2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Производственная практика по внеурочной деятельности_Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по внеурочной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по внеурочной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
5
Продолжительность в часах/неделях
180/3 2
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,33
3,33
2,33
3,33
Контактная работа
2,33
3,33
2,33
3,33
Сам. работа
173,67
172,67
173,67
172,67
Итого
180
180
180
180
 
Рабочую программу составил(и):
 
кандидат филологических наук доц. Шараева Гульнара Замировна _________________
 
 
Производственная практика по внеурочной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по внеурочной деятельности является формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
формирование навыка ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
формирование навыков организации и анализа профессиональной педагогической деятельности с учетом возрастных, психофизиологических и познавательных способностей обучающихся;
формирование навыков осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование навыков реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы во внеурочной деятельности;
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков ведения документации, необходимой в работе практиканта.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей;

способы поддержания физического состояния для успешной реализации в профессиональной деятельности;

основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;

психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Уметь:
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществлять презентацию результатов работы команды;

осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу;

поддерживать общий уровень физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;

использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ;

применять специальные научные знания на практике при взаимодействии с обучающимися.

Владеть:
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата;

навыками поддержания должного уровня физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;

навыками дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности;

навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);

навыками трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная и педагогическая психология  
1
 
Иностранный язык 
2
 
Общая и социальная психология 
3
 
Организация внеучебной деятельности
4
 
Производственная практика по воспитательной работе
5
 
Психолого-педагогический практикум 
6
 
Теория и технология  воспитания   
7
 
Теория и технология обучения 
8
 
Учебная языковая практика по профилю
9
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
10
 
История (история России, всеобщая история)
11
 
Концепции современного естествознания
12
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
13
 
Русский язык и культура речи
14
 
Учебная языковая практика по профилю
15
 
Философия  
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Зарубежная литература 
1
 
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2
 
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Стилистика иностранного языка
5
 
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
6
 
Учебная технологическая практика
7
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
8
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
9
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

/Ср/

3
6
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
1.2
Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов /РукПр/
3
1
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
Раздел 2. Основной 
 
2.1
Подготовить следующие материалы:                                        изучить систему учебно-воспитательной работы на базе практики и выписать мероприятия из плана учебного заведения каким образом реализуется учебно-воспитательная работа (по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному);                     разработать план мероприятий внеурочной деятельности на иностранном языке на период практики;                                                    разработать план индивидуальной работы с обучающимися с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать дидактический материал для обучающихся с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать сценарий внеурочного мероприятия на иностранном языке;

разработать динамические паузы на иностранном языке. /Ср/

3
156,67
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
2.2
Оказание консультативной помощи в оформлении плана мероприятий внеурочной деятельности, разработки дидактического материала, оформлении сценария внеурочного мероприятия. /РукПр/
3
1,33
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1,33
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета /Ср/
3
10
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
3
1
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
1
 
3.3
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике. /ЗачётСОц/

3
4
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ОПК-8.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
промежуточная аттестация 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.2, ОПК-2.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной 
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.2, ОПК-2.1
Подготовить следующие материалы:                                        изучить систему учебно-воспитательной работы на базе практики и выписать мероприятия из плана учебного заведения каким образом реализуется учебно-воспитательная работа (по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному);                     разработать план мероприятий внеурочной деятельности на иностранном языке на период практики;                                                    разработать план индивидуальной работы с обучающимися с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать дидактический материал для обучающихся с целью совершенствования уровня обученности по предмету «Иностранный язык»;      разработать сценарий внеурочного мероприятия на иностранном языке;

разработать динамические паузы на иностранном языке.

Оказание консультативной помощи в оформлении плана мероприятий внеурочной деятельности, разработки дидактического материала, оформлении сценария внеурочного мероприятия.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.2, ОПК-2.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета

Проверка отчетной документации

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Беляева, Л. А.  Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска  [Электронный ресурс]:: учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10853-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431686. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 157 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/431686 
Л1.1
 
Комаров, А. С.  Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы :учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06427-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472878. -  Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ариян М.А., Шамов А.Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков : теоретические  и практические аспекты:. - Флинта, 2018. - 224 с.
Л2.1
 
Ермолаева, Е. В.  Теория и методика обучения 1-му иностранному (английскому) языку :учебно-методическое пособие / Е. В. Ермолаева. — Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. — 71 c. — ISBN 978-5-86045-818-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/59185.html (дата обращения: 22.11.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Муштавинская, И. В.  Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации :методическое пособие / И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 256 c. — ISBN 978-5-9925-1121-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68593.html. - Санкт-Петербург: Издательство  КАРО, 2016. - 
Л3.1
 
Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку:учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - М.: Юрайт, 2023. - 384с.
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: [сайт]. – Москва, 2011 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей: [сайт]. – Москва, 2010 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003
Э6
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает 

 
предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.