2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика_Логопедия
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
учебная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
2
0,5
2
Сам. работа
211,5
210
211,5
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доцент Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики является изучение организационно-педагогических условий, обеспечивающих взаимодействие участников образовательного процесса в осуществлении коррекционного (логопедического) воздействия с учетом принципа комплексного подхода в образовательной организации при обучении детей с тяжелым нарушением речи.   
Задачами учебной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука»; 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. изучение особенностей взаимодействия в коррекционно - педагогическом процессе учителя-логопеда, воспитателя, физ. инструктора, психолога в образовательной организации и нормативно-правовых документов, регулирующих данное взаимодействие;
2. ознакомление с особенностями и содержанием деятельности воспитателя, физ. инструктора, психолога во взаимодействии с учителем- логопедом; анализу различных сторон деятельности педагогов, участвующих в коррекционно - педагогическом процессе обучения детей с ТНР;
3. формирование умений и навыков взаимодействовать с физ. инструктором в оценке системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность детей с ТНР.
4. наблюдение и анализ коррекционно-развивающей педагогической деятельности учителя-логопеда, воспитателя, физ. инструктора, психолога в образовательном процессе.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
 
 
УК-7.2: умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
 
 
УК-7.3: владеет готовностью соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности 
 
 
 
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.1: знает закономерности проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.2: знает специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи с учетом их индивидуальных особенностей, особых образовательных и социальных потребностей
 
 
 
ПК-1.3: знает технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.4: знает основные закономерности создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.5: знает основные закономерности возрастного развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни и психофизического состояния детей с нарушениями речи а также основы их психодиагностики
 
 
 
ПК-1.7: умеет создавать специальную образовательную среду, психологически безопасную и комфортную для развития детей с нарушениями речи
 
 
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.1: знает закономерности и условия, нормы и ограничения проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности организации коррекционно-развивающей среды, включающей дидактические пособия и технические средства, применяемые в различных формах педагогического воздействия;

- содержание коррекционно-образовательных программ, особенности их проектирования и применения в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями с учетом принципа системности и дифференцированного подхода

- содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида, особые образовательные потребности обучающихся с речевыми нарушениями;

- особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с речевыми нарушениями, технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих, индивидуальные особенности их физического и психического развитии

-способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность

Уметь:
организовывать коррекционно-развивающую среду, в том числе создавать дидактические игры, применять технические средства и использовать в различных формах педагогического воздействия

-выбирать направления психолого-педагогического воздействия при роектировании индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями и с нарушением речи

-выявлять и планировать уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность

Владеть:
- первоначальными навыками организации коррекционно-образовательной среды для детей с нарушениями речи

навыками проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи

- навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность детей с речевыми нарушениями.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Правовые основы противодействия коррупции
1
 
Физическая культура и спорт
2
 
Циклические виды спорта
3
 
Ациклические виды спорта
4
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика организации волонтёрской деятельности
1
 
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2
 
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
3
 
Методика профилактики и разрешения конфликтов
4
 
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
7
 
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
8
 
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
9
 
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
12
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
13
 
Производственная преддипломная практика
14
 
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
15
 
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
16
 
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
17
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы взаимодействия участников образовательного процесса на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда.

/Ср/

2
30
УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Изучение системы работы учителя - логопеда, воспитателя лог. группы, психолога, физ. инструктора по обеспечению комплексного коррекционно-развивающего воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями и материально-технического и методического обеспечения данного направления.

2. Наблюдение за проведением и анализ фронтальных и   индивидуальных   занятий с детьми с речевыми нарушениями воспитателя, психолога, физ. инструктора, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с учетом принципа комплексного подхода в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи.  

/Ср/

2
20
УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике;

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики;

участие в итоговой конференции.

Сдача отчета.

/Ср/

2
160
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-1.4,ПК-1.5,ПК-1.7,ПК-2.1,ПК-2.2,УК-7.1,УК-7.2,УК-7.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
2
2
УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
2
4
УК-7.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

УК-7.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы взаимодействия участников образовательного процесса на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда.

 
2
Основной
УК-7.2
1. Изучение системы работы учителя - логопеда, воспитателя лог. группы, психолога, физ. инструктора по обеспечению комплексного коррекционно-развивающего воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями и материально-технического и методического обеспечения данного направления.

2. Наблюдение за проведением и анализ фронтальных и   индивидуальных   занятий с детьми с речевыми нарушениями воспитателя, психолога, физ. инструктора, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с учетом принципа комплексного подхода в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи.  

 
3
Заключительный
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.7, ПК-2.1, ПК-2.2, УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3
Обобщение материалов практики для отчета по практике;

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики;

участие в итоговой конференции.

Сдача отчета.

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Лаврова Е.В . Логопедия. Основы фонопедии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/90108.html:. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019., . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Сайт для логопедов
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.