«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)
Изобразительное искусство и Технология
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
существования культуры безопасности жизнедеятельности современного мира, параметры сопоставления и классификации опасных ситуаций.
правила оказания первой помощи;
требования ФГОС ООО к оценке учебной деятельности;
концепцию технологического обазования;
историю зарождения, развития и особенности технологической последовательности создания материальных предметов, в т.ч. изделий декоративно-прикладного искусства
дифференцировать всеобщие знания по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству при исполнении конкретной практической задачи.
произвести отбор средств художественной выразительности и их сочетания;
изучать и фиксировать условия создания декоративного объекта.
завершать работу и анализ по художественной, технической и технологической характеристикам декоративного объекта;
практическими навыками по технологическому изготовлению декоративного объекта и освоению декоративных технологий.
-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;
- осуществление методического руководства учебной практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета; /РукПр/
Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.
Требования к выполнению проектного задания.
Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.
/Ср/
- художественной обработке металла, камня, дерева (на выбор);
- художественной росписи по дереву и металлу;
- художественной керамике;
- художественному стеклу.
/Ср/
/Ср/
Сдача отчета и отчетной документации.
/Ср/
- осуществление контроля над обеспечением образовательным учреждением нормальных условий труда и быта студентам и проведение с ними обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- контроль соблюдения студентами правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил по охране труда и технике безопасности;
- составление заключения по отчетам студентов о прохождении учебной практики;
- участие в работе комиссии по защите отчетов по практике на кафедре.
/РукПр/
-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;
- осуществление методического руководства учебной практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета; /РукПр/
Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.
Требования к выполнению проектного задания.
Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Требования к оформлению проекта.
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.
Структура отчета по прохождению практики:
1.Титульный лист.
2.Рабочий график (план) проведения практики.
3.Дневник практики.
Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.Индивидуальное задание.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.
5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.
(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков, характеристика, самоанализ урока, разработки и др.).
6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.
Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;
- осуществление методического руководства учебной практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета;
Бюджет проекта. Проектный фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Определение актуальности проекта. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.
Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.
Требования к выполнению проектного задания.
Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Выполнение практической работы по освоению декоративных технологий Изучение и краткое конспектирование технологической последовательности выполнения выбранной технологии декоративно-прикладного искусства:
- художественной обработке металла, камня, дерева (на выбор);
- художественной росписи по дереву и металлу;
- художественной керамике;
- художественному стеклу.
Текущий контроль успеваемости
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития.
Сдача отчета и отчетной документации.
Научно-исследовательская работой студентов, которая осуществляется ими по заданию кафедры, подготовка и проведение научно-практической конференции;
- осуществление контроля над обеспечением образовательным учреждением нормальных условий труда и быта студентам и проведение с ними обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- контроль соблюдения студентами правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил по охране труда и технике безопасности;
- составление заключения по отчетам студентов о прохождении учебной практики;
- участие в работе комиссии по защите отчетов по практике на кафедре.
Защита исследовательских и проектных работ на учебной конференции (семинаре).
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости
Промежуточная аттестация
-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;
- осуществление методического руководства учебной практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета;
Определение исследование темы практического задания. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.
Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.
Требования к выполнению проектного задания.
Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Требования к оформлению проекта.
Т
Текущий контроль успеваемости
Оформление дизайн папки творческого проекта по технологии (изобразительного искусства).Экономико-экологическое обоснование проекта.
Текущий контроль успеваемости
Выбрать, подготовить и оформить возможные формы презентации творческого проекта - представления проекта на защите: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта.
Текущий контроль успеваемости
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
а) столы, мольберты;
б) подиумы нескольких конфигураций;
в) большой планшет 200х200 см;
б) софиты;
в) доска;
г) жалюзи или плотные шторы.
2.Натурный фонд:
а) муляжи;
б) предметы быта;
в) гипсовые слепки;
г) постановочные костюмы;
д) различные по цвету и фактуре ткани.
3.Методический фонд лучших студенческих учебных работ.
4.Учебно-наглядные пособия.
5.Альбомы по искусству.
6.Аудитория, оборудованная мультимедийным проектором.
7.Библиотека, читальный зал.
8.Доступ в Интернет.
а) столы, мольберты;
б) подиумы нескольких конфигураций;
в) большой планшет 200х200 см;
б) софиты;
в) доска;
г) жалюзи или плотные шторы.
2.Натурный фонд:
а) муляжи;
б) предметы быта;
в) гипсовые слепки;
г) постановочные костюмы;
д) различные по цвету и фактуре ткани.
3.Методический фонд лучших студенческих учебных работ.
4.Учебно-наглядные пособия.
5.Альбомы по искусству.
6.Аудитория, оборудованная мультимедийным проектором.
7.Библиотека, читальный зал.
8.Доступ в Интернет.
Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.
Обучающийся, проходящий производственную практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.