2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Художественное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная  преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Художественное образование

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
 
Производственная  преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной преддипломной практики приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства и технологии.
Задачи производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
3.Разработка (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
4.Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
5.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
 
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
 
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
 
 
 
ПК-1.2: Умеет: проектировать и осуществлять образовательный процесс с разными группами и на разных уровнях художественного образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
эффективные методы командного сотрудничества обучающихся;

основы межкультурного взаимодействия в ходе учебного процесса;

основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования;

Уметь:
эффективно взаимодействовать с членами учебного коллектива (команды) для достижения целей обучения, воспитания;

толерантно и конструктивно взаимодействовать с обучающимися, учитывая их социокультурные особенности для достижения целей обучения;

осуществлять образовательный процесс с разными группами обучающихся и на разных уровнях художественного образования;

Владеть:
способностями организации и руководства работой команды, выработкой командной стратегии для достижения поставленной цели;

основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;

комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Теория и практика дополнительного художественного образования
1
 
Современные проблемы детства и молодёжи
2
 
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в художественном образовании
3
 
Развитие детского движения в дополнительном художественном образовании
4
 
Учебная ознакомительная практика
5
 
Сетевые образовательные проекты
6
 
Живопись и живописная композиция
7
 
Цифровые технологии и инновации в изобразительном искусстве
8
 
Художественно-просветительская деятельность в области культуры и искусства
9
 
Технологии декоративно-прикладного искусства
10
 
Теория композиции
11
 
Современные педагогические технологии в художественном образовании
12
 
Региональное искусство в художественном образовании
13
 
Психологические основы работы с одарёнными детьми
14
 
Проектные технологии в художественном образовании
15
 
Проектирование дополнительных образовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи
16
 
Практикум по социализации одарённых детей
17
 
Педагогическое взаимодействие с одарёнными детьми и талантливой молодёжью
18
 
Изобразительное искусство в контексте художественной культуры
19
 
Дизайн в системе художественного образования
20
 
Декоративная и графическая композиция
21
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап практики
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
3
1,8
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
1,8
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/Ср/

3
12
ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Ознакомительный этап практики

 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение расписания и системы работы учителя; материально-технического и методического обеспечения. Подготовка документации /Ср/
3
16
УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Основной этап практики
 
3.1
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы по теме занятий;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя и руководителя практики. Выполнение психолого-педагогической части заданий практики; выполнение экспериментальных действий в рамках дипломного исследования.

Проведение контрольного этапа эксперимента, обработка и анализ результатов в рамках выполнения магистерской диссертации.

/Ср/

3
120
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Аналитический этап практики
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции.

/Ср/

3
36
УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
 
Раздел 5. Заключительный этап практики
 
5.1
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации. /РукПр/
3
1
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3
1
 
5.2
Оформление результатов исследовательской работы. Оформление отчетной документации. итоговой конференции. Сдача отчета руководителю /Ср/
3
25,2
УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э3,Э5
 
5.3
защита отчета по практике /ЗачётСОц/
3
4
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.3,УК-3.4,УК-3.5,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап практики
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный этап практики

УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение расписания и системы работы учителя; материально-технического и методического обеспечения. Подготовка документации
Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной этап практики
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы по теме занятий;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя и руководителя практики. Выполнение психолого-педагогической части заданий практики; выполнение экспериментальных действий в рамках дипломного исследования.

Проведение контрольного этапа эксперимента, обработка и анализ результатов в рамках выполнения магистерской диссертации.

 
4
Аналитический этап практики
УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции.

 
5
Заключительный этап практики
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-3.1, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-3.2
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации.

Оформление результатов исследовательской работы. Оформление отчетной документации. итоговой конференции. Сдача отчета руководителю

защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Воробьева, С. В.  Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]:учебник для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 770 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09241-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491786. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/491786 
Л1.1
 
Коржуев, А. В.   Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Кириллова, О. С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие / О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c.  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - ЭБС IPR BOOKS , 2018. - 84 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html  
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э1
 
Образовательный портал POSOBIE.RU
Э2
 
Педагогическая библиотека: [сайт]. 
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. 
Э4
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает 

 
предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.