2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Учебная практика по технологии_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по технологии
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по технологии
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
8
8
Контактная работа
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
104
104
104
104
208
208
Итого
108
108
108
108
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Валиева Р.З. _________________
 
 
Учебная практика по технологии
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики:
является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
Задачами  учебной  практики по техноогии в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
способы и формы самоорганизации и самообразования
 
эффективные способы. освоения и использования новых методов исследования и применения их в новых сферах профессиональной деятельности в сфере образования
 
суть процессов самостоятельного использования основных методов исследования в сфере профессиональной деятельности 
 
 
Уметь
 
самостоятельно использовать основные методы исследования в сфере профессиональной деятельности
 
осваивать и использовать новые методы исследования и применять их в новых сферах профессиональной деятельности в сфере образования
 
пользоваться ресурсами, необходимости для организации процесса самообразования
 
 
Владеть
 
навыками самоорганизации и самообразования.
 
способами самостоятельного освоения основных методов исследования в сфере профессиональной деятельности
 
способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования и применения их в новых сферах профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать
 
термины и понятия «здоровье», «неотложные состояния», «первая помощь», «чрезвычайная ситуация», закономерности возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций.
 
специфику феномена культуры безопасности как историческисоциального опыта людей, задачифундаментальных и прикладных знаний и умений безопасного поведения, понимает предпосылки и условия

существования культуры безопасности жизнедеятельности современного мира, параметры сопоставления и классификации опасных ситуаций.

 
теоретические основы безопасности жизнедеятельности при опасных и чрезвычайных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
 
 
Уметь
 
выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов ЧС.
 
распознавать неотложные состояния при различных заболеваниях и травмах и оказывать первую помощь пострадавшим.
 
навыками использования средств защиты и приемов самозащиты в опасных и чрезвычайных ситуациях.
 
 
Владеть
 
навыком поиска, оценивания и использования информации по вопросам изучаемых  дисциплин. 
 
основными методами защиты населения при возникновенииЧС.
 
навыками оценки безопасности места происшествия, первичного осмотра пострадавшего и приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
общие возрастные и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития человека в различные возрастные периоды.
 
специфику психического и психофизиологического развития человека на разных возрастных этапах, понимает необходимость учета общих и специфических закономерностей развития, имеет представления о способах регуляции поведения и деятельности человека. 
 
термины и понятия дисциплин, формирующих данную компетенцию, ориентируется в персоналиях, фактах, концепциях, категориях, законах, закономерностях, методах в соответствии с минимумом, определенным в рабочей программе дисциплины. 
 
 
Уметь
 
плинровать и осуществлять профессиональную деятельность с учетом общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
 
планировать и осуществлять профессиональную деятельность с учетом общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
 
выделять общие возрастные и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития человека в различные возрастные периоды.
 
 
Владеть
 
навыками планирования и осуществления профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей психического и психофизиологического развития человека, особенностей регуляции его поведения и деятельности.
 
навыками психологического анализа особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных  возрастных ступенях; имеет опыт осуществления профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и  особенностей психического развития человека под руководством педагога
 
навыком поиска, оценивания и использования информации по вопросам изучаемых дисциплин. 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
роль образовательной программы по предмету в достижении требуемого образовательного результата
 
методы обучения, которые необходимо использовать для реализации учебной программы, обосновать их выбор.
 
содержание обучения, его теоретическую и практическую части, обеспечивающие предмет учебной деятельности обучающихся, опираясь на учебные пособия, методические разработки и другие материалы
 
 
Уметь
 
уметь  анализировать образовательную программу по предмету на ее соответствие требованиям ФГОС 
 
на основании образовательной программы разрабатывать (проектировать) сценарии учебных занятий и иметь опыт их реализации
 
устанавливать степень соответствия всех компонентов образовательнойтпрограммы по предмету целевым требованиям к образовательным результатам
 
 
Владеть
 
способностью анализировать и оценивать результаты обучения в контексте применения интерактивных методов обучения
 
навыками организации и методики  обучения технологии
 
методами реализации принципа интеграции в технологиеском  обучении школьников; методами реализации межпредметных связй на содержательно-информационном, понятийном и теоретическом уровнях;
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
природные, социальные и техногенные факторы при проектировании уроков технологии;

правила оказания первой помощи;

требования ФГОС ООО к оценке учебной деятельности;

концепцию технологического обазования;

историю зарождения, развития и особенности технологической последовательности создания материальных предметов, в т.ч. изделий декоративно-прикладного искусства

Уметь:
оперировать основными знаниями по проектированию и технологиям декоративно-прикладного искусства;

дифференцировать всеобщие знания по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству при исполнении конкретной практической задачи.

произвести отбор средств художественной выразительности и их сочетания;

изучать и фиксировать условия создания декоративного объекта.

завершать работу и анализ по художественной, технической и технологической характеристикам декоративного объекта;

Владеть:
навыками в подготовительной части работы (разработка концептуально-композиционного решения);

практическими навыками по технологическому  изготовлению декоративного объекта и освоению декоративных технологий.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
1
 
Производственная  летняя педагогическая практика
2
 
Профессиональная этика
3
 
Компьютерные технологии в художественном образовании
4
 
Основы стилизации
5
 
Психолого-педагогический практикум
6
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
7
 
Возрастная психология и педагогическая психология
8
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
9
 
Основы декоративно-прикладного искусства
10
 
Педагогические технологии
11
 
Скульптура
12
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
13
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
14
 
Основы пластической анатомии
15
 
Социальная психология
16
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
17
 
Безопасность жизнедеятельности
18
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
19
 
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
20
 
Теория обучения
21
 
Технология обработки металла
22
 
Основы цветоведения
23
 
Перспектива
24
 
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
25
 
Стилизация в живописи
26
 
Технология обработки пищевых продуктов
27
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Батик
1
 
Декоративная живопись
2
 
Книжная графика
3
 
Резьба по гипсу
4
 
Декоративная композиция
5
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
6
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
7
 
Производственная преддипломная практика
8
 
Академический рисунок
9
 
Гобелен
10
 
Искусство глины в скульптуре
11
 
Психология личности и профессиональное самоопределение 
12
 
Художественная графика
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный период учебной практики 1
 
1.1
-согласование с администрацией ВУЗа перечень подразделений и служб, где обучающиеся будут проходить практику;

-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;

- осуществление методического руководства учебной  практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета; /РукПр/

7
2
ОК-6,ПК-1,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э6,Э7,Э8
2
 
1.2
Бюджет проекта. Проектный фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. /Ср/
7
4
ОК-6,ПК-1,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э4,Э5
 
1.3
Определение актуальности проекта. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.

Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.

Требования к выполнению проектного задания.

Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.

/Ср/

7
4
ОК-6,ОК-9,ОПК-2,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э4,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Разработка и оформление методического и учебного материала по декоративно-прикладному искусству, приобретение навыков синтезации декоративных технологий. Сбор вышеописанного материала по выбранному виду декоративно-прикладного искусства. Создание завершенного художественного образа изделия. /Ср/
7
40
ОК-6,ОК-9
Л1.1,Л1.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Выполнение практической работы по освоению декоративных технологий   Изучение и краткое конспектирование технологической последовательности выполнения выбранной технологии декоративно-прикладного искусства:

- художественной обработке металла, камня, дерева (на выбор);

- художественной росписи по дереву и металлу;

- художественной керамике;

- художественному стеклу.

/Ср/

7
36
ОК-6,ОК-9,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный период практики
 
3.1
Оформление паспорта проекта и дизайн-папки.

/Ср/

7
14
ПК-1,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э4,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития.

Сдача отчета и отчетной документации.

/Ср/

7
6
ОК-6,ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э6,Э7,Э8
 
3.3
Научно-исследовательская работой студентов, которая осуществляется ими по заданию кафедры, подготовка и проведение научно-практической конференции;

- осуществление контроля над обеспечением образовательным учреждением  нормальных условий труда и быта студентам и проведение с ними обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- контроль соблюдения студентами правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил по охране труда и технике безопасности;

- составление заключения по отчетам студентов о прохождении учебной практики;

- участие в работе комиссии по защите отчетов по практике на кафедре.

/РукПр/

7
2
ОК-6,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э6,Э7
2
 
3.4
Защита исследовательских и проектных работ на учебной конференции (семинаре). /ЗачётСОц/
7
ОК-6,ОК-9,ОПК-2,ПК-1,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
Раздел 4. Подготовительный период учебной практики 2
 
4.1
-согласование с администрацией ВУЗа перечень подразделений и служб, где обучающиеся будут проходить практику;

-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;

- осуществление методического руководства учебной  практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета; /РукПр/

8
2
ОК-6,ОПК-2,ПК-5
Л1.1,Л2.2,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э6,Э7,Э8
2
 
4.2
Определение исследование темы практического задания. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.

Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.

Требования к выполнению проектного задания.

Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Требования к оформлению проекта.

/Ср/

8
22
ОК-6,ОК-9,ОПК-2,ПК-1,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.3
Т /Ср/
8
20
 
Раздел 5. Проектно-технологический этап
 
5.1
Выполнение практической работы по освоению «текстильных» технологий на выбор: батик, этнографические куклы,вышивка, ткачество (гобелен), валяние, "пэчворк",  роспись и вышивка по коже, кожаная мозаика, кожаная пластика и др.    Изучение и краткое конспектирование истории развития, выбранного направления декоративно-прикладного искусства.  /Ср/
8
24
ОК-6,ОК-9,ПК-1,ПК-5
Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э7
 
5.2
Оформление дизайн папки творческого проекта по технологии (изобразительного искусства).Экономико-экологическое обоснование проекта. /Ср/
8
14
ОК-6,ОПК-2,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 6. Заключительный этап
 
6.1
Проверка отчетов по практике.  /РукПр/
8
2
ОК-6,ОПК-2,ПК-1,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1
Э6,Э7,Э8
2
 
6.2
Выбрать, подготовить и оформить возможные формы презентации творческого проекта - представления проекта на защите: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта. /Ср/
8
24
ОК-6,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э6,Э7,Э8
 
6.3
/ЗачётСОц/
8
ОК-6,ОК-9,ОПК-2,ПК-1,ПК-7,ПК-5
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен в Приложении к РП практики

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный период учебной практики 1
ОК-6, ПК-1, ПК-7, ПК-5, ОК-9, ОПК-2
-согласование с администрацией ВУЗа перечень подразделений и служб, где обучающиеся будут проходить практику;

-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;

- осуществление методического руководства учебной  практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета;

Бюджет проекта. Проектный фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Определение актуальности проекта. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.

Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.

Требования к выполнению проектного задания.

Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Приобретение первоначальных технологических навыков.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный
ОК-6, ОК-9, ОПК-2
Разработка и оформление методического и учебного материала по декоративно-прикладному искусству, приобретение навыков синтезации декоративных технологий. Сбор вышеописанного материала по выбранному виду декоративно-прикладного искусства. Создание завершенного художественного образа изделия.

Выполнение практической работы по освоению декоративных технологий   Изучение и краткое конспектирование технологической последовательности выполнения выбранной технологии декоративно-прикладного искусства:

- художественной обработке металла, камня, дерева (на выбор);

- художественной росписи по дереву и металлу;

- художественной керамике;

- художественному стеклу.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный период практики
ПК-1, ПК-7, ПК-5, ОК-6, ОК-9, ОПК-2
Оформление паспорта проекта и дизайн-папки.

Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития.

Сдача отчета и отчетной документации.

Научно-исследовательская работой студентов, которая осуществляется ими по заданию кафедры, подготовка и проведение научно-практической конференции;

- осуществление контроля над обеспечением образовательным учреждением  нормальных условий труда и быта студентам и проведение с ними обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- контроль соблюдения студентами правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил по охране труда и технике безопасности;

- составление заключения по отчетам студентов о прохождении учебной практики;

- участие в работе комиссии по защите отчетов по практике на кафедре.

Защита исследовательских и проектных работ на учебной конференции (семинаре).

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
4
Подготовительный период учебной практики 2
ОК-6, ОПК-2, ПК-5, ОК-9, ПК-1, ПК-7
-согласование с администрацией ВУЗа перечень подразделений и служб, где обучающиеся будут проходить практику;

-разработка программы практики и проведение инструктажа о порядке прохождения практики;

- осуществление методического руководства учебной  практикой, регулярный контроль студентов по вопросам, возникающим при выполнении программы практики и составлении отчета;

Определение исследование темы практического задания. Первоначальные технологические и технические навыки. Введение. Формулировка темы практического задания. Утверждение технического задания. Введение. Содержание, цель, задачи курса. Краткий обзор литературы.

Установка к практическому заданию. Содержание, цель, задачи темы проектного задания.

Требования к выполнению проектного задания.

Сбор аналогов к тематике задания. Оборудование. Материалы. Инструменты. Методика (технология) работы с материалами. Требования к оформлению проекта.

Т

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
5
Проектно-технологический этап
ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-5, ОПК-2
Выполнение практической работы по освоению «текстильных» технологий на выбор: батик, этнографические куклы,вышивка, ткачество (гобелен), валяние, "пэчворк",  роспись и вышивка по коже, кожаная мозаика, кожаная пластика и др.    Изучение и краткое конспектирование истории развития, выбранного направления декоративно-прикладного искусства.

Оформление дизайн папки творческого проекта по технологии (изобразительного искусства).Экономико-экологическое обоснование проекта.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
6
Заключительный этап
ОК-6, ОПК-2, ПК-1, ПК-5, ОК-9, ПК-7
Проверка отчетов по практике.

Выбрать, подготовить и оформить возможные формы презентации творческого проекта - представления проекта на защите: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта.

Текущий контроль успеваемости

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Введение в профессиональную деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.С. Кудряшов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2015.— 155 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50629.html.— ЭБС «IPRbooks» [Электронный ресурс]:учебник. - , 2015. - 155 – Режим доступа: www.iprbookshop.ru/50629.html.— ЭБС «IPRbooks» 
Л1.1
 
В. Б. Лившиц  Технология обработки материалов : учебное пособие для вузов / В. Б. Лившиц [и др.] ; ответственный редактор В. Б. Лившиц. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04858-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493020 [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 381 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493020 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология. 8 класс:Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. - Вентана – Граф, 2007. - 231
Л2.1
 
Двоеглазов, Г. А. Материаловедение [Электронный ресурс] : учебник / Г. А. Двоеглазов. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 440 c. — 978-5-222-24320-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59381.html [Электронный ресурс]:учебник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 440 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59381.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Материаловедение и технология материалов. В 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / Г. П. Фетисов [и др.] ; под ред. Г. П. Фетисова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09896-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/materialovedenie-i-tehnologiya-materialov-v-2-ch-chast-1-442414 [Электронный ресурс]:учебник. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/materialovedenie-i-tehnologiya-materialov-v-2-ch-chast-1-442414 
Л3.1
 
Миненко, Л. В.  Методика преподавания декоративно-прикладного искусства и народных промыслов : учебное пособие для вузов / Л. В. Миненко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14427-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496990 [Электронный ресурс]: учебное пособие . - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2022. - 111 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496990 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (8 апреля 2015 года ) http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo
Э1
 
Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО/Методические рекомендации /https://edu.tatar.ru/
Э2
 
Исследовательская деятельность учащихся (основные положения) /http://www.researcher.ru/methodics/teor/f_1abucy/a_1abujp.html
Э3
 
Творческие проекты по технологии/http://gdz-free.ru/creative_projects
Э4
 
Азбука фандрайзинга: как собрать средства на ваш проект/https://www.miloserdie.ru/article/azbuka-fandrajzinga-kak-sobrat-sredstva-na-vash-proekt/
Э5
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э6
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
Э7
 
Научная педагогическая электронная библиотека.  – URL: http://elib.gnpbu.ru
Э8
 
Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
Э9
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
1
 
1.Оборудованная аудитория-мастерская 118, в которой обязательно наличие:

а) столы, мольберты;

б) подиумы нескольких конфигураций;

в) большой планшет 200х200 см;

б) софиты;

в) доска;

г) жалюзи или плотные шторы.

2.Натурный фонд:

а) муляжи;

б) предметы быта;

в) гипсовые слепки;

г) постановочные костюмы;

д) различные по цвету и фактуре ткани.

3.Методический фонд лучших студенческих учебных работ.

4.Учебно-наглядные пособия.

5.Альбомы по искусству.

6.Аудитория, оборудованная мультимедийным проектором.

7.Библиотека, читальный зал.

8.Доступ в Интернет.

 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
1.Оборудованная аудитория-мастерская 118, в которой обязательно наличие:

а) столы, мольберты;

б) подиумы нескольких конфигураций;

в) большой планшет 200х200 см;

б) софиты;

в) доска;

г) жалюзи или плотные шторы.

2.Натурный фонд:

а) муляжи;

б) предметы быта;

в) гипсовые слепки;

г) постановочные костюмы;

д) различные по цвету и фактуре ткани.

3.Методический фонд лучших студенческих учебных работ.

4.Учебно-наглядные пособия.

5.Альбомы по искусству.

6.Аудитория, оборудованная мультимедийным проектором.

7.Библиотека, читальный зал.

8.Доступ в Интернет.

 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий производственную практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ