохождением практики, выполнением индивидуального задания, ведения документации (дневника) практики.

/РукПр/

6
2
УК-1.4,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-2.1,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э5
2
 
3.2
Наблюдение и анализ уроков ИЗО и технологии. в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы по подготовке документации по ВКР;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий по подготовке документации по ВКР.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики;

Разработка следующих материалов:

Портфолио:

-технологические карты зачетных уроков

-самоанализы зачетных уроков

-наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по ИЗО и технологии

-конспект 1 классного часа

-самоанализ 1 классного часа

-наглядно-иллюстративный материал к классному часу

-текст доклада выступления на родительском собрании

-анализ рабочей программы по предмету «ИЗО и технологии» на соответствие требованиям ФГОС ООО

- научная статья по теме выпускной квалификационной работы

-отчет-рефлексия по результатам преддипломной практики

/Ср/

6
216
УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э5
 
Раздел 4. Аналитический этап практики
 
4.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике;

Подготовка материалов и письменного отчета обучающегося по итогам практики;

участие в итоговой конференции преддипломной практики.

/Ср/

6
38
УК-1.4,УК-1.5,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э5
 
Раздел 5. Заключительный этап практики
 
5.1
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации. /РукПр/
6
2
УК-1.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э5
2
 
5.2
Участие в итоговой конференции

Сдача отчета преддипломной практики

/Ср/

6
12
УК-5.2,УК-1.4,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э5
 
5.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
6
4
УК-5.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап практики
УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, ПК-1.1, ПК-2.1, ПК-2.3, УК-5.2, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.2
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный этап практики
УК-5.2, УК-1.4, УК-1.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии, материально- технического, методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного

учреждения; ознакомление с планами работы основными направлениями деятельности педагогического коллектива

 
3
Основной этап практики
УК-1.4, УК-1.5, ПК-1.1, ПК-2.1, ПК-2.3, УК-1.3
Контроль за прохождением практики, выполнением индивидуального задания, ведения документации (дневника) практики.

Наблюдение и анализ уроков ИЗО и технологии. в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы по подготовке документации по ВКР;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий по подготовке документации по ВКР.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики;

Разработка следующих материалов:

Портфолио:

-технологические карты зачетных уроков

-самоанализы зачетных уроков

-наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по ИЗО и технологии

-конспект 1 классного часа

-самоанализ 1 классного часа

-наглядно-иллюстративный материал к классному часу

-текст доклада выступления на родительском собрании

-анализ рабочей программы по предмету «ИЗО и технологии» на соответствие требованиям ФГОС ООО

- научная статья по теме выпускной квалификационной работы

-отчет-рефлексия по результатам преддипломной практики

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
4
Аналитический этап практики
УК-1.4, УК-1.5, ПК-2.3
Обобщение материалов практики для отчета по практике;

Подготовка материалов и письменного отчета обучающегося по итогам практики;

участие в итоговой конференции преддипломной практики.

 
5
Заключительный этап практики
УК-1.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.3, УК-5.2, УК-1.4, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, УК-1.3
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации.

Участие в итоговой конференции

Сдача отчета преддипломной практики

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л2.1
 
Кириллова, О. С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие / О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c.  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - ЭБС IPR BOOKS , 2018. - 84 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html  
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Хасанов, Н.Г.  Педагогическая практика студентов педагогических институтов: учебно-методическое пособие / Н.Г. Хасанов, И.А. Абзалутдинов. - Н. Челны: НГПИ, 2008 .- 71 с.:учебно-методическое пособие . - Н. Челны: НГПИ, 2008. - 71 с.
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: сайт. 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: сайт
Э3
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э4
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

 
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.