2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Учебная языковая практика_География и Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная языковая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Иностранных языков
Учебный план
b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

География и Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
языковая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к. филол.н. доцент Хакимова И.Ф. _________________
 
 
Учебная языковая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной языковой практики является закрепление и углубление обучающимися знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык),интеграция аспектных языковых навыков в практическую деятельность по работе с англоязычным текстом; приобретение практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности по выполнению ряда операций с аутентичным и учебным иноязычным текстом, развитие коммуникативной компетенции, приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Задачами учебной языковой практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2.Закрепление и углубление практических навыков и умений говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин Иностранный язык, Практическая грамматика, Практическая фонетика, Практика устной и письменной речи (английский язык).
3.Приобретение навыков и умений поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для осуществления различных форм, видов деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском).
4.Развитие профессиональных умений обработки текста как ресурса обучения иностранному языку.
5.Совершенствование теоретических знаний и демонстрация практических навыков и умений основных и дополнительных видов речевой деятельности с целью дальнейшего применения их в профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
6.Совершенствование умений коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
7.Приобретение навыков и умений решения задач профессиональной деятельности посредством применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства. 
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры) русского и иностранного языка, необходимый для общения в различных сферах речевой деятельности в устной и письменной формах;

различные формы, виды устной и письменной коммуникации;

способы поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в устной и письменной формах;

базовые коммуникативные стратегии и тактики при ведении деловых переговоров;

специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.

Уметь:
ориентироваться в различных речевых ситуациях;

адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в устной и письменной формах на русском и английском языках;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, выделять в них значимую информацию;

понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; а также письма личного характера;

вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии;

поддерживать контакты по электронной почте; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу;

осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач;

демонстрировать структуру грамотной диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке; грамотно оформлять деловую корреспонденцию на русском и иностранном (английском) языке;

правильно выбрать специальные научные знания (структуру, состав и дидактические единицы) в области фонетики, грамматики, лексикологии, истории и культуры страны изучаемого языка при решении профессиональных задач;

выбрать подходящие современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.

Владеть:
навыками грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на государственном языке Российской Федерации и иностранном (английском)языке в устной и письменной формах;

навыками осуществления поиска необходимой информации для решения деловых коммуникативных задач в письменной и устной формах;

навыками применения теоретических знаний и практических умений и навыков для достижения профессиональных целей в рамках межличностного и межкультурного общения;

способами и приемами осуществления коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;

навыками и умениями применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства. 

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Геология
1
 
Картография с основами топографии
2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
1
 
Общее землеведение
2
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
3
 
Коммуникативный практикум английского языка
4
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
5
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Учебная технологическая практика
7
 
Физическая география материков и океанов
8
 
Методы математической обработки данных
9
 
Теория и методика обучения географии
10
 
Лексикология английского языка
11
 
Литература стран изучаемого языка
12
 
Методический практикум
13
 
Общая экономическая и социальная география
14
 
Производственная педагогическая  практика
15
 
Стилистика английского языка
16
 
Страноведение
17
 
Физическая география России
18
 
Производственная педагогическая практика
19
 
Экономическая и социальная география России
20
 
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
21
 
Производственная педагогическая практика
22
 
Теоретическая грамматика английского языка
23
 
Теоретическая фонетика английского языка
24
 
Экономическая и социальная география мира
25
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
26
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
27
 
Учебная технологическая практика
28
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
29
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный 
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/

2
1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
1
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики. Ознакомление с организационной структурой и содержанием учебной языковой практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Составление индивидуального графика прохождения практики. /Ср/
2
5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Ежедневное прочитывание 10 страниц выбранной книги. Сбор, обобщение и систематизация языкового материала, необходимого для выполнения индивидуального задания. Изучение основной, дополнительной учебной литературы и ресурсов сети Интернет. Выполнение всех предложенных заданий по чтению, аудированию, говорению, письму. Составление глоссария лексических единиц современного английского языка. Первичная обработка и анализ материала в соответствии с индивидуальным заданием. /Ср/
2
86
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Анализ и обобщение материалов практики для отчета; подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики, корректировка. Оформление отчетной документации. /Ср/
2
12
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Подведение итогов практики: участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. /Ср/
2
2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
 
5.2
Защита отчёта по итогам практики. /РукПр/
2
2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ОПК-9.1
Л1.1,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10,Э11,Э12,Э13,Э14
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный 
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-9.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости
 
2
Ознакомительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-9.1
Знакомство с базой практики. Ознакомление с организационной структурой и содержанием учебной языковой практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Составление индивидуального графика прохождения практики.
Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-9.1
Ежедневное прочитывание 10 страниц выбранной книги. Сбор, обобщение и систематизация языкового материала, необходимого для выполнения индивидуального задания. Изучение основной, дополнительной учебной литературы и ресурсов сети Интернет. Выполнение всех предложенных заданий по чтению, аудированию, говорению, письму. Составление глоссария лексических единиц современного английского языка. Первичная обработка и анализ материала в соответствии с индивидуальным заданием.
Текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-9.1
Анализ и обобщение материалов практики для отчета; подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики, корректировка. Оформление отчетной документации.
Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, ОПК-9.1
Подведение итогов практики: участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации.

Защита отчёта по итогам практики.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (b2)  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07464-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494348. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 294 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494348 
Л1.1
 
Березина, С.С. Практическая фонетика английского языка. Интонация. [Электронный ресурс]:учебное пособие / С. С. Березина. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 69 c. — ISBN 978-5-4497-0097-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86205.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 c – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86205.html.— ЭБС «IPRbooks» 
Л1.2
 
Березина, С. С. Практическая фонетика английского языка. Интонация [Электронный ресурс]:учебное пособие / С. С. Березина. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 69 c. — ISBN 978-5-4497-0097-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86205.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. -  – Режим доступа:  URL: http://www.iprbookshop.ru/86205.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Евсюкова, Е. Н. Английский язык. Reading and Discussion:учебное пособие для вузов / Е. Н. Евсюкова, Г. Л. Рутковская, О. И. Тараненко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 147 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07996-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492978. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 
Л2.1
 
Воевода, Е.В. Великобритания. История и культура = Great Britain. Culture Across History :учебное пособие по лингвострановедению для высших учебных заведений (на английском языке) / Е. В. Воевода. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 224 c. — ISBN 978-5-7567-0943-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80650.html.. - Москва : Аспект Пресс, 2018. - 224 с.
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Файзрахманова, Л.М. Практическая фонетика первого иностранного языка. Шаг за шагом :учебно-методическое пособие для студентов первого, второго курсов / сост. Л. М. Файзрахманова.  — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // ЭБС IPR BOOKS [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/76447.htm l. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/
Э1
 
Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
Э2
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://методкабинет.рф/
Э3
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fgosvpo.ru
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/foreign-language
Э6
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://нэб.рф/
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э8
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.iprbookshop.ru
Э9
 
BBC Learning English. – URL: https://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Э10
 
British Council. - URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/
Э11
 
Macmillan Dictionary / Free English Dictionary and Thesaurus Online. – URL: https://www.macmillandictionary.com
Э12
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]  – Режим доступа https://edu.gov.ru
Э13
 
Thinklink. – URL: https://www.thinglink.com/
Э14
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
1
 
 
2-413, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
2-404, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- существлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.