2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Художественное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Художественное образование

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной педагогической практики - приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства.
Задачи производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Планирование и проведение учебных занятий.
2.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
3.Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
4.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
5.Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
6.Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
7.Реализовывать научно-педагогических исследования в области художественного образования (в школе).
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
 
ОПК-4.3: Владеет: методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.2: Умеет: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитатель-ной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.3: Владеет: приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
 
 
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы анализа проблемных ситуаций на уроке на основе системно-деятельностного подхода;

общие принципы и подходы к реализации процесса эстетического воспитания;

психолого-педагогические основы учебной деятельности в области художественного обучения;

особенности образовательной среды учреждения для реализации субъектов; 

Уметь:
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку средствами преподаваемого предмета;

использовать знания об особенностях общего развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы на уроке изобразительного искусства;

составлять (совместно с другими специалистами) планы;

Владеть:
навыками выработки стратегии педагогических действий при разрешении проблемных ситуаций;

методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности на примере изобразительной деятельности;

приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе;

навыками испльзования особенностей образовательной среды учреждения для реализации субъектов и составления (совместно с другими специалистами) планы; 

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Арт-педагогика
1
 
Инновационные процессы в художественном образовании
2
 
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
3
 
Сетевые образовательные проекты
4
 
Современные проблемы науки и образования
5
 
Учебная ознакомительная практика
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
2
1,8
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1,8
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

2
12
ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 2. Ознакомительный этап практики

 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя истории и обществознания, материально-технического и методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя материально-технического и методического обеспечения профильного кабинета.Работа с литературой в библиотеке вуза. /Ср/
2
12
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 3. Основной этап практики
 
3.1
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий в соответствии с магистерским исследованием. Планирование учебной и внеклассной деятельности.

-планирование и проведение уроков разной типологии;

-рефлексивная деятельность (анализ и самоанализ педагогической деятельности);

-проведение психолого–педагогических наблюдений и диагностики;

-изучение опыта учителей ОО (ИЗО).

-подготовка и проведение внеклассных мероприятий по ИЗО. Составление технологических карт, участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя и руководителя практики.

Использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения, организация творческой

деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий. Оформление отчетной документаций. Анализ проведенных мероприятий.

-изучение передового педагогического опыта; современные технологии обучения и воспитания в области ИЗО.

Изучение педагогической проблематики в конкретном учебном коллективе согласно теме диссертации. Сбор фактического материала для магистерского исследования: подбор диагностических материалов; проведение исследований. Анализ данных и оформление их в виде публикации (статьи).

/Ср/

2
144
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 4. Аналитический этап практики
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции.

/Ср/

2
37,2
УК-1.3,УК-1.4,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 5. Заключительный этап практики
 
5.1
Проведение итоговой конференции по педагогической практике, оформление документации.

/РукПр/

2
1
УК-1.4,УК-1.5,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
5.2
Оформление результатов исследовательской работы. Оформление отчетной документации. итоговой конференции. Сдача отчета. /Ср/
2
4
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
5.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
2
4
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,ОПК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-1.4, ОПК-6.2, ОПК-6.3, УК-1.3
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный этап практики

ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, ОПК-7.2
Знакомство с базой практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя истории и обществознания, материально-технического и методического обеспечения. Изучение системы работы образовательного учреждения; ознакомление с планами работы и основными направлениями деятельности педагогического коллектива. Знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя материально-технического и методического обеспечения профильного кабинета.Работа с литературой в библиотеке вуза.
Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной этап практики
ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, ОПК-7.2
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий в соответствии с магистерским исследованием. Планирование учебной и внеклассной деятельности.

-планирование и проведение уроков разной типологии;

-рефлексивная деятельность (анализ и самоанализ педагогической деятельности);

-проведение психолого–педагогических наблюдений и диагностики;

-изучение опыта учителей ОО (ИЗО).

-подготовка и проведение внеклассных мероприятий по ИЗО. Составление технологических карт, участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя и руководителя практики.

Использование на уроках возможностей информационной среды образовательного учреждения, организация творческой

деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий. Оформление отчетной документаций. Анализ проведенных мероприятий.

-изучение передового педагогического опыта; современные технологии обучения и воспитания в области ИЗО.

Изучение педагогической проблематики в конкретном учебном коллективе согласно теме диссертации. Сбор фактического материала для магистерского исследования: подбор диагностических материалов; проведение исследований. Анализ данных и оформление их в виде публикации (статьи).

Текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический этап практики
УК-1.3, УК-1.4, ОПК-7.2
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции.

Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный этап практики
УК-1.4, УК-1.5, ОПК-7.2, УК-1.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3
Проведение итоговой конференции по педагогической практике, оформление документации.

Оформление результатов исследовательской работы. Оформление отчетной документации. итоговой конференции. Сдача отчета.

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В.   Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.1
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Воробьева, С. В.  Управление образовательными системами  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры

. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 491 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/513857 

Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Кириллова, О.С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие                         [Электронный ресурс]:/ О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL:http://www.iprbookshop.ru/74236.html.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. - 84 – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э1
 
Образовательный портал POSOBIE.RU: [сайт]
Э2
 
Педагогическая библиотека: [сайт]
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]
Э4
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Э5
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.